Чтобы не создавать лишнего ажиотажа, в Краснодар решили ехать на электричке. Вначале из хутора на автобусе до Ж/Д вокзала. На электричку билеты и места всегда имеются. Надёжный транспорт.
От Ж/Д вокзала до станции технического обслуживания ВАЗ, на такси, удачно пойманного на Ж/Д вокзале. Не удивляйтесь этой фразе, в СССР многие так выражались:
– Пошли ловить такси!
– Поймал таксомотор!
Прибыли вовремя. Таксист поинтересовался:
– Продавать машину не собираетесь?
Хотя ему о том что приехали за машиной никто не говорил. Видимо сам догадался, зачем ещё люди поедут в пункт выдачи новых автомобилей на такси.
Вопрос пропустили мимо ушей, расплатились и закрыли дверь таксомотора.
Таких, как мы, с целевыми чеками собралось несколько человек. В основном это были строители Байкало-Амурской Магистрали. А короче БАМ. Была мысль встретить коллег из Якутии. Но таких в тот момент не оказалось.
Сдали пригласительные открытки, в специальное окно. Сказали ждать, когда понадобитесь вас вызовут.
Ждали долго, начали возмущаться. Вышел представитель торгового отдела станции тех обслуживания ВАЗ. Официальный дилер завода, один на весь Краснодарский край. Сделал объявление, что автомобилей ВАЗ–2106 нет в наличии. Вместо ВАЗ–2106 завод прислал автомобили ВАЗ–21061. Машина ни чем не отличается только двигатель от ВАЗ–21011. Кто желает получить такую машину, милости просим пройти на площадку выдачи автомобилей. Разницу в цене получить в кассе станции. Чистая ВАЗ–2106 стоила дороже ВАЗ–21061.
Кто не желает, то придётся подождать не определённое время, когда завод пришлёт машины с родным мотором. Люди недовольно загудели. Ждать, времени почти ни у кого не было. Отпуск он имеет свойство заканчиваться.
Народ призадумался.
Думали не долго, решили брать то, что дают!
Как гласит народная мудрость: – "Дают, бери, бьют, беги"!
Народ глупостей не скажет!
Бог с ним с мотором, больно сильно хотелось машину. Грузы на ней не возить, скорость на дорогах ограничена до 90 км в час.
По слухам 11 мотор был не хуже, чем родной шестёрочный. Возможно и лучше, это двигатель, который устанавливался на первенце ВАЗ–2101 разработанный итальянским концерном Фиат. Автору ещё до армии выпала честь немного поработать на ВАЗ–2101. Такая машина обслуживала главного агронома совхоза. По опыту автор знал, что там стоял довольно приёмистый, нормальный мотор. Да и кто будет знать какой двигатель под капотом. Достаточно сменить табличку 1200 на 1600 на крышке багажника. По виду только этими числами отличались машины. ВАЗ–2106 могла идти с двигателем ВАЗ–2103. Тогда на крышке багажника появлялось число 1300. Вот и вся разница.
Часть обладателей чеков уехала в краевой комитет партии жаловаться. Автор прекрасно зная эту "лавочку" сразу понял что жаловаться без полезно. В лучшем случае придётся подождать до трёх месяцев. Автор таким запасом времени не обладал. Спал и видел как едет по родному хутору на новой машине! И взять и отказаться из-за двигателя. Да ни в жизнь. Тем более можно было по возвращению на Север, супруге начать выплачивать новый чек на получение автомобиля. Такие варианты практиковались. Когда оба супруга выплачивали целевой чек. Вот тогда можно быдло и подождать чистую шестёрку.
В то время так просто купить новую машину в СССР было не возможно. Машины распределялись по предприятиям. Устанавливалась очередь на покупку нового автомобиля. Без общей очереди машину могли выделять передовикам производства, за трудовые достижения.
В краевых и областных комитетах партии, были созданы специальные отделы, которые контролировали поступления и распределение новых автомобилей.
По возвращению на Север, автор узнал, что с такой ситуацией столкнулись многие обладатели целевых чеков в разных краях и областях СССР. Видимо это была давно отработанная схема.