Найти тему
Геймпад, усы и хвост

The Last Faith. Хорошая попытка скрестить Metroidvania и Soulslike, но не слишком удачная.

Разработчик: Kumi Souls Games.
Дата выхода: 15 ноября 2023 г.
Оценка пользователей Steam на момент написания статьи: 81% положительных из 2090 отзывов.

Ссылочка на страницу магазина.

Грядет новый рассвет. Старые пути более не играют роли. Остались лишь скверна и обман. Их жадность прокляла эти земли. Но один из них заметен более других. Пообещавший мнимое спасение. Они собирают последователей, чтобы заполучить всё себе. И отрекшиеся от этого божества страдают. Становятся слугами боли. Заключенными в одиночестве, едва живые. И лишь несколько избранных обладают даром требовать назад то, что забрал недостойный хранитель. Только они могут взять на себя такую ношу. Если они преуспеют, их обет будет вознаграждён... спасением.

Такими словами нас встречает The Last Faith, безбожный союз metroidvania и soulslike. Аннотация сообщает, что ключевой особенностью игры являются бескомпромиссные, требующие идеальной точности сражения с огромным количеством добивающих приёмов. Так ли это на самом деле, давайте разбираться вместе.

Ссылка на Telegram-канал и канал Дзен.

-2

Ну, для начала, от soulslike здесь не так уж и много. Да, есть определенные копипасты, вроде прокачки уровней или оружия, туманной сюжетной составляющей и общей стилистики. Но опять же - привет Bloodborne, привет Castlevania. Протагонист очнулся в недрах темниц, чтобы очистить мир от скверны, которая поглотила и погубила местные земли. Противостоят ему множественные твари, будто выброшенные из ада и исчадия покрупнее и посильнее - а что мы любим больше, чем избиение боссов? Конечно же множественные заходы на этих самых боссов в надежде подобрать нужную тактику и, запомнив мувсет очередного супер злодея, долгожданный момент триумфа! Так вот - этого здесь практически нет. Нет, конечно некоторые боссы дают прикурить, но первые из них проходятся левой пяткой, а последующие несколькими занудными попытками.

Что касается идеальной точности сражений - этого вы здесь не увидите. Абсолютно понятная и простейшая система боя, предлагающая до победного замахать противника, используя перекаты или подобие парирования. Ничего нового, всё это играется и чувствуется как стандартные представители платформеров. Первые часы игры вы не встретите огромного разнообразия оружия и также не увидите этого невероятного количества добивающих приёмов. Да, они очень крутые и стилистически исполнены очень достойно, но при прохождении через толпы монстрятины очень часто это добивание просто пропадает, оставляя лишь вариант закликивания вражины. Но не беда, вы успеете на них насмотреться и прочувствовать всю мощь главного героя, которому, к слову, можно выбрать один из четырёх классов. Каждый обладает собственным стартовым сетом и набором характеристик, но условно, используя те же механики прокачки soulslike, это не сильно влияет на развитие персонажа, так как из героя можно спокойно сделать вариацию другого класса.

Управление героем не очень отзывчиво. Он то проскакивает доступные места, на которые можно забраться, то неуклюже перепрыгивает через нужные места. Вообще, даже во время сражений, в глаза сразу бросается плохая управляемость - то перекат не даёт нужного эффекта, то вместо него герой использует бесполезный шаг назад. Окна парирования в общем-то видны, но активно парировать тоже не всегда получается. Вообще движения персонажа ощущаются не такими легкими, каким он выглядит, временами мы управляем ватной подушкой или деревянным бревном и это удручает.

Что действительно доставляет удовольствие - аудиовизуальная составляющая. Здесь отличная музыка, хороший звук и отличная картинка. Большое разнообразие биомов и всевозможных врагов, и при прохождении сразу чувствуется любовь создателя к своему творению. Заскучать сильно не получится - в целом всегда понятно, какой шаг нужно совершить следующим и куда пойти. Да, игра поощряет исследование мира, но, скажу сразу, здесь придется пользоваться правилом всё тех же soulslike - используйте карту по назначению. А именно - ставьте метки везде, где только можно. Если вы видите место, до которого сейчас добраться невозможно, ставьте метку. В дальнейшем нам откроются новые возможности, позволяющие добраться в ранее недоступные части карты и разыскивать эти самые части крайне утомительно, ведь размеры этой самой карты не маленькие, что легко позволяет пропустить ту или иную награду.

А если обратиться к вопросу реиграбельности, игра не очень то тянет назад после прохождения. Можно попробовать нового персонажа, но, когда карта изучена вдоль и поперёк, желание как то отпадает само собой. Несомненно, любителям метроидвании очень зайдёт данное приключение, способное выдать кусочками интересный сюжет, достаточно разнообразные, но не слишком интересные сражения и богатый простор для исследований. Некоторые боссы предоставят хороший опыт и увлекательный вызов, который вы с достоинством примете.

Итог.

Плюсы.

  • Отличная картинка, разглядывать локации, персонажей, врагов, боссов доставляет неимоверное удовольствие. Даже если вам не очень нравится пиксельная графика и стандартный для платформеров вид сбоку - общая стилистика берёт верх.
  • Сражения разнообразны, вам не заскучать от избиения одних и тех же болванок. Но в минусы их я тоже впишу.
  • Старый добрый дух Castlevania и Bloodborne, которым игра пронизана вдоль и поперёк.
  • Действительно привлекающее исследование мира, от рысканья по карте просто не хочется отвлекаться, пробираясь всё в новые и новые места.

Минусы.

  • К сожалению, всё те же сражения. Нет здесь никаких бескомпромиссных боевых ситуаций, требующих идеальной точности. Это в Sekiro есть претензия на идеальную точность сражений, здесь же всё совсем не так.
  • Первые часы геймплея могут не соответствовать описанию - нам просто не дают этой горы разнообразного оружия и добивающих приёмов. Перетерпите вводную часть и начнёте получать удовольствие.
  • Местами плохая локализация, которая может просто застопорить прохождение - так, например, одна из загадок ведёт нас по пути логического решения, описанного в тексте, но локализация просто посылает нас в путешествие и оказывается, разгадка выглядит иначе.
  • При прокачке на героя влияет разве что увеличение ХП, остальные статы будто бы не ощущаются.
  • Несмотря на пункт про разнообразие монстров в локациях, обращу его и в минус - в определенный момент твари начинают просто повторяться, обладая подкрученными для сложности статами. Не совсем понятное и довольно отталкивающее решение.
Окружение и стилистика на высоте.
Окружение и стилистика на высоте.

Я бы поставил игре твердую 7/10. Она красивая, увлекательная, но никакого невероятно крутого и оригинального опыта в вашу игровую жизнь не принесёт. Если вам нравятся игры подобного жанра и стилистики, The Last Faith будет хорошим дополнением в коллекции. Если же игры такого плана не для вас - можете смело проходить мимо, многого вы не потеряете.

На этом, пожалуй, всё. Буду рад Вашим лайкам и комментариям. Спасибо за внимание, играйте в любимые игры с удовольствием!

-7