В тот день, о котором я хочу рассказать, было воскресенье и было очень жарко. Прохожие в городе перебегали от дерева к дереву, прячась в тени, от палящего солнца. Вы наверно не поверите, но именно так и было. Прохожие передвигались по городу перебежками. Вот в такую жару мне и повезло покататься в маршрутке, минут двадцать, не больше. По делам пришлось поехать. Ну с чем можно было сравнить ГАЗель? Наверно с раскаленным утюгом. Да еще и печка у водилы была включена, неисправность какая-то была. Мало, да? Да еще Газель была так заполнена пассажирами, ну просто до краёв. Это не опечатка, именно заполнена до краев, потому как люди плавали в этой раскалённой сковородке. Непонятно было откуда капает на тебя чей-то пот, то ли сверху, то ли снизу... Все смешалось. Под ногами мухи жареные хрустят... Если уж прилипли две спины друг к другу, на остановке две спины и выходят... Не отдерешь... Прикипели. Ну ладно молодые в такую жару, а старикам каково...
Я на эту бабушку сразу обратил внимание. То бледнеет она, то зеленеет. Места для нее не было, вот и плавала она между телами туда-сюда, в зависимости от того, тормозит Газель или трогается. Пытается ухватиться бедная хоть за что нибудь, да разве ухватишься... Это же не пассажиры, это самые настоящие куски мыла. Так из рук и выскальзывают.
А еще я обратил внимание на мальчишку. Мальчишку лет двенадцати. Это было что-то. Если сказать попроще, это был кусок сала без мясных прослоек. На лице у него кроме губ ничего не было видно, ни носа, ни глаз. Мальчишка сидел и жрал вонючий бутерброд. Именно жрал... Вот уж не знаю из чего был сделан этот бутерброд, но запах от него был... Ну вот представьте... Слева от меня чья-то подмышка трется о мою щеку. Справа заросшее щетиной серое пятно, испускающее трёхмесячный перегар. А снизу... Мощный запах лука, прокисших помидор и протухшей котлеты. Мальчик смачно откусывал от бутерброда, при этом выдавливая из него какую то жидкость, которая стекала по его руке к локтю, заливая его шорты. Между измазаных майонезом, жирных ляжек мальчишки, находился огромный, бумажный пакет, с такими же протухшими бутербродами. Когда бабушка проплывала мимо него, мальчик тут же отворачивался к окну, и начинал что-то внимательно там разглядывать. Когда течение менялось, и бабушка уплывала, пацан продолжал жрать свой протухший бутер. Глядя на лицо бабушки я понимал, что ей недолго осталось барахтаться в нашем грешном мире.
- Мальчик,- начинаю я задыхаться,- Тебя как звать?
- Мишка,- даже не взглянув на меня ответили губы
- Мишка... Ты же хор... Маль...,- глотаю я окончания из за нехватки воздуха
- Во...,- поднимает Мишка большой палец руки, который придерживал котлету, и тычет своим протухшим бутербродом в мою рубашку.
Я с горечью взглянул на пятно от непонятной жидкости, понимая, что наверно теперь рубашку придется выкидывать. Вряд ли эту гремучую смесь можно отстирать.
- Мишка,- наблюдаю я за бабушкой которая проплывала мимо,- Ты же вроде пионер?
- А че это?- прекратил жевать мальчишка
- Ну это такие детишки, которые делают добрые дела
- Ага... Значит пионэр... За бабки любое доброе дело сделаю.
- Нет, ты меня не понял. Добрые дела без денег...
- Как это?- повернулись губы в мою сторону,- что это за дела добрые которые без денег. Не... без бабла не могу... Не пионэр я.
Видимо от повышенной температуры, мое нутро начало закипать.
- Бабушке уступи место
- Чего-о-о,- пытается мальчишка достать из пакета новый бутерброд
- Видишь ведь бабушке плохо... Уступи старушке место
- Чего-о
- Место...
- На,- ткнул мальчишка своей "фигой в майонезе" в мое пятно на рубашке,- Вот тебе а не место... Я первый сел.
Видимо сработала жара и я закипел. Ухватив мальчишку за шиворот, я стал стаскивать его с сиденья
- Уступи место старушке
- Ты чего к сыну моему пристал,- кто-то больно ухватил теперь уже за мой шиворот.
Краем глаза я заметил, что это второй кусок без прослоек, только намного крупнее.
- Да он место бабушке не уступает,- пытаюсь я оправдаться
- Сейчас я из тебя бабушку сделаю, понял да? Подкорректирую слегка. Вроде у тебя лишнее что-то чтобы бабушкой стать...
Я понимая что сейчас будет очень больно, вырываюсь оставив ворот рубахи в руках папы милого мальчика, и выхватив из рук мальчишки пакет с бутербродами, вылетаю из Газели. Благо что дверь уже закрывалась и маршрутка трогалась. Водитель не стал останавливать Газель в потоке машин, хотя кто-то этого очень хотел.
Проводив маршрутку взглядом, я выбросил пакет с бутерами в мусорку, понимая, что для мальчишки на данный момент, это пожалуй самое строгое наказание. Я уже собрался уходить, как заметил, что ко мне подходит старушка. Та самая старушка... Как она оказалась на остановке?
- Спасибо тебе, сынок
- За что спасибо, бабушка. Вам так и не уступил никто место.
- Это не главное... Главное, что есть еще на земле добрые и отзывчивые люди, которые стариков уважают. Я сегодня в этом убедилась...
На следующий день, находясь в своем кабинете, а работаю я зубным врачом, услышал я странную возню за дверью. Кто-то пытался пробиться без очереди. Открылась дверь и в кабинет ввалились... Кто бы вы думали? Правильно. Тот самый папа, с тем самым милым мальчиком.
- Доктор, сделайте что нибудь. У сына зуб разболелся, так что есть ничего не может. Со вчерашнего дня мой мальчик голодный. А потом меня... У меня посмотрите. Тоже ночь не спал. Ох как болит, ох как болит.
- Посмотрим,- опускаю я кресло,- Полечим
Конечно они меня не узнали, ведь я был в медицинской маске...
Друзья, если вам понравился рассказ, не забудьте поставить лайк и оставить комментарий. Поддержите канал и автора. Приглашайте своих друзей и знакомых. Ведь это и ваш канал.