Когда впервые начинаешь работать с организацией над пересмотром стратегии, всегда спрашиваю генерального директора или председателя правления рассказать мне об их текущей стратегии. Иногда это вызывает энтузиазм и ты слышишь:
Наша главная цель - удвоить продажи через два года, и секрет нашего успеха будет заключаться в расширении клиентской базы и реорганизации производственной линии для создания трёх новых продуктов.
Однако часто, когда спрашиваешь о текущей стратегии, руководитель неопределённо указывает на книжную полку:
"Это где-то там, надо найти…Позже вышлю вам на почту".
Этот ответ всегда заставляет задуматься:
Если первые лица организации не могут сразу описать суть своей стратегии, какова вероятность того, что они её реализуют😎?
Лучшая стратегия в мире не имеет ценности, пока она не реализована. Однако слишком часто достигнутые нами соглашения и найденные идеи ни к чему не приводят. Иногда разработка стратегии так и не выходит за рамки стратегического совещания! Люди тратят слишком мало времени на то, чтобы понять, как воплотить это в жизнь, или же они на самом деле не согласны со стратегией, поэтому просто не обращают на нее внимания. Возможно, они так и не поняли, что означают все эти каракули на флипчартах😎.
Даже когда мы приступаем к выполнению наших соглашений, есть ещё один способ снизить нашу стратегическую эффективность – мы не проводим постоянный обзор достигнутого прогресса и переоценку.
Стратегия не является одноразовой функцией. Мы не можем просто разработать и забыть о ней, потому что ситуация постоянно меняется как внутри, так и за пределами наших организаций. Мы не можем ограничиваться совещаниями по стратегии, проводимыми раз в год: вместо этого нам необходимо внедрять стратегическое мышление в наши организации и наши команды. Написать легко «внедрять стратегическое мышление», а вот выполнить…Помним, что прирождённых стратегов 4%. Научить стратегически мыслить можно ещё 28%. Остальным не дано стратегически мыслить. Точно также, как не каждому дано стать хирургом😎. Как учить стратегически мыслить и именно тех учить, что не входят в 68% тех, кому не дано научиться? Ответ есть😎.