Вообще, А-321XLR — это приговор. Точнее, очередной переломный момент в мировой гражданской авиации. До нулевых авиация была элитарным видом транспорта, собственно, работать там было не менее престижно. Работники в авиации зарабатывали весьма прилично, имели возможность заработать параллельно, кроме зарплаты. Да и я пришёл на этой волне. А когда в 2015 году получил пиджак форменный Аэрофлота, обратил внимание на зашитые карманы — тоже признак эпохи. Не об этом речь. В нулевые воздушные перевозки стали массовыми, летать стали все, сервис стал сдавать. А в десятые годы билеты стали все поголовно электронными, а сервис был зверски убит. Поэтому прав у пассажира не более чем у пассажира междугородней маршрутки, уровень сервиса ниже чем в плацкарте РЖД. Собственно, перевозки по железке растут.
Но А-321XLR это новое слово в экономии и экологичности. Селедки в бочке. Собственно, в узкий фюзеляж на предельной плотности загоняются кресла по количеству сопоставимое с широкофюзеляжником (А-330-200 / Боинг-767), самолёт летит на трансконтинентальную дальность. Стоимость перевозки с багажом (потому что много ли желающих летать через полмира налегке) зашкаливает давно. Собственно, самолёт стал сверхэффективным. Расход топлива минимальный. Спрос на самолёт огромный. Вероятно, в будущем самолёты этого типа и их последователи полностью перекроют рынок широкофюзеляжников за счёт своей эффективности.
В своё время Боинг-757 не был особо популярен. Хотя более тысячи самолётов это немало, но Ту-154 произвели тоже больше тысячи. 757 уступил 767. 757 опередил своё время. Узкофюзеляжник будет расходовать меньше топлива. Пусть у него меньше багажники, но всегда есть запредельный тариф по багажу. Убрать лишние кухни и туалеты — можно набить 244 пассажира на дальность 8700 км. Кресла уже будут устанавливать различными, хотя становятся популярными облегчённые модели с зафиксированной спинкой под 90 градусов. Этот самолёт точно станет новой главой в мировой гражданской авиации. Но от этого почему-то становится только грустно...
А, ну и для этого самолёта были ещё сделаны исключения — по мнению FAA, действующие правила лётной годности не распространяются на новую нестандартную конструкцию топливного бака, и с ней A-321XLR будет иметь необычную конструктивную особенность в сравнении другими (обычными) коммерческими лайнерами. Уникальность конструкции топливного бака A-321XLR: верхняя часть бака находится прямо под полом салона, а стенки топливного бака являются частью конструкции самолёта. При этом внешняя обшивка самолёта также будет частью стенок топливного бака. FAA выражает обеспокоенность по поводу места нахождения бака, который может быть подвержен последствиям пожаров на земле после вероятной аварии самолёта, поскольку его стенки являются частью внешней обшивки фюзеляжа.
Кто там говорил что-то про Суперджет в 2019 году? Почему эти люди замолчали? Это другое? Ну и заказали уже 400 самолётов. Не знаю, хотел бы я на таком чуде полетать... Вспоминается общий вагон поезда Владивосток — Советская Гавань, честно. Но тот хоть безопаснее, а тут тридцать тонн жидкого керосина в паре сантиметров от подошв. Да и изменения правил весьма интересные.
В то время, как FAA закинулось этодругином в отношение попсового Эрбаса, который окончательно хоронит пассажирский сервис в авиации, оно же усиливает кошмар Боинга. Мне кажется, что нужно жалеть Боинг уже, они, конечно, косячники. Но как дела у Эрбаса сейчас — неизвестно. Эрбасов много стоит на земле, в основном выстрелил двигатель от Праттов. Egypt Air вообще избавилась от А-220 из-за вечных простоев и неисправностей двигателей, но альтернатив нет, поэтому самолётов этого класса в авиакомпании больше не предвидится. У Эмбраера проблемы те же.
А Боинг стали проверять ещё жёстче. "Мы сертифицируем каждый 737 MAX перед введением в эксплуатацию и продолжим это делать. Мы также усилим надзор за Boeing и его поставщиками. Это означает больше инспекторов по безопасности на предприятиях Boeing и Spirit AeroSystems, дополнительные инспекции на критических этапах и мониторинг показателей для выявления проблемных областей", - заявил Уитакер из FAA.
FAA будет следить за планами Боинга без конкретных целей и сроков, но с программами изменений в управлении компанией и шестью ключевыми показателями эффективности (KPI), которые будут мониториться в реальном времени. На производственных площадках Боинга каждый день будут присутствовать инспекторы FAA. Руководители FAA и Боинга будут проводить еженедельные и ежеквартальные встречи в рамках "интенсивного взаимодействия" контролирующего органа с компанией.
Оно, как бы, нужно с учётом тех косяков, которые выявили у Боинга. Однако, по мне, так это, мягко говоря, перебор. Сложно сказать, я не знаю, настолько ли там всё плохо, что требуются такие действия. Но если количество критических нарушений там такое, что нужно, чтобы несколько инспекторов стояли над душой у работников на линии, то что они там вообще собрали за последние лет пять и можно ли на том летать?
Ну и в завершение статьи. Саудовская Аравия задумалась о собственном авиапроме. Но выбора у тех не так много. Самолёты сейчас производят в США, Канаде, ЕС, Бразилии, России и Китае. Если первые четыре страны, мягко говоря, себя дискредитировали санкциями, то с Россией и КНР всё не так однозначно. И там, и там авиапром находится откровенно в слабом состоянии. Россия импортозамещается и насыщает внутренний рынок, да и токсична в плане жесткого выбора — с кем быть. Китай пока не токсичен, однако критично зависит от западных компонентов, однако, настроен тоже на импортозамещение. Такого опыта нет, но там много чего не было, что выпускается сейчас.
Да и в каком виде это будет. Саудовская Аравия — не промышленное государство, там нет многолетней инженерной школы. Инженеры все пришлые. Сами местные не особо и работники. Создать сборочную линию, которую будет обслуживать Китай, а работать там будут пакистанцы под контролем китайцев? А смысл... Он будет целиком и полностью зависеть от Китая, локализация будет нулевой. Да и китайцам сейчас самим будем не хватать комплектухи.
В общем, в интересное время живём. А летать лучше на А-320 и Боинг-737-800 с CFM 56. Им можно доверять. А я купил на ближайшую поездку билет на фирменный поезд.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/