Найти тему
Звезды Стеллы Кьярри

— Что ты стоишь, слезы из себя выдавливаешь? Тряпку неси немедленно! — процедила незваная гостья

— Господи, да посмотри ты на себя! Кому ты такая нужна-то будешь? — сказала мать Насти, Ольга Николаевна, бросив тряпку на стол.

Она всегда критиковала свою дочь, оправдывая это тем, что желает для нее самого лучшего. Однако «самое лучшее» лишь формировало в девушке комплексы и неуверенность, которые сопровождали ее и по сей день.

— У тебя руки из какого места растут? Как можно было так испортить тесто?— Настя вспоминала слова мамы, сказанные, когда дочь доставала свой первый пирог из духовки.

А теперь, за несколько лет жизни в браке, Настя впервые готовила что-то сама. Обычно она заказывала готовую еду из ресторана, а в редких случаях, когда ее муж Артем не задерживался допоздна на работе, приготовлением еды занимался он.

Насте нравился такой уклад в их семье, однако сейчас, когда Артем возвращался из длительной командировки, она хотела удивить мужа, приготовив для него что-то собственными руками.

Несмотря на то что Настя с мужем жили в частном доме за городом, теща периодически навещала их.

— Мама, ты зачем пришла?

Признаться честно, Настя не была рада видеть свою мать. Отношения у Насти с Ольгой Николаевной не сложились. Настя была единственным и поздним ребенком, но Ольга Николаевна не относилась к ней с трепетом и заботой. Наоборот, любимым занятием женщины было критиковать свою дочь. Все, за что бы ни бралась Настя, вызывало в матери гнев и недовольство, и, как следствие, кучу неприятных высказываний и оскорблений в сторону девушки.

Когда Настя была маленькая, она не отвечала на нападки мамы и лишь тихонечко плакала у себя в комнате, надеясь на то, что мама когда-нибудь ее полюбит. Однако с возрастом, девушка поняла, что ждать нежных чувств от мамы бесполезно, поэтому начала вступать с ней в небольшие перепалки.

— Нет, чтобы маме предложить присесть, она вопросы задаёт, — бросила Ольга Николаевна, направляясь к дивану. — К тебе приехала, что тут не ясно? Артем скоро домой приедет, а у тебя тут грязь разведена.

— У меня здесь все прекрасно.

— Я вижу! Что ты там готовишь, пирог? Отравить мужа вздумала? Эх, такого простачка на тебя больше не найдется! И как он в тебя, такую непутевую, влюбился? — сказала Ольга Николаевна, удобно устроившись на диване.

Настя вздохнула. Она не знала, что сказать.

— И нечего мне тут вздыхать! Артем красивый, умный, состоятельный. Свои бизнес, дом, машина. И ты... Ты себя давно в зеркало видела? Волосы как солома, носишь не пойми, что. Он такими темпами себе любовницу заведет, вот и будешь ходить вздыхать, — выпалила Ольга Николаевна.

Настя почувствовала, как к горлу подступает ком. Ее так сильно задели слова мамы, что она еле сдерживала слезы.

Женщина действительно стала выглядеть хуже. Вот только это не от нежелания ухаживать за собой, а от болезни, которую несколько лет назад девушка перенесла, и о которой ее матери было известно.

— Окна грязные. На полу что-то валяется! Мужика в доме целый месяц не было, а ты хочешь, чтобы он сейчас пришел и все это увидел? — продолжала говорить Ольга Николаевна, вставая с дивана и направляясь к окну.

Настя обернулась посмотреть, что задумала ее мать.

Раздвинув шторы, Ольга Николаевна провела пальцем по окну, вопросительно посмотрев на дочь.

— Что ты стоишь, слезы из себя выдавливаешь? Я тебя такому порядку учила? Бестолковая! Где тряпка? — рявкнула Ольга Николаевна.

Настя молча достала из нижнего ящика тряпку и отдала ее маме.

Наблюдая, как женщина моет окно, она прокручивала в голове ответ, который могла бы дать Ольге Николаевне на все ее высказывания.

Почему-то она боялась мать, даже в тех моментах, где та конкретно была неправа. Насте казалось, что если она ответит маме так, как думает, та обидится на нее и перестанет с ней общаться, а допустить этого Настя не могла. С самого детства ей внушали мысль о любви и заботе к родителям. Поэтому несмотря на откровенные унижения, она молчала, боясь обидеть или задеть свою мать.

— Если бы я знала, что ты такая свинья, приехала бы раньше,— продолжала бубнить мама Насти, подходя к кухонному столу.

Она наклонилась над только что приготовленным пирогом и вдохнула его аромат.

— Фу! Ты что туда запихнула? Он пахнет отвратительно! — сказала Ольга Николаевна и, взяв пирог со стола, бросила его в мусор. — Нечего мужа травить! Иди, надень что-нибудь приличное, — добавила она, посмотрев на дочь.

Сдерживая в себе злобу и гнев, Настя бросила на стол полотенце и направилась в комнату.

Сидя перед зеркалом и плача, она ругала за слабость.©Звезды Стеллы Кьярри

— Что у вас опять случилось? — спросил Артем. Оказалось, что он вернулся домой несколько минут назад и сразу понял, что дома проблемы.

Заглянув на кухню, он увидел тёщу, которая намывала окна, костеря дочь.

— Здравствуйте, а где Настя? — поинтересовался он у Ольги Николаевны.

Теща поведала ему о том, что дочь пошла приводить себя в порядок, не забыв упомянуть, какую «отраву» она ему приготовила.

Артем знал о тяжелых отношениях между женой и тещей, а точнее, о наглом и абьюзивном отношении Ольги Николаевны к Насте. Уже несколько лет он предлагал Насте сходить к психологу и наконец-то научиться давать отпор матери, однако девушка всегда откладывала это.

Вот и сейчас, вытирая слезы жены, Артем уговаривал Настю обратиться к специалисту.

— Я не могу! Вдруг она права, и я действительно ни на что не гожусь?— прошептала девушка, обнимая мужа.

©Звезды Стеллы Кьярри
©Звезды Стеллы Кьярри

Конечно же, Артем знал, что это не так, но без ее согласия не мог записать жену к психологу, однако с тещей он справится мог. Поэтому, успокоив жену, направился вниз.

— Ольга Николаевна, вам пора идти и без нашего приглашения больше не приходить,— твердо сказал Артем, смотря на тещу.

Ольга Николаевна, не ожидавшая такого «поворота», молча смотрела на зятя, вытаращив глаза. Так продолжалось, пока зять не указал ей на дверь.

— Всего вам доброго.

Оскорбившись и ничего не ответив, женщина взяла свою сумку и ушла.

Настя все это время стояла за стенкой, слушая, как муж выгоняет ее мать. Ей не было стыдно или неловко. Она лишь жалела о том, что не сделала этого сама, и что до сих пор, в свои двадцать девять лет, она боялась маму.

После случившегося Ольга Николаевна написала Насте сообщение, в котором принялась ее обзывать, проклинать и даже угрожать. Вот только впервые Настя не стала просить прощения, а обратилась к психологу, с которым впоследствии провела огромную работу над собой.

В итоге, выстроив свои личные границы, Настя со временем полностью отказалась от общения с мамой, чем еще больше ее разозлила. Женщина обвинила дочь в эгоизме и даже не поздравила ее с рождением дочери, а всем родным и знакомым она рассказывала о том, как дочь зазналась, имея «богатого и влиятельного» мужа.

Настя не реагировала на высказывания матери. Она лишь надеялась, что когда-то Ольга Николаевна поймет свои ошибки и сама извинится. Однако этого не произошло. Женщина до конца своих дней хранила обиду и злость на дочь. И даже в своем прощальном письме обвинила ее в глупости и эгоизме, и в том, что она умирала в одиночестве.

новая история

Спасибо за лайки и репосты!
Завтра выйдет новая история. Подпишитесь, чтобы не пропустить!