Найти тему

5 привычек людей, которые умеют слушать собеседника

Оглавление

Слушать — самая сложная часть разговора, потому что для того, чтобы это делать, нужны сосредоточенность, сочувствие и любопытство.

Счастливые, довольные и сытые: вот что мы чувствуем после хорошей еды, а также после разговора с человеком, который действительно умеет слушать. Нас естественным образом привлекают люди, которые являются необыкновенными слушателями.

Как люди, которые действительно умеют слушать, помогают своим собеседникам почувствовать себя по-настоящему услышанными и понятыми? Они опираются на 5 навыков.

Хорошие слушатели создают безопасность

Что делает хорошего слушателя таким притягательным? Он знает, что в основе любой прочной связи лежит нечто фундаментальное: безопасность. По своей сути безопасность – это отсутствие риска, опасности или вреда. Разговорная безопасность идеально вписывается в эту линию, обеспечивая свободу суждений, поиска ошибок или отказа от чего-то.

Погружение в слушание требует прекращения критики. Это не означает, что хорошие слушатели не имеют собственного мнения или не дают советов. Они просто следуют простому правилу: «Прежде всего, не причиняйте вреда» в своих разговорах.

Хорошие слушатели подтверждают свою позицию несколькими простыми словами

"Конечно." "В этом есть смысл." "Конечно, я это понимаю." Все эти утверждения короткие — три слова или меньше, — но все они подтверждают, что опыт или чувства говорящего достойны и приняты.

В разговоре подтверждающие фразы типа «Конечно, ты так думаешь» или «Это имеет смысл» не обязательно означают согласие, но они передают нечто большее: принятие, которое подчеркивает чувство безопасности.

Хорошие слушатели следуют своему природному любопытству

-2

Это самая интересная часть прослушивания. Вместо того, чтобы кивать и ждать, пока придет их очередь говорить, хорошие слушатели используют свои чувства, чтобы уловить интересную информацию. Они могут спокойно сидеть, но в это время принимают к сведению даже незаметные комментарии и высказывания собеседника.

Поэтому задавайте вопросы. Как журналист, спрашивайте, что, когда, где, почему, как. Попросите привести примеры и подробности. Следуя своему естественному любопытству, задавая вопросы, вы демонстрируете, что вы слушаете и заинтересованы в разговоре.

Хорошие слушатели слушают всем телом

Это работает следующим образом: используйте глаза, чтобы воспринимать невербальную информацию, мозг, чтобы думать о том, что говорится, и сердце, чтобы чувствовать эмоции, а остальные части тела сохраняйте в спокойствии, чтобы проявить уважение.

В повседневной жизни мы часто пытаемся выполнять несколько задач одновременно. Поэтому при разговоре с кем-то мы можем слушать его и при этом что-то делать или глядеть на экран смартфона или компьютера.

Но большая часть информации при общении, исходит из невербальных сигналов, таких как мимика, жесты и позы. Поэтому, когда мы одновременно выполняем несколько задач во время прослушивания, мы упускаем все эти сигналы, а также посылаем собеседнику сообщение о том, что наши действия для нас так же важны, как и то, что он говорит.

Естественно, трудно удержаться от многозадачности. Поскольку слушание в основном носит внутренний характер, оно кажется пассивным. Это может показаться не занятием само по себе. Поэтому задействуйте все свое тело, чтобы слушание стало осознанным для вас и ощутимым для собеседника.

Хорошие слушатели слышат то, что скрывается за словами

-3

Попытайтесь услышать то, о чем не говорится. Возможно, лицо говорящего не соответствует его словам, например, он улыбается, говоря об ужасных вещах. Может быть, язык его тела внезапно изменится: он скрестит руки на груди и переведет взгляд. Возможно, изменится его тон: он начнет защищаться, скептически относиться к чему-то или просто грустить. Что делать в таком случае? Все инструменты у вас уже есть. Следуйте своему естественному любопытству, слушайте всем своим телом и воздержитесь от осуждения, чтобы собеседник чувствовал себя в безопасности.

В целом, умение слушать — это просто вопрос концентрации внимания. Настройтесь на говорящего, проявите свое любопытство и настройтесь на свои возможные суждения, чтобы не позволить им вылететь из ваших уст раньше времени.

Поначалу хорошее слушание может быть трудным. Гораздо соблазнительнее одновременно заняться чем-то еще, рассказать о собственном опыте или дать совет (который, если задуматься, является формой суждения: «Вот что вам следует сделать»). Но оно того стоит. Благодаря указанным навыкам вы будете так хорошо слушать, что будете делать это, не говоря ни слова.