Найти в Дзене
СВОЛО

Русь – страна света

Очередной (в моей очереди её высказываний) выпад Киры Долининой против советских художников такой: «Нелепый Пушкин с лицом идиота на Тверском бульваре художника Браговского» (http://loveread.me/read_book.php?id=100990&p=67). Я поражаюсь влиятельности слов Долининой в 2000 году на тех, кто изготавливает репродукции. – Ни одной в интернете не нашёл. – Каким образом я вообще прошёл мимо этого художника, мне не понятно. Наверно, когда я обходил примарное, по Манину, это слегка оппозиционное искусство, его вещи не выделились для меня среди других. Попробую найти останавливающую внимание сейчас. – Это, конечно, предательство по отношению к мысли, что главное для меня – умение анализировать, а не завлекательность картинки. Но. Надо и читателю что-то уступить. Для него смотрибельность важна. – Итак… Вот первая, что мне глянулась. – За полное отсутствие желтизны на снегу. Ну что тут от хвалы недостижительности как ментального свойства русского, которым стоит гордиться – в смысле очень обрезанны

Очередной (в моей очереди её высказываний) выпад Киры Долининой против советских художников такой:

«Нелепый Пушкин с лицом идиота на Тверском бульваре художника Браговского» (http://loveread.me/read_book.php?id=100990&p=67).

Я поражаюсь влиятельности слов Долининой в 2000 году на тех, кто изготавливает репродукции. – Ни одной в интернете не нашёл. – Каким образом я вообще прошёл мимо этого художника, мне не понятно. Наверно, когда я обходил примарное, по Манину, это слегка оппозиционное искусство, его вещи не выделились для меня среди других. Попробую найти останавливающую внимание сейчас. – Это, конечно, предательство по отношению к мысли, что главное для меня – умение анализировать, а не завлекательность картинки. Но. Надо и читателю что-то уступить. Для него смотрибельность важна. – Итак…

Вот первая, что мне глянулась. – За полное отсутствие желтизны на снегу.

Браговский. Мороз и солнце. 1976. Картон, масло.
Браговский. Мороз и солнце. 1976. Картон, масло.

Ну что тут от хвалы недостижительности как ментального свойства русского, которым стоит гордиться – в смысле очень обрезанных слов Феофана Затворника: главное – н астроение сердца? – Во-первых, покосившийся столб, во-вторых, забор пришлось подпереть в одном месте – падал, в-третьих, изначально, ещё до начала стройки, хозяин не спланировал участок, чтоб он был ровным. В-четвёртых, - и это я не понимаю, - получается, что от соседа он двор свой отгородил, забором, а от всех остальных – нет? В-пятых, почему-то не смущает серый цвет диска солнца. В-шестых, художник то придерживается перспективы (зелёная и оранжевая линии), то не придерживается (красная линия), когда изображает тени.

-2

Какое-то воплощение вольной волюшки… Весёлой. Никому не во вред. – С этими нарочито схематическими ветками ближних и кронам дальних деревьев.

Есть такой русофоб политолог Сытин. Одной из отвратительностей для него русскости является то, что земли много, а селятся тесно. Он германофил (там тоже селятся тесно, но потому что земли не много). Там рационализм – приятно. А тут – иррационализм – противно. – Я же подумал, что, может, и у русских своеобразный рационализм. Коллективисты, а если взбрыкнуло что-то против общины – можно уйти казаковать: земли – без края, не найдут…

Примарное искусство в СССР – самая слабая степень бытового ницшеанства – русской исключительности.

Естественно, что либералке (то есть русофобке в последней глубине души) Долининой такое искусство советское, пусть и чуть-чуть оппозиционное власти – от-вра-тительно. - Вот она и выбрала достаточно плохие слова для Браговского.

Для самого Браговского, как традиционалиста, может быть противна цивилизация. – Вот.

Браговский. Пешком через поле. 1975.
Браговский. Пешком через поле. 1975.

«… есть некоторые объекты, которые люди с нормальными глазами и обычно нормальным зрением всегда видят плохо. При их рассматривании, как показывает ретиноскоп, появляется какая-нибудь аномалия рефракции. Такие объекты я назвал пессимумами. Объект становится оптимумом или пессимумом в зависимости от эффекта, который он производит на психику. В некоторых случаях этот эффект легко объяснить.

Для многих детей лица их матерей представляют собой оптимум, а лицо незнакомого человека – пессимум» (https://studfile.net/preview/7061937/page:19/).

Браговский как раз и нарисовал такое впадение в пессимум (померк белый свет в глазах) от этой высоковольтной линии передачи, которая изуродовала-де ландшафт.

Браговский. Новгород. 1967.
Браговский. Новгород. 1967.

Тут бы лучше помолчать от потрясения, но моё ж амплуа стремиться хотя бы пробовать выражать словами. Так я скажу: художника распирает от гордости от трагической истории тысячелетней России.

Не-ет. Я никогда картин Браговского не видел. Если б видел, я б мимо не прошёл.

Браговский. Озеро. 1957.
Браговский. Озеро. 1957.

Россия (не СССР) – самая лучшая на СВеТе СТрана! – Страна света!

Как я понимаю, какую глубокую ненависть к Браговскому питала Долинина.

1 июня 2024 г.