Найти в Дзене
Геймпад, усы и хвост

Nine Sols. Лучшее, что можно попробовать в ожидании Hollow Knight: Silksong.

Оглавление

Разработчик: RedCandleGames.
Дата выхода: 29 мая 2024 г.
Оценка пользователей Steam на момент написания статьи: 89% положительных из 879 обзоров.

Ссылочка на станицу магазина или vkplay

В конце мая внезапно прогремел пушечный выстрел - это Nine Sols ворвался в жизнь геймеров, причем, совершенно не церемонясь, отодвинул схожие метроидвании, как бы говоря: "Я то, что займет вас на время, а может и то, что вы полюбите еще сильнее". Как вы, наверное, догадались, я говорю о замене всеми ожидаемого продолжения Hollow Knight, дата выхода которого еще не определена. Хорошие метроидвании выходят не так часто, а Hollow Knight так и вовсе стал эдаким феноменом, собрав 97% положительных из 311 тысяч(!!!) отзывов. С момента его выхода прошло уже семь долгих лет, и фанаты все еще ждут выхода следующей части. Но вот случилось чудо и RedCandleGames подарили нам Nine Sols, которая, я уверен, станет отличным представителем жанра и встанет рядышком с Полым Рыцарем. Но давайте обо всём по порядку.

Ссылка на Telegram-канал и канал Дзен.

-2

Сюжет

Хорошие истории о мести всегда начинаются с предательства, так и наша начинается с того, что некое существо, больше всего напоминающее кота, срывается с обрыва под тяжелым взглядом сородича. Он явно мёртв - нам показывают окровавленное тело, торчащие органы, но некая материя, существующая за гранью реального существования, забирает героя себе и не даёт покинуть этот мир. Так, спустя столетия, протагониста найдёт маленький мальчик, выходит его и поставит на ноги.

Нам показывают мир, вдохновлённый востоком и его культурой - живописная природа, узнаваемая архитектура. На первый взгляд кажется, что сейчас воскреснут истории о самураях а сам сеттинг погрузит нас в путешествие по средневековой Японии. Но нет, мир Nine Sols это смесь восточной культуры и киберпанка, и об этом мы узнаем совсем скоро.

Местные аборигены, слепо поклоняющиеся своим Богам
Местные аборигены, слепо поклоняющиеся своим Богам

Юи (или Ий) - наш герой, становится свидетелем ритуала, который местные жители проводят каждый год, чтобы умилостивить своих Богов. Но всё идет не совсем так, как должно - ритуал оказывается простейшим жертвоприношением, а наш спаситель твёрдым шагом ступает навстречу смерти. Юи вмешивается, спасает мальчика и оказывается в подземном футуристичном комплексе, который является домом для так называемых Богов, а по сути - просто инопланетных правителей этого мира. Конечно, наш герой помнит всё, что случилось, кто он и откуда. И отсюда начинается история его мести, которая проведёт его через всё обиталище сородичей в поиске Девяти Солов - грозных правителей этого забытого королевства. Как, почему и кем он был предан? Что случилось после его смерти? Все эти вопросы будут постепенно раскрываться, показывая историю странного и полного опасностей и тайн мира.

Думаю, вступительной части вполне достаточно, чтобы понять, что сюжет не блещет чем-то оригинальным и новым, но самое главное, что он здесь есть. И есть не просто в рамках пары диалогов или каких-то кат-сцен - он подаётся развёрнуто, подробно раскрывая нам каждую частичку себя. В игре очень много диалогов, персонажей и различных исторических сводок, которые позволяют знакомиться с этим миром и его обитателями, так что вас не будет преследовать чувство, что вы не особо понимаете, что здесь происходит. Здесь понятно и разжевано всё, и это отлично.

Геймплей

Геймплейно Nine Sols - это платформер со всеми вытекающими. Передвижения по большой карте, разделённой условными комнатами, прыжки с платформы на платформу, постепенное открытие новых возможностей и, конечно, сражения. Много сражений.

Если по порядку - всё довольно стандартно. Мы бегаем, прыгаем, открываем карту, находим секретные уголки и движемся по сюжету, натыкаясь на различных противников и боссов. Часть мест поначалу закрыта для нас - сперва придётся дойти до сюжетной точки и открыть новые способности, которые позволят, к примеру, сломать ранее неприступную стену или использовать опорные точки для двойного прыжка. Это абсолютно типовой подход, который сложно испортить, так что создатели Nine Sols отлично справились. Герой ощущается и управляется достаточно хорошо, анимации плавные. За различные уступы можно просто схватиться, а не сверзнуться вниз - играется просто отлично.

А вот в плане сражений нам заявили о таком концепте как Sekiro-lite combat. На самом деле от Sekiro вы здесь не увидите ничего, но главная суть боевой системы - активные парирования. Игра располагает довольно удобными окнами парирования и, для наиболее продуктивного уничтожения противников нам нужно парировать их атаки. Собственно, на этом всё и завязано. Это уже не просто платформер, в котором можно пробежать врагов, просто закликивая их атакой, нет. Вам придётся парировать, иначе очень скоро вы отправитесь на респаун. Это, кстати, очень эффектно выглядит, особенно в боях с боссами. А привыкнуть несложно - сама система очень удобная и легко читаемая, парирования плавные и адекватные.

Ну а в остальном это довольно стандартная метроидвания - для усиления персонажа используются импланты, добавляющие те или иные пассивные навыки, умения прокачиваются абсолютно простейшим деревом, на котором нужно тратить очки.

Постепенно, по мере продвижения по сюжету, мы окажемся в хабе, который представляет собой помещение, украшенное симуляцией. И, как это бывает во всех souls-like играх, мы постепенно будем заводить друзей и отправлять их в убежище, чтобы потом они сослужили нам хорошую службу, продали что-нибудь или прокачали навык. Да, это максимально стандартная метроидвания, со своими фишками и особенностями. Но именно это делает Nine Sols просто отличной игрой.

Есть и различные интерактивные элементы, вот, например - взлом.
Есть и различные интерактивные элементы, вот, например - взлом.

Аудиовизуальная часть

А второе, из-за чего стоит играть в Nine Sols - это её визуал. Выглядит игра потрясно, красочно и интересно. Каждый персонаж, каждый враг, каждая локация - всё проработано до мелочей. И если Hollow Knight такой сероватый, угрюмый и мрачный, то Nine Sols прямо-таки расплывается красками, радуя глаз. Особенно порадуются любители японщины, аниме и вообще восточной культуры.

Что касается саундтрека, он приятный, спокойный, не бьющий по ушам, но не сильно запоминающийся. Да, он хорошо поддерживает атмосферу и создаёт нужное настроение, а в битвах с боссами эпично поддерживает схватку. Но нельзя сказать, что саунд сильная сторона этой игры, нет. Он, в общем то, вполне обычный.

Итог

Я очень люблю метроидвании и тоже жду выхода Silksong, так что Nine Sols стала для меня отличным представителем жанра. Она пропитана историей и имеет добротный сюжет, удобную и интересную боевую систему, приятный платформинг. Моя личная оценка 8 из 10. Игра явно займет место на полке и будет пройдена, возможно не раз.

Читайте и другие обзоры:

А на этом, пожалуй, всё. Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новых обзоров и подборок. Спасибо за внимание, играйте в любимые игры с удовольствием!

-10