"Невероятно, такого быть не может!" - скажут родители, да и педагоги. Поверьте, и я всегда так считала раньше, в моей практике такого не было.
Многие считают, что это навык, который, приобретают на всю жизнь, разучиться невозможно. И вот встретила вчера коллегу и поинтересовалась учёбой одного ученика. Учила старшего брата и захотелось узнать, как там младшенький поживает. Любопытство моё было не праздное, просто его ни один репетитор не берёт, все отказывают в помощи. Об этом учительница рассказала ещё полгода назад.
Я посоветовала ей заниматься с ребёнком после уроков. Ведь это её ученик.
- А когда? Сразу после уроков у меня ГПД.
- А он ходит в ГПД?
- Да. Но он не делает домашнее задание, говорит, что дома с мамой учится.
- Да мало ли что он говорит. Если результата нет, надо принимать меры. После ГПД нереально, значит надо во время самоподготовки уделять мальчику внимание.
И вот в 3 четверти, благодаря таким занятиям, мальчик научился читать по слогам. А после этого детей отпустили на весенние каникулы. Учительница попросила маму проследить, чтобы сын каждый день читал. Мама обещала. И вот после каникул ученик стал читать вот так:
ПЭА -ПЭА, КЭНЭИ-ГЭА, МЭО-ЛЭО-КЭО
- Кошмар! Что это такое? Разве я тебя так учила читать? - спрашивает учительница.
- Так! Мы с мамой и дома так читали! - отвечает, пожимая плечами, ученик.
А весь класс веселится. Учительница не поймёт, что теперь делать. Снова работать один на один? Ну так дома опять будут закреплять, переучивать и вся работа пойдёт насмарку.
Прошла 4 четверть, а ребёнок по-прежнему не читает. Ушёл на каникулы, теперь отдыхает. А ведь во втором классе будут оценки и мальчик может стать двоечником.
- Каким мальчик придёт 1 сентября во второй класс? Как вы считаете?