Найти тему

«Феномен визуальных романов»

Визуальный роман (яп. «бидзуару нобэру») – это тематическое направление компьютерных игр в жанре графических квестов, в котором игроку демонстрируется история при помощи вывода на экран статичных изображений, текста и звуков. Степень интерактивности в таких играх обычно низка, и от игрока редко требуется сделать определенный выбор (в частности – выбрать вариант ответа в диалоге). Персонажи этих игр обычно выполнены в стиле аниме, который, как и визуальные романы, возник в Японии.

Зачастую графические квесты ошибочно сопоставляют с симуляторами свиданий («дейт-симами»), однако симулятор свиданий – это совершенно иной жанр компьютерных игр. Как подсказывает название, целью в дейт-симах является достижение успеха в отношениях с другими персонажами. Часто вместе с тем используются замысловатые системы, отслеживающие статистику действий игрока.

Игры в жанре графических квестов с поиском предметов (механики «hidden object») предлагают игрокам уникальную возможность окунуться в захватывающий сюжет, решать головоломки и исследовать удивительные локации. Одной из ключевых механик таких видеоигр является развитие логического мышления и способности быстро анализировать окружающую обстановку. Игрок должен быть внимателен к деталям, уметь соединять разрозненные фрагменты информации и делать быстрые выводы.

Головоломки, которые были основаны на поиске предметов использовались в течение как минимум двух столетий. К примеру, в журнале для детей «Highlights» была постоянная рубрика, имеющая название «Hidden Pictures», в которой нужно было искать маленькие изображения, спрятанные на одной большой картинке. Первые видеоигры, предназначенные для поиска предметов, были созданы в начале 90-х и предназначались исключительно для детей. В пример можно привести игру «Mother Goose: Hidden Pictures», в которой игрокам предлагались подсказки в виде детских стихов.

В серии «I Spy» же использовалась более мрачная эстетика, чем в предыдущих сериях. Такое решение приняли в издательстве Scholastic. Компания «I Spy Spooky Mansion» была выпущена в 1999 году и представляла собой компьютерную игру, которая имела размер 300 МБ и продавалась только в виде дисков. Игрок должен был выбраться из дома, используя призраков для решения головоломок. Новелла привлекла внимание игроков механикой поиска предметов и была классифицирована как «search-and-find», что в переводе означает «искать и находить». Игровые экраны серии «I Spy Spooky Mansion» расположены ниже.

Визуальная составляющая видеоигры «I Spy Spooky Mansion»
Визуальная составляющая видеоигры «I Spy Spooky Mansion»

Ещё одной ключевой историей на заре развития игр по поиску предметов стала «Mystery Case Files: Huntsville», выпущенная компанией Big Fish в 2005 году. Ее успех ознаменовал стремительный рост популярности игр с подобной механикой и возвел этот жанр в ранг мейнстрима. В процессе изучения материала данной игры, профессор университета штата Джорджии в США, Шира Чесс, отметила, что игры с поиском предметов стали одним из первых жанров, завоевавших популярность у женской аудитории . Этому способствовали несколько факторов:

• женские персонажи часто выступали в качестве главных героинь;

• механика поиска предметов была доступной и не требовала высокой координации действий;

• сюжеты игр часто черпали вдохновение из мистических историй, детективных романов и любовных романов, тем самым увлекая женскую аудиторию.

С появлением мобильных устройств и планшетов игры в жанре «point-and-click» получили еще большую популярность. Удобное сенсорное управление прекрасно подходило для механики поиска объектов, что позволило игрокам наслаждаться такими играми в любое удобное время и в любом месте. В последние годы жанр игр с поиском предметов продолжает развиваться, появляются новые вариации и поджанры. Например, игры с поиском предметов в виртуальной реальности (VR) предлагают захватывающий и иммерсивный игровой опыт, позволяя игрокам полностью погрузиться в игровой мир.