Найти в Дзене
Радуга в небе, после дождя

Глава 11. Тень моей любви

Предыдущая глава -О-ба-на! Явилась, не запылилась - Виктор, сощурив один глаз, смотрел на племянницу. Был он нетрезв, небрит и, покачиваясь из стороны в сторону, сидел на давно немытом порожке, пытаясь прикурить самокрутку. Из дома на его возглас выскочила полная женщина в бигудях и цветастом халате. В руках она скручивала мокрое полотенце, намереваясь засандалить по наглой Витькиной мор ... лицу! -Ты на работу собираешься выходить или нет? Скот ты паршивый! Пьянь забулдыжная! - топнула женщина ногой - сидит тут почти целую неделю в загуле! Ирод треклятый! -У меня сестра умерла, бессердечная ты баба - всхлипнул Виктор и кивнул в сторону Юли - вон, дочка её приехала. Жить теперь у нас будет. Принимай гостей, Клавка. Стол накрывай, всё честь по чести сообрази. Клавка всей свой амбразурой повернулась к Юле, только сейчас её приметив. -Жить, значит, к нам? - тоже прищурив глаза, переспросила она. -Жить. По возможности работу найти у вас хочу - Юля немигающим взглядом смотрела на Клавку. А

Предыдущая глава

-О-ба-на! Явилась, не запылилась - Виктор, сощурив один глаз, смотрел на племянницу. Был он нетрезв, небрит и, покачиваясь из стороны в сторону, сидел на давно немытом порожке, пытаясь прикурить самокрутку. Из дома на его возглас выскочила полная женщина в бигудях и цветастом халате. В руках она скручивала мокрое полотенце, намереваясь засандалить по наглой Витькиной мор ... лицу!

-Ты на работу собираешься выходить или нет? Скот ты паршивый! Пьянь забулдыжная! - топнула женщина ногой - сидит тут почти целую неделю в загуле! Ирод треклятый!

-У меня сестра умерла, бессердечная ты баба - всхлипнул Виктор и кивнул в сторону Юли - вон, дочка её приехала. Жить теперь у нас будет. Принимай гостей, Клавка. Стол накрывай, всё честь по чести сообрази.

Клавка всей свой амбразурой повернулась к Юле, только сейчас её приметив.

-Жить, значит, к нам? - тоже прищурив глаза, переспросила она.

-Жить. По возможности работу найти у вас хочу - Юля немигающим взглядом смотрела на Клавку. А чего ей её бояться? В родной дом своей матери приехала, не к чужим.

-Да куда же тебя, такую сикалявку-то, возьмут? У нас, окромя колхоза да сельповского магазина, и работы-то больше нет. Тебя, если в коровник дояркой, так тебя потом не найдёшь там. В продавцы определить, так ты недостачу в первый же день наварганишь. Как начнут к тебе алкаши всякие ходить да просить в долговую тетрадочку их записать. Иди в дом, горемыка. Свалилась на нашу шею.

Клава замахнулась на Витю мокрым полотенцем и, схватив его за шкирку, втащила в дом, доволокла до койки в супружеской опочевальне и, как со всего маху, бросит на железную кровать.

-Чтоб к вечеру проспался, иначе Михалыч, председатель, снова мимо нашего дома проедет и, увидев, что ты опять никакой, такого пинка тебе даст, что покатишься ты колбаской по Малой Спасской. А содержать тебя на свои гроши я не собираюсь. Поедешь на заработки, тогда, и попробуй только мне вякни.

Клава поднесла к носу Виктора свой внушительных размеров кулак и, пожурив его легонько, вышла из спальни, прикрыв плотно дверь. Теперь с племянницей разобраться надобно. Утерев проступивший пот со лба концом фартука, Клава упёрла руки в бока, смерив племянницу насторожённым взглядом.

-Надолго ты к нам? Витя говорил, что до осени. Но что-то мне с трудом верится.

Юля уселась на табурет, сложив руки на коленках. Клава сразу к себе не расположила. Негостеприимная, и видно, что дядьку под себя подмяла полностью. На дом виды теперь имеет, и Юльке начнёт палки в колёса вставлять. Дом от бабушки остался большой, добротный. Тут хоть три семьи сможет уместиться. И огород большой, и садовый участок. Можно и картошку с овощами выращивать, и скотину водить.

Из открытого доступа
Из открытого доступа

Юля в этом мало что понимала. Разговоры своей матери просто вспомнила.

-Я надолго к вам. Мне госэкзамены завалили, дипломную работу разнесли в пух и прах. Справку сунули в руки и отправили восвояси. Так что распределение на Север, в научную лабораторию, куда я так мечтала попасть, мне теперь не светит.

Клава нахмурила свои широкие густые брови. Её нос картошкой покраснел. Она грузно опустилась на стул напротив Юли и, подперев подбородок кулаком молча сверлила её задумчивым взглядом. Ишь ты! Институт. Диплом. Научная лаборатория на Севере. А девчонка-то не глупая. Умная, то бишь. Вот бы её Витальке такую жену. А что? И дом при них останется, раз Юлька наследница.

Да и Витальке за ум пора браться. Ходит по деревне болтается со всяким сбродом. Пьёт да курит. Да на танцы бегает. Ленивый до ужаса. Измаялась с ним Клава, сетуя на то, что поговорка-то правильная "от дурного семени не жди доброго племени", отец-то ихний тот ещё был хлынец.

-Тогда тебе в контору надобно к Петру Михалычу нашему. Бумажонки там разные перебирать, на звонки отвечать. Его секретутка как раз в декрет собралась, а на её место пока нет никого. Дочку свою я хотела, Тоньку. Да какой от ней прок. Одни женихи да танцульки в голове. Отучилась вот с горем пополам на бухгалтера в техникуме, а знаний как и не было. Счас прям до Михалыча дойду и за тебя слово замолвлю.

Клава поднялась из-за стола. Куй железо, пока горячо, как говорится. Только принарядиться бы надо. Пётр Михалыч мужик вдовый, да интересный. Свой рыжий ус как закрутит, аж дух захватывает. Давно Клавка заглядывалась на председателя, да только не по Сеньке шапка. Только такой упырь, как Витёк, и светит ей.

-А можно с вами? - Юля не очень хотела пока одна в доме оставаться. С Клавой как-то понадёжнее. Ещё неизвестно, какие по характеру её детки. А то придётся Юльке оборону держать от них.

***

Андрей прямо на мопеде домчал до соседнего городка. Нашёл дом, в котором жили родители Сони, и, взлетев на седьмой этаж, до упора вдавил кнопку звонка.

-Замуж выйдешь за меня? - с ходу спросил он.

Софья предстала перед ним заплаканная и бледная. И она никак не ожидала увидеть на пороге Андрея Соболева. Лицо её тут же приняло растерянное выражение.

-Андрей? Как?.. Откуда ты здесь? - невпопад стала она сыпать вопросами.

-Это неважно. Ты на мой вопрос не ответила - требовательно произнёс Андрей - выйдешь за меня замуж или уже передумала?

В прихожую вышла удивлённая Роза Витальевна.

-Андрюша? Сонечка, что же ты на пороге-то своего жениха держишь? Ну-ка проходи, дорогой, проходи. Как мама, как папа? Сейчас нашей Зое прикажу, пусть к обеду стол накрывает. Наш глава семейства задерживается, но мы без него начнём.

Роза суетливо проводила будущего зятя в ванну, руки вымыть. Потом тапочки ему придвинула и отправила в гостиную телевизор пока посмотреть. Как хорошо-то всё складывается. А то её Родик собрался уже напуститься на Соболевых. И как хорошо, что не успел. Андрюша и сам к ним наведался. До этого скептически настроенная к парню Роза вдруг стала с ним весьма любезной и обходительной. Как же. Военный атташе, в Польшу собирается. А значит, и доченька её единственная скоро будет пани Соболева.

Софья успела взять себя в руки и, высокомерно задрав подбородок, сверлила пристальным взглядом Андрея.

-С чего вдруг ты передумал и решил всё-таки сделать мне предложение?

-Я не передумал. Я и хотел его тебе сделать - буркнул Андрей. Юля вывела его из себя. Строит из себя не пойми кого! Да она радовалась бы, что такой парень, как он, в неё влюбился и чуть ли не весь мир готов был к её ногам бросить. То ли дура, то ли слишком высокого мнения о себе, то ли действительно не поняла, какая удача к ней в руки приплыла.

Ничего. Локти ещё кусать будет. Уехала в деревню? Вот и пусть там коровам хвосты крутит, за какого-нибудь колхозника замуж выходит. А он, Андрей, женится на Софье и уедет с ней в Польшу. Юля забудется скоро, он уверен, и всё у них с Софьей будет хорошо. Лучше всех!

Андрей мысленно утешал себя, как мог. Пока вдруг не почувствовал, что первоначальный пыл с него сходит и он уже жалеет, что примчался к Соне. И вовсе не хочет он жениться на ней. Просто Юльке хотел отомстить, чтоб до неё дошло. А теперь сидит в кресле, тупо смотрит какой-то чёрно-белый боевик и мучительно думает, как выкрутиться.

-Я беременна. И, конечно же, мне придётся выйти за тебя замуж - притворно всхлипнула Софья, испугавшись, как бы Андрей снова от неё не ускользнул. Версия с беременностью всегда непрошибаемая. Во все времена. Чем не серьёзный повод для похода в ЗАГС?

-Беременна? - вяло переспросил Андрей. Вот теперь ему точно не отвертеться. Он откинул голову на спинку кресла и прикрыл глаза. Эх, Юлька ... Юлька. Теперь точно прощай. Из прихожей послышалось, как хлопнула входная дверь.

-Папка пришёл! - сорвалась с места Софья. При отце Андрей точно повторит своё предложение, и, возможно, уже к концу этого месяца, они поженятся. Да хоть завтра. Папа всё устроит, и даже пышной свадьбы в гарнизоне ей не нужно!

Продолжение следует.