Найти тему
Живые истории

Я свой шанс не упущу

Я торопливо поднималась по ступенькам на третий этаж университета.

«Мама права, я безалаберная. Вот, опять проспала! И когда? В свой первый рабочий день!» – ругала я себя.

До поздней ночи я готовилась к лекции, волновалась, продумывала до мельчайших деталей, что и как буду говорить студентам. Потом, лежа в постели, долго вертелась с боку на бок, проигрывая в уме ситуации и диалоги, которые могут возникнуть в процессе занятия, а утром не услышала звонок будильника.

Когда проснулась и посмотрела на экран смартфона, сначала даже не поверила. Но уже через секунду вскочила, в мгновение ока оделась и, не успев ни накраситься, ни позавтракать, бегом помчалась в университет.

С транспортом повезло – доехала очень быстро. Буквально за минуту до начала пары, запыхавшаяся, я ворвалась в здание альма-матер. Преодолела два лестничных пролета, но на повороте к третьему сзади на меня налетел какой-то парень. И чуть не сбил с ног!

Обронил извинение, и как ни в чем не бывало побежал дальше, перепрыгивая через две ступеньки.

– Нахал! – крикнула я ему вслед.

Парень резко затормозил, повернулся, укоризненно посмотрел на меня сверху вниз и сказал:

– Вообще-то я извинился.

– Лучше бы вы спокойно ходили, а не носились по лестницам сломя голову, – проворчала я, потирая плечо.

– Я опаздываю, – уточнил он, продолжая в упор меня рассматривать.

– И что с того? Вы считаете, что это дает вам право сметать все на своем пути? – возмущенно заметила я и начала подниматься по лестнице.

Поравнявшись с парнем, отметила про себя, что у него очень приятное интеллигентное лицо и приветливые серые глаза, и назидательно произнесла:

– Между прочим, я тоже опаздываю, но окружающие от меня не страдают.

«Так! Кажется, я полностью вошла в роль педагога. Вон какие нотации прямо с утра студенту читаю», – загордилась мысленно.

– Слушай, что-то я тебя раньше здесь не встречал, – перебил парень, после чего наглым образом перегородил мне дорогу. – Ты с какого факультета?

Я поперхнулась и закашлялась.

«Неужели он принял меня за студентку? Ужас... Ну почему я так молодо выгляжу?!» – подумала с досадой. Уже год как окончила аспирантуру, и в душе чувствую себя совершенно взрослой и самостоятельной дамой. Жаль, что на внешности это мое внутреннее ощущение никак не отражается.

– Позвольте пройти, – потребовала чуть высокомерным тоном.

– Ни за что! – возразил он.

Поведение парня было таким, что меня даже затрясло от возмущения.

– Ну знаете! Я уже и так опоздала. Из-за вас, между прочим. И вообще, мне некогда препираться, дайте пройти!

– Ух, какая строптивая, – протянул он, усмехаясь. – А тебя как зовут, Ежик?

Сказать по правде, я вконец обалдела от подобной фамильярности.

– При чем тут ежик? – пролепетала, ошарашенно моргая.

– Ты ведешь себя, как маленький ежик, – улыбаясь, пояснил парень. – Иголки выставила: типа, не подходи, а то получишь на орехи! Хотя... – он наклонился и понизил голос, – я почему-то подозреваю, что твои иголки вовсе не такие уж и колючие, как ты пытаешься показать...

– Да что вы себе позволяете? – задохнувшись от гнева, воскликнула я.

– А ты очень даже симпатичная! – спокойно констатировал в ответ сероглазый незнакомец и, подмигнув, добавил: – Даже когда злишься.

Пока я беззвучно открывала и закрывала рот, от злости не находя достойного ответа, парень произнес:

– Ладно, Ежик, мне пора, лекция-то давно идет. Не скучай! Кстати, я все равно узнаю, из какой ты группы, как тебя зовут и твой номер телефона. Так что жди!

Он поднялся на пролет выше, прощально махнул мне рукой и исчез. Я тоже заторопилась, лелея надежду, что мои студенты не подняли шум, и руководство университета не заметит моего опоздания.

Возле аудитории поспешно пригладила волосы, надела очки, одернула пиджак, выдохнула и... открыла дверь. Дальше действовала согласно заранее продуманному плану. Поприветствовала студентов на языке Шекспира и Байрона. Это было моей фишкой. Моя любимая старенькая учительница была убеждена, что если ты хочешь научить людей другому языку, на нем и нужно всегда разговаривать. И я была с этим абсолютно согласна.

Я представилась, сообщила, что буду преподавать у них английский язык. И вдруг... увидела устремленный на меня удивленный взгляд серых глаз. Парень, который только что чуть не сбил меня на ступеньках, теперь сидел на моей лекции! По не совсем ясной причине этот факт заставил меня разволноваться и потерять самообладание. Может быть, потому, что парень мне понравился. А может быть, потому, что минуту назад он со мной явно заигрывал... Да и теперь смотрит не без интереса... И как мне на это все реагировать?

Усилием воли я заставила себя сосредоточиться и вернуться с небес на землю. «Ты не студентка, а педагог», – напомнила сама себе. Стараясь не смотреть на русоволосого студента, я предложила слушателям пройти тесты, которые позволят понять, каковы их знания по моему предмету.

Во время занятий все время ощущала на себе внимательный взгляд этого парня, но виду не подавала и вела себя естественно. Он тоже ничем не выдавал смущения, а после лекции, когда все рванули к выходу, приблизился к моему столу и остановился, не решаясь заговорить. Я внутренне напряглась.

«И что дальше? Будет извиняться? Испугался, что без этого могут быть проблемы со сдачей зачетов?» – подумала разочарованно.

– Евгения Андреевна, я бы хотел... – он сглотнул слюну. – Ну, в общем, у меня к вам возник вопрос насчет теста. – И молодой человек положил на стол передо мной заполненный лист.

Я машинально прочитала в правом верхнем углу «Карев Кирилл». «Значит, его зовут Кирилл», – отметила про себя, а вслух строго спросила:

– Что именно вас интересует, Карев?

– Вот тут, смотрите, – он ткнул пальцем в четвертый пункт. – На мой взгляд, на этот вопрос нельзя ответить однозначно. Здесь есть несколько вариантов... Я честно начал их перечислять, но места не хватило. А вы какой хотели увидеть в качестве ответа?

– Да я, собственно, и не помню. Одну секунду... – внимательно перечитала вопрос, комментарии... И поразилась: а ведь парень прав! Как же я сама этого не заметила?!

– Вы знаете, Кирилл, это интересно... Жаль, что сейчас нет времени... У меня лекции заканчиваются в половине четвертого. Если хотите – подходите, подискутируем полчасика. Хорошо?

– С большим удовольствием, – многозначительно произнес он.

Все студенты разошлись. В аудитории были только мы вдвоем. Я задумчиво смотрела, как Кирилл идет к двери. Но тут он на миг замешкался и обернулся.

– И все равно вы совсем не похожи на препода, – выдал он мне с улыбкой.

Я тоже улыбнулась, почувствовав, как сладко сжимается сердце.

– А знаете, Евгения... Андреевна, если бы вы были студенткой, я бы в вас влюбился, – подвел он итог и вышел. А я осталась наедине со своими мыслями.

В тот день все не закончилось только дискуссией. Кирилл пошел меня провожать. И на следующий день тоже. И так весь сентябрь. А сегодня я вдруг задумалась: Кирилл мне небезразличен – это ясно. Неясно другое – что с этим делать?

Роман между преподавательницей и студентом... Смешно! Спрятать свои чувства подальше? Нужно бы... Но я так устала быть благоразумной. И почему я должна жертвовать своим счастьем?

В общем, мы стали встречаться. И как только мы с Кириллом стали близки, поняла: кроме него мне никто не нужен. И пусть хоть весь деканат против нас ополчится, я свой шанс не упущу...