Найти тему
Аллес Во! Из завтра.

Ращу человека Будущего. Давайте знакомиться!

Я Алла, и я пришла на Дзен, чтобы собрать воедино свои мысли об образовании сына. Превратить мысли в тексты и, возможно, найти тем текстам читателей, а себе – собеседников.

Дети это люди Будущего. Романтически верю. Picure by Midjourney bot
Дети это люди Будущего. Романтически верю. Picure by Midjourney bot

Моему сыну сейчас восемь лет и полтора месяца. Вместо первого класса московской школы он ходит во второй класс в жаркой стране у моря. Я очень переживала, что ему будет сверхлегко и страшно скучно в первом классе в Москве. Сейчас ему легко во втором классе иностранной школы. Если бы не два иностранных языка, вообще не знаю, что бы я делала. Искала бы ответ на вопрос «Мама, ты что, отдала меня в садик для дурачков?»

Идеальная картина учебы. Реальная - на 400 метров дальше от моря. Pictured by Kandinsky bot
Идеальная картина учебы. Реальная - на 400 метров дальше от моря. Pictured by Kandinsky bot

Смешно, да. Но такой вопрос звучал, когда сын еще в Москве начал ходить «на подготовку». Районная школа у нас хорошая, учителя - замечательные. Но вот программа – стандартная. То есть, она совершенно не рассчитана на детей, которые читают полнотекстовые книги, программируют хотя бы на scratch, на «ты» с арифметикой и знают наизусть репертуар Планетария.

Тут бы снять белое пальто… или не снимать, но говорить только за себя. Но нет.
Я не проводила целенаправленных экспериментов, но среди примерно сотни моих знакомых родителей первоклашек, примерно ВСЕ детки пришли бы в первый класс и заскучали. Да, заскучали бы на РАЗНЫХ уроках. Но в сумме – на всех, кроме физкультуры, конечно. А скука – враг мотивации. А демотивация – враг познания. Это я говорю как педагог, двадцать лет разгребающий последствия демотивации.

C другой стороны, умный ребенок вызывает восхищение, но над ним зачастую «нависают» родители, подсевшие на иглу этого самого восхищения извне. И подгоняют ребенка – вперед, вперед, быстрее, больше, дальше… Это приводит к банальному утомлению, а хроническое утомление приводит к выгоранию и полной – правильно! – демотивации. А демотивация не только враг познания, она еще и враг движения, развития, радости и удовлетворенности. И это я тоже говорю как педагог, двадцать лет разгребающий последствия демотивации.

Окружайка)))) By Midjourney bot
Окружайка)))) By Midjourney bot

И вот, я мама мальчика, которому восемь. И который «учится вперед». И для которого я хочу макисмально классной жизни – жизни человека Будущего. В этом блоге я буду размышлять как и чему (и зачем!) его учить. Буду рассказывать, как, чему (и зачем!) я его уже научила. Еще я буду нагло сплетничать о том, как, чему и зачем учат других детей их другие родители.

Подписывайтесь на мой блог. Я не обещаю чудодейственных методик, но я знаю, как учить детей. Постараюсь рассказать.