Дисклеймер: я — не психолог, это — мои наблюдения с добавлением идей из прочтённой психологической литературы.
Для некоторых людей близость с другим человеком настолько тяжела, настолько тревожна, тянет за собой такую связку неприятных чувств, что при приближении психика, защищаясь, расчеловечивает объект привязанности. Если другой человек — всего лишь объект, вещь, то он не сможет ранить.
Объект проще (в том числе морально, этически) держать под контролем не самыми человечными способами, дабы он не ранил. С объектом, а не значимым человеком, проще держать свои границы. А чем ближе человек, тем тревожнее, тем больше он воспринимается как угроза, тем выше расчеловечивание и ответная атака.
И только дистанция, только отталкивание с помощью таких атак позволяет держать уровень отделения от значимого человека, который снижает тревожность и порождает расчеловечивание как следствие.
У расчеловеченной стороны есть выборы без выбора:
—Пытаться дать первой стороне близость, повышая тем самым градус тревоги этой стороны, повышая силу и частоту атак. Получая всё большее расчеловечивание. Это — путь к потере себя и своей самооценки и к разрушению привязанностей и у себя тоже (в ответ на близость — атака).
—Атаковать в ответ (защищаясь), подкрепляя у первой стороны (и у себя) уверенность, что близость была иллюзорна, что расчеловечить объект привязанности было верным решением, дабы избежать боли. Получится битва, кто кого больше расчеловечит. Правда тут тоже возникает дистанция и тоже уже не так тревожно.
—Постоянно (или хотя бы периодически) находиться в дистанции с первой стороной, не повышая тем самым градус тревоги первой стороны и не получая расчеловечивание в ответ. То есть постоянно избегая близости или хотя бы периодически (эмоциональные качели).