ВКС РФ.
67 стареньких Ту-95. Ну как стареньких. На крыло машина стала на несколько месяцев позже, чем В-52, а производился до 1992 года, а не до 1962 как американец. Самый старый «Медведь» - 1979 года. В среднем на 25 лет моложе, да и в 90-е налёта не было, моторесурса ещё ого-го, а у кого кончается – на модернизацию.
Ещё 25 машин числятся в резерве. На сколько они работоспособны – неизвестно. Однако факт в том, что в 2012 рабочих бортов было 32, а сейчас 67. Так что здесь, похоже, больше проблем экипажи набрать, чем самолёты в порядок привести!
К ним надо добавить 22 Ту-142М3 – модификации Ту-95 для противолодочной обороны. Вооружения те же самые.
Ту-22М3 – сверхзвуковой недостратег, способный без дозаправки шутя отработать по любому городу Европы чугунием времён т-ща Сталина, и доплюнуть до Нью-Йорка и Вашингтона некоторыми штатными изделиями. – 57 штук.
Ту-160 – Белый лебедь. Равных в мире нет. 16 на вооружении, 2 на лётных испытаниях, скоро войдут в строй, несколько строятся.
В числе изделий, предназначенных для этих носителей:
Х-55/Х-555 Советская ещё дозвуковая ракета, летящая в базовом варианте на 2500 км, с накладными конформными топливными баками (Х-55СМ, Х-555) на 3500. Т.Е. аналог Томагавка, но дальнобойнее. Ту-95 берёт их до 16 штук, Ту-160 – 12.
Х101/Х102 с 2013 года. Шурует на 5500 км на дозвуке. В неядерном варианте (Х-101) способна работать по подвижным целям (корабли, поезда, скопления автотехники). Ту-95 берёт до 16, Ту-160 – 12
Х-32 (с 2016). Дальнобойностью не отличается – 1000 км всего, зато до 4,6 махов – почти гиперзвук! Её советская мамочка Х-22 знай себе лежит на складах, скорость та же, но дальность поменьше – 600 км. Ту-22 берёт их 3, Ту-95 – 4.
Новинка. Кинжалы. Помимо модернизированных под них МиГ-31, которых мало, пошла модернизация Су-34 и уже было опытное применение по целям в стране 404. Также Кинжал преспокойно может таскать новый Су-57, Столь же спокойно (но с меньшей дальностью) Су-24, а после копеечной двух-трёхдневной модернизации и все самолёты семейства Су-27 (а их за 1000).
Более того! Под Кинжал прекрасно подходит старина МиГ-25, а помимо 40 машин на российских складах (20 рабочих) 50 машин (20 на крыле) передал Батька, 8 торчат неприкаянными, являясь собственностью Азербайджана, которая ему на фиг не нужна, 16 (на запчасти) отдал Казахстан, 7 бывших иракских радостно махнул на новенькие Сушки Иран, 8 (в основном на запчасти) нашлись в Сирии, и 15 рабочих, только что выведенных из эксплуатации, должны вернуться домой из Алжира. Это ещё не менее 50 носителей прямо сейчас и до 100 до конца года.
Строящиеся сейчас Ту-160 будут иметь возможность таскать до 8 Кинжалов, но тут интереснее вариант с модернизацией Ту-22М3 под 4 изделия и этот вариант УЖЕ применяется!
Из последних новостей. На ливийской авиабазе Аль-Джуфра четвёртый год под прикрытием Музыкантов во всю работают российские специалисты.
Натовские авианалёты 2011 года уничтожили аж 2 украинских Ил-76.
Базировавшиеся в Аль-Джуфре МиГ-25 и Ту-22 остались целёхонькими. Другой вопрос, что машины не летали и толком не обслуживались с середины 90-х. Можно ли поставить на крыло хотя бы часть авиации товарища Каддафи – не разглашается. Из анализа данных дистанционного зондирования Земли и имеющихся видеосъёмок ясно, что целы планеры по крайней мере 24 из 26 находящихся на открытых площадках МиГов и 6 из 7 Ту-22
Использовать «Бухую Тушку» в качестве кинжалоносца не очень эффективно, примерно так же как Су-24: максимальная скорость обеих машин М=1,6, а это ограничивает дальность собственно Кинжала. Но радиус действия Тушки больше, что определённое преимущество.
Гораздо интереснее, что ракета Х-22 в количестве одной штуки была штатным вооружением «Спиртовоза», а соответственно не возникнет серьёзных проблем и с использованием Х-32. Но всё это лишь гадание на кофейной гуще, пока ливийские самолёты не поднялись в воздух.
Итак, ВВС НАТО/ВКС РФ.
НАТО.
60 тактических французских ASMPA, из которых 20 без голов, а 20 на авианосце. Угрожают только Калининграду и Минску.
1000, теоретически до 1400 дозвуковых крылатых ракет при том, что носители есть только для 900 и эти носители сами вот-вот развалятся в воздухе.
1850 «свободно» падающих на тормозном парашюте изделий, при том, что носители есть лишь для 600, максимум 700, сами эти носители дозвуковые и до цели попросту не долетят!
РФ.
Количество ракет неизвестно, но с учётом положений всех договоров точно не меньше, чем у янки. Носители есть под минимум 1540 дозвуковых ракет (Ту-95 и Ту-142), минимум 171 недогиперзвуковую Х-32 (Ту-22М), минимум 200 гиперзвуковых Кинжалов (к концу года их должно стать ~400) и неизвестное количество «чугуния» и оперативно-тактических КР.
Джентльмены! Это называется «провал стратегической политики Пентагона»!