Найти в Дзене
Я ЖЕ БАТЬ!

О детях, сирени и деньгах. Почти поучительное

Девицу Нику, двенадцати лет от роду, никто не сможет назвать девицей ветреной. Ибо первая ее любовь случилась в возрасте примерно лет трех, и была она… к деньгам.

Маленькая Ника нежно возлюбила денежки. Монетки и бумажки.

Не умея еще считать, она складывала монетки в столбики, а бумажные купюры — аккуратными пачечками. Причем точно знала, сколько монет по 5 рублей надо отдать за мороженое, а сколько бумажек по десять — за шоколадку. Как она это определяла, непонятно.

Примерно в это же время на поняла, что нужно любимую денежку можно самой зарабатывать и открыла в детском саду бизнес.

Торговала колечками. Теми самыми, которые прилагались к жвачке…

С бизнесом пытались бороться, но, сами понимаете, безрезультатно. К концу года торговлей занималась не только Вероникина группа, но и весь почти садик. Садик маленький. Деревенский. Купить можно было все что угодно: колечки, наклейки, резинки, машинки, бусины…

Плюсом шло то, что дети все поголовно научились считать.

Матушка Вероникина только удивлялась, в кого девица пошла. Ибо матушку саму в детстве воспитывали в парадигме «деньги зло», на людях зарабатывать нельзя и прочей великолитературной чуши.

В девяностые, конечно, переориентировались, но… фантомные боли она испытывала каждый раз, когда обсуждала зарплату. И никогда-то ничего не продавала: ей было стыдно.

А Вероника безо всякого стеснения шпарила на продажу все, что только могла. От своих поделок до домашних заданий или вот, уроки игры га гавайской гитаре в этом сезоне начала давать.

Прямо на детской площадке. Сто рублей час.

К чему я, это рассказываю?

Ну… недавно матушка ее поведала, периодически пересыпая рассказ смеющимися, смайлами.

Захотел один давний Вероникин враг, хулиган Антон, четырнадцати лет, своей девушке цветы подарить. Сирень. Но не простую, а то ли венгерскую, то ли болгарскую, цветущую как раз за забором их дома.

Я, спросил, чем отличается от обычной — мне сказали, форма кистей, которую формируют соцветия, другая.

И скомандовал этот хулиган нечто вроде «а ну быстро метнулась, нарвала».

— Двести рублей! — Заявила девица.

И задрала нос.

— Ты ж всем по сто продавала! — Опешил товарищ хулиган.

— То всем, а то тебе! — Ответила девица.

И ни копейки не снизила. Предупредив, что попытки торговаться и угрозы приведут только к повышению стоимости как недружественному субъекту и нечистоплотному на руку торговому партнёру.

Попытки товарища хулигана купить эту венгерскую сирень через других за сто рублей окончились неудачей.

Как и попытки купить у кого-то другого на площадке сирень обычную. Эти самые другие мелкие обладатели нужных кустов не краснея, выставляли те же двести рублей за пять веточек.

Пришлось товарищу хулигану чесать на окраины населенного пункта. Туда, где еще оставалась у заброшенных участков сирень одичавшая.

Ибо мелочь шести лет, мальчик Петр, пояснил:

— Никто тебе дешевле не продаст! У нас с Никой картельный сговор!

Вот вам и детки….

История для просто посмеяться.