Всем Доброго Аудиофильского!!!
Сегодня у нас статья по которой я сам кое-что в себе изменять буду.
Я вдруг провел сравнение, которое намекнуло лично мне, что и как дальше делать.
Как говорится исследования Маркетинга ведут к Эволюции Поведения исследователя.
В общем о чем суть?
Есть в Науке 3 вида ученых.
1. Ученые делающие Фундаментальные Открытия
2. Ученые делающие Социализированный Продукт
3. Начальники делающие массовые производства Социализированного Продукта
Что здесь к чему и чем отлчичается?
1.2. Вот например Теорема Отсчетов.
Первым ее открыл Эдмунд Тейлор Уиттекер.
Сделал это еще в 1898м году.
Вот только она тогда никому не пригодилась. Не было технических условий для ее востребованности.
Написал. Рукопись в архив ушла и порядок. Все забыли.
Потом в 1920х Гарри Найквист и Владимир Александрович Котельников снова ее открыли.
Причем Найквистовская версия так же никуда не пошла.
А Котельников - ну он как бы сделал систему, что работает по принципам этой Теоремы. Да она там их отрицает на 80 процентов. Игнорируя большую часть требований Теоремы.
Причем парадокс. На реальный процесс в Созданной Системе Котельников Теоретической Базы так и не написал.
В 1930х Клод Шеннон работая над Черно-Белым телевизором, а точнее над снижением искажений изображения в нем, снова Открыл Эту Теорему.
И вот в этот раз его версия - она оказалась технически востребованной и социализированной.
Но у Шеннона было Благородство Личности. А потому он заслуги Найквиста уважал. Хотя по факту не будь они знакомы, никто бы и не сказал Шеннону, что теорема эта уже написана. Причем трижды.
И знали бы мы сейчас не частоту Найквиста, а частоту Шеннона.
2.2. Магнитофон.
Но давайте дальше.
Вот такой пример.
Открыл один дядька такое явление. Суть его в том, что если взять ржавый металл, натереть его шкуркой до блеска, а стертый порошок наклеить на пластиковую ленту.
Ленту смотать в катушку.
Катушку поставить на протяжку, и пристроить к ней пару соленоидов - получится магнитофон.
В общем как бы то ни было, а кто-то до этого Трешака Додумался.
Ну и понятно, что даже на Студиях Катушечник 20 лет пробиться не мог. И что они предпочитали прямую запись на Винил.
Писать на ржавчину... Вы чего народ??? Да кому оно надо???
Но тут другой человек появился. У него была модная машина. На ней были Хромированные Бамперы, Решетка Радиатора, обводы стекол, и задняя поверхность зеркал.
Так вот там после дождя... В общем он тоже на ленту наклеивал. У него Верха от Этого Лучше ШЛИ!!!
А был ведь еще один. У него там и крылья ржавели, и бампера сыпались. Так там вообще Шикарно Все По Верхам!!!
Но я это все к чему?
Суть в том, что они делали Социализированный Продукт. Я бы сказал еще и безотходный. Пока металл в рулонах доезжал от сталеплавильного рудодобывающего до места производства автомобилей, он приржаветь успевал...
Так вот вы мне не поверите, но первые магнитные ленты начали производить в городе Вольфен в Германии.
Вам слово Фольксваген ничего подозрительного в созвучиях не напоминает?
Понятно, что доходы такого разработчика они несколько выше того, кто создал теорию, которая в архив легла, причем настолько глубоко в нем зарывшись, что для применения ее проще заново открыть.
Т.е. по сути Прогресс Ускоряет то знание, которое находится в головах разработчиков или доступно для его быстрого изучения.
А если его Пойди Найди - то как бы за что вообще зарплата уплочена открывателю?
Вот отсюда и разница в доходах.
Но давайте дальше.
3.2. Стивен Джобс
Как известно Возняк делал железо. Другой дядка делал Софт. Третий делал диайзн. Четвертый рекламу. Пятый финансы.
А знают все Джобса.
Его однажды Возняк спросил. Вот если все сделали мы, если сплоченый оркестр это мы, то что сделал ты?
На что ему Джобс - А я дирижер Оркестра!!!
И вот тут 2 важных момента.
1й. Люди и правда плохо объединяются между собой для создания полезного продукта.
И потому тот кто делает именно это объединение - он на Вес Золота. Без него ничего не будет, или будет значительно меньше.
2й. Профессионалы своих направлений, в силу других интересов и некоторой социальной оторванности, плохо представляют, что такое Социализированный Продукт.
Вот пример.
АРУЗ на магнитофоне. Это удобно. Это массово. Это решает много проблем.
Но есть Инженеры, что считают его ЛИШНИМ.
Причем принципиально ЛИШНИМ.
Не полезным как опция, для жены и маленького ребенка, а вот даром не нужным.
Не важно, что они расстроятся не сделав запись любимой песенки с телека. Важно, что его хотелки считают, что это не нужно.
И вот тут-то Джобс правильно понимал, что Реально Нужно для большинства, а что можно выкинуть.
И потому он такой на Вес Платины. И потому именно ему положены сверх-доходы.
Чтобы так сказать других замотивировать такими стать.
Ведь Прогрессу важна его Массовость и Социализация!!!
И потому тот кто это делает - Вот у него и все денюжки.
***
Но давайте дальше.
Сегодняшняя наша техника.
1. JVC KD-25
фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/JVC_KD-25
Просто кассетник.
Выпускали его с 1978го по 1979й.
Тут не все просто.
Тут вроде бы механика. А вроде бы чипованный Серво-Приводный мотор с подавлением детонации.
А потому этого дела тут на 0.06%.
На механическом рояле.
Тут уже тема интригующая.
Головок тут 2. Стирающая и универсальная.
На Нормальную Ржавчину пишет 20 - 17 кГц.
На ту, что с Бамперов 20 - 18 кГц.
А если вы Шкуркой Терли и Дверь и Молдинг разом - то все 20 - 19 кГц получится.
Вообще про Ржавчину тут Пушной тему поднял. Мне его видос попался про Катушечный Магнитофон. Тут надо признать его заслугу в идее для контента. Я просто продолжил.
Есть тут Шумодав. Долби Б его звать.
2. JVC DD-10
фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/JVC_DD-10
Выпускали это дело с 1980го по 1982й.
Что нам тут нужно знать?
Нужно знать, что JVC к этому моменту стала Социальным Лидером.
Если в 1978м этого статуса у нее еще не было. То здесь она уже Лидер-Первопроходец!!!
В чем тут история?
Дело в том, что они сделали формат Видеомагнитофона хитрый. ВХС называется.
Прогресс такой техники он следующий. Если технология за 3 года дает прогресс технологий - то она и лидер. Массовый. Она утверждается как Стандрат.
Суть в том, что разные форматы имеют разную Психологию Мышления. Одна дает Прогресс. А другая сдерживает или отклика не вызывает.
На момент выхода ВХС видика, у него было 2 конкурента.
1й Писал на ленту как в катушечном магнитофоне. В обычном. Вмещал на кассету 40 минут.
Проблема в том, что фильм целиком ну вот никак.
2й писал на ленту двойной ширины. Как в ВХС видике. Вмещал аж 320 минут на сторону. И имел 2 стороны. Т.е. кассету нужно было переворачивать.
И вот пришел ВХС. Изначально Кассета была на 2 часа. Ровно на фильм.
Но когда это дело попало в Европу - то скорость движения ленты замедлили в 1.5 раза. Было ведь 30 кадров, а стало 25.
И стала кассета не 2 часа, а 3. А это 1.5 фильма.
И вот этот хвостик он тут же сделал Прогресс. Появился режим ЛП.
Но дальше возникла проблема качества звука. Изначанально-то там был уровеня приличного кассетника.
Лента тип Хром. С бамперов шкуркой. Скорость 3.5 см в сек.
Все хорошо.
Но вот пришел ЛП режим причем в ПАЛ. Т.е. скорость 1 см в сек. И Хром уже не вывозит.
Но так уж вышло, что JVC придумали на ленту магнитный слой повышенной толщины наносить.
Им нужно было Динамический Диапазон расширить.
И тут произошло 2 прогресса.
1й. Кто-то решил, что можно улучшить ленту слегонца, зато сделать магнитный фокус. На 80 процентов глубины ленты писать видео. А на 10 снаружи - хай-фай стерео звук.
2й решил попробовать применить новую ленту. Тип металл. И оказалось, что туда можно писать значительно более высокое качество изображения.
Это дело стало Super-VHS называться.
Борьба была за качество звука в режиме ЛП. А на выходе рост качества причем сразу во всех направлениях, и при том за счет Социализации Новых Технологических Решений.
Социализация Научных Открытий просто Ломовая.
Вот только где тут вклад Компании Долби?
Во во. Даже динамическое подмагничивание не поставили. Шумодав и тот не пригодился.
Да и вообще Шумодав От Долби половина пользователей предпочитали избегать.
Ну и тут у Генерального в JVC амбиции взырграли. Мол кто МЫ, кто Долби?
А раз так, то зачем нам за их шумодав отчисления платить?
Вот они взяли и вместо Долби Б и Долби Ц стали писать ANRS и Super ANRS.
Приставку Супер они и на С-ВХС применяли. Психология выбора названий терминов на лицо!!!
А они ж еще и Супер ЛП на видике потом сделали.
В общем в этом магнитофоне сегодняшнем, тут Долби Б и Долби Ц есть. Но названия другие и Лицензионные отчисления компании Долби не уплочены.
Не буду выводы на эту тему писать. Пусть читатель сам решает, что это означает.
Моторов тут 2. Один на подмотках. И второй Серво на тонвале. Причем прямой привод.
Головок 3. Сквозняк есть.
Детонация 0.04%.
А вот с частотами отношения сложные.
Дело в том, что Социализация от JVC она ведь на Хроме и Металле.
А потому на Нормальную Ржавчину эта дека пишет 40 - 12500.
В то время как на Бамперную Шкурку шпарит 15 - 19 кГц. А на Металл и вовсе 15 - 20 кГц.
А вот Нормал они вообще не признают.
На этой деке им явно башню от успеха снесло. Потом они конечно одумаются. Приобвыкнуться к регалиям!!!
Но тут вот... Иллюстрация Катарсиса Психологии Успешных Достижений!!! Кайфовали как могли!!!
При этом дека чипованная. У нее есть процессор, что на Сквозном канале делает калибровку ленты перед записью.
При том, что в эти года у других компаний было или Сквозняк с ручной калибровкой, или Автокалибровка, но на 2х головках.
А тут вот - снова приоритет на Комфорт Социализации!!!
Вот такие дела.
Спасибо, что дочитали!!!
фото коллаж на обложку выполнен мной из фото в статье