Škoda 706 RТ – серия крупнотоннажных грузовых автомобилей, выпускавшаяся на заводах «Шкода» в Чехословакии. Производство данного семейства грузовиков началось в 1957 году. На этой базе выпускалась целая гамма автомобилей: самосвал 706 RTS, седельный тягач 706 RTTN, низкорамное шасси 706 RTD, шасси под установку мусоровоза 706 RTK, полноприводное шасси 706 RTP. Кроме того, на этой базе изготавливалось и шасси для автобусов 706 RTO.
Автомобиль приглянулся и советским специалистам, и с 1958 года началась единичная, а с 1963 года массовая закупка Советским Союзом автомобилей этой серии.
Отсутствие капота, современный, футуристический дизайн, наличие спального места для водителя – всё это привлекло советских транспортников, где массовые междугородние грузовые автоперевозки только-только зарождались. Быть может кто-то со мной не согласится, но я считаю, что «дальнобойщики» в СССР появились именно благодаря поступлению в страну автомобилей Škoda 706 RT.
Я не занимался статистикой экспорта, но по личным наблюдениям тех лет больше всего на дорогах страны встречались седельные тягачи Škoda 706 RTTN полуприцепами-рефрижераторами N-7CH, N-10CH и N-12CH грузоподъёмностью, соответственно, 7, 10 и 12 тонн, выпускавшимися автосборочным заводом «Орличан» в городе Хоцень, в Чехословакии.
Но вернемся в Ставропольский край.
Первая партия из десяти автомобилей Škoda 706 RTTN с полуприцепами-рефрижераторами поступила в Ставропольский автокомбинат 24 апреля 1964 года. Они получили госномера 24-10 стд – 24-19 стд. Полуприцепы N-7CH получили номера 46-29 ст, 46-36 ст, 46-44 ст; N-10CH – номера 46-18 ст, 46-21 ст.
Надо ли говорить, что эти грузовики сразу приглянулись нашим водителям. «Шкоды» с рефрижераторами стали перевозить плодоовощную продукцию колхозов и совхозов Ставропольского края в Москву, Ленинград и другие города страны.
Следующая партия «Шкод» поступила в Ставрополь спустя 6 лет, в 1970 году несколькими партиями общем количеством 15 штук. Далее поставки стали регулярными.
Поначалу «Шкоды» поступали только в Ставропольский автокомбинат. Позже они появились в автопредприятии «Совавто-Минводы», а с 1973 года и в других автопредприятиях края, в частности, в Будённовске, Невинномысске и других городах.
«Шкоды» 706-й модели поступали в край до конца семидесятых годов, уступив место более современной модели Škoda-LIAZ 100.42. В крае их было много, только в Ставропольском автокомбинате их работало более 60 штук.
Автомобили Škoda 706 оказались на редкость выносливыми и долговечными. Последние три «Шкоды» 1964 года поставки списали 19 декабря 1977 года, спустя без малого 14 лет с момента начала эксплуатации. По советским меркам это был огромный срок, отечественные ЗИЛ-ы и МАЗ-ы редко переживали свой десятилетний юбилей. Последние «семьсот шестые» проработали в крае вплоть до начала девяностых годов.
Канал в Телеграм Всё, что движется от десяти авторов Дзена, пишущих на транспортную тематику.
Спасибо за внимание.