Найти тему

Почему имея людей в подчинении вы все равно "наемный работник". Как научиться правильно делегировать

Бизнес - это сложная структура, и вы ещё топчетесь в этой беспорядочной суете.

Друзья, вновь затрагиваем вопрос о том, как делегирование задач влияет на ваше стремление сделать всё быстро и самостоятельно, тормозя рост бизнеса. Часы тратятся на выполнение всех задач в одиночку, и вы не можете передать их в чужие руки из-за отсутствия доверия.

Но что мы видим в основе? Бизнес – это чётко устроенный механизм, включающий в себя руководство и подчинённых. Если вы не способны задачи кому-то поручать, значит, нет у вас ни команды, ни структуры, и вы не владелец, а всего лишь копошитесь в мелочах, подобно курице в курятнике. Что же делать? Сначала признайте проблему. Желание всё брать на себя тормозит рост вашего предприятия. Да, это препятствует развитию, потому что времени уходит много, и результат либо получается некачественный, либо хороший, но слишком медленный. Оба варианта не ведут к успеху, понимаете? "Но я не могу делегировать, потому что никому не верю" , и здесь у нас две проблемы: "Я не могу и я не доверяю". Всех считаю неспособными, но сама – умная и образованная, полагаюсь только на себя. И вот эта гиперопека, когда нанимают ненадёжных сотрудников, чтобы почувствовать себя нужной.

Они пытаются понизить других, чтобы чувствовать себя ценнее, и это ловушка. Находят ошибки других, чтобы подтвердить свою значимость. Но важно научиться верить в профессионализм своих сотрудников. Люди, работающие на вас, должны быть лучше вас в своих областях, и это нормально. Либо я ищу недостатки, либо контролирую до такой степени, что хорошие специалисты уходят, и я снова остаюсь одна.

Другая ловушка – страх конкуренции. Я убеждаю себя, что все не достойны доверия, но на самом деле боюсь, что кто-то окажется лучше меня, и это сделает меня ничтожной. Или это заставит чувствовать бесполезность и глупость. Это проблема, с которой столкнулась одна из моих клиенток, у которой возник затык в делегировании, потому что другие делали работу лучше, и она чувствовала себя неловко. Когда люди замечают вашу слабость, они начинают играть на ней. И вы чувствуете себя униженным.

Если вы узнали в этом себя, идите на встречу этому вызову, так же как и я. Спрашивайте, учитесь, как улучшить то или иное. Они здесь, чтобы работать на отлично, –а вы чтобы руководить. Просто: я плачу (поставьте ударение как вам больше нравится) – вы работаете. Не конкурируйте со своими подчинёнными, радуйтесь их успехам, ведь это их основная задача.

Спасибо за прочтение статьи. Подписывайтесь, на канале много полезного контента.

Нашли ли вы из статьи причины того, что не можете спокойно делегировать задачи?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц