Найти в Дзене

СканТат-5226 «Барс» - редкий автобус из Елабуги

Всем привет!

Несмотря на глубокий кризис, в 90е и 2000е многие отечественные автопроизводители старались создать что-то новое, способное заменить советский транспорт. В то же время появлялось немало небольших предприятий, выпускавших технику для определенных регионов или даже для одного города. Так было и с сформированным в конце 90х СЭЗ «Алабуга», в течение недолгого времени выпускавшим автобусы большой вместимости по заказу Казани. Главный из этих автобусов – СканТат-5226 «Барс».

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

Впервые нашего героя представили в 2001 г. В его конструкции соединены элементы сразу нескольких тогдашних автобусов: так, на платформу КамАЗ-5297 установлен правильный «прямоугольный» кузов с тремя дверями от ЛиАЗ-5256, а под капотом сзади был установлен мотор производства Volvo мощностью 276 л. с. С другой стороны, привлекают внимание «скошенные» боковые стекла за задней дверью и совсем небольшое стекло сзади:

СканТат-5226 сзади. Источник фото: fotobus.msk.ru
СканТат-5226 сзади. Источник фото: fotobus.msk.ru

Зато салон отличался вместимостью: при той же его площади, что и в других автобусах тех лет, внутрь помещалось 120 пассажиров, из них 25 могло ехать сидя. Все дело в нестандартной планировке сидений:

Салон СканТат-5226. Источник фото: fotobus.msk.ru
Салон СканТат-5226. Источник фото: fotobus.msk.ru

Правительство Татарстана высоко оценило СканТат-5226 и заинтересовалось в выпуске этих машин по 300-400 в год. В свою очередь компания Volvoвызвалось оказать поддержку в производстве комплектующих в России. Казалось бы, есть перспектива. Но дальше обещаний дело не пошло: оказалось, что автобусы слишком дорогие в производстве из-за высокой доли ручного труда. В результате до 2002 г. было выпущено всего 75 «Барсов», и большинство из них стало работать в Казани:

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

Часть же машин осталась в Елабуге, и их можно отличить по окрасу:

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

Несмотря на то, что продолжения проект не получил, автобус успел немного модернизироваться, получив более современные двери:

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

Но это не продлило жизнь модели: выпущенные автобусы продержались в эксплуатации до 2010х гг., после чего быстро исчезли. Грустная история, и все же СканТат-5226 «Барс» - нужный для городов автобус, появившийся вовремя. Не все было учтено при запуске проекта, но небольшая серия машин все-таки была выпущена и закрепилась на улицах двух городов.

Встречался ли вам такой автобус? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.

А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!