1 июня 1945 года. В начале мая Германия капитулировала и в Берлине новая эра. Мертвецы убраны, обугленные танки собраны в кучи в отстойниках железных дорог, для берлинцев пришло время новой, советской власти. 11 мая переименованы все нацистские улицы, и Strasse der S.A. (улица Штурмовых Отрядов), теперь Кайзерштрассе. Сбиты каменные орлы, сжимающие в когтях свастику, повсюду указатели на русском и немецком.
Над берлинской мэрией реет красный флаг с серпом и молотом, на площадях портреты Сталина. Теперь вместо свастики немцы носят красные повязки, красные носовые платки и красные шарфы. Перед русской комендатурой каждый день стоят толпы немцев, нетерпеливо покрикивая на советских солдат, они проникают в советские кабинеты.
Одни требуют в комендатуре отпустить к матери/жене/отцу на Запад. Другие немцы требуют от русских пособий и пенсий, третьи работу, четвертые жалуются на преступления остарбайтеров и советских солдат. Пятые читают приказы генерала Берзарина смешно шевеля губами. Шестые требуют талоны, воду и свет. Мимо недовольных немецких толп спешат колонны грузовиков Жукова.
Грузовики везут в Берлин воду, лекарства, хлеб и вывозят за пределы города советские армии. Советскую еду в столице Германии распределяют по 2 миллионам напечатанным русскими продуктовым карточкам. И еще по 200 тысячам фальшивым, напечатанным немцами. На черном рынке у Бранденбургских ворот немки торгуют собой, поляки наворованным и отобранным у немок, венгры отобранным у поляков. Ночью на улицах Берлина слышатся крики жертв.
Захватив огромный город, советская армия не могла с ним справиться. И уже с 11 мая в советскую оккупационную власть начинают брать немцев. Да и всё начальство - от коменданта Берзарина до Иосифа Сталина понимает, армии уйдут, а Германия останется немецкой. Критерий отбора немцев в советскую власть был один - не быть нацистом, желательно коммунистом. Поэтому в коммунисты в Берлине записывались все - от владельца пивной до офицера гестапо.
Берлинцы дивились внезапному появлению немецких чиновников, которых пару недель назад никто не знал, или видел среди бродяг. И которые за один день получили от русских такой пост, что могли указывать всем, что делать. "Новые немцы" дружно напялили на головы береты с красной звездой, такие береты берлинцы видели в старом нацистском кино на испанских коммунистах.
Всеми путями "новые немцы" - бродяги, нацисты, бомжи, уголовники, пекари, уборщики, сантехники, проникали в оккупационную власть СССР, стараясь занять низшие и средние должности, чтобы некомпетентность сразу не обнаружилась. Желательно сесть на чиновничье место где вообще не надо работать. Они стали бургомистрами районов, начальниками полицейских участков, руководителями антифашистских организаций и газет, таких же новомодных в Берлине, как красные повязки и береты.
Цель "новых немцев" одна - не уехать в Сибирь под конвоем и получить лучшие "чиновничьи" пайки в голодающем Берлине, для этого усидеть в кресле любой ценой и как можно дольше. Поэтому бургомистры соревновались в доносах, доказывая русской комендатуре, кто из них лучший и верный коммунист, а кто проклятый нацист. Но самые умные немцы стремились осесть рядом с кормушкой оккупантов по распределению товаров и благ, чтобы воровать. Начальниками складов, бензина, грузовиков, кораблей, перевозок.
Очень много немцев рвалось в возрождаемую берлинскую полицию, которой от советской военной полиции переходила гражданская власть. Уголовники берлинских тюрем убеждали русских, что они сидели за борьбу с нацизмом, и становились дорожными полицаями, сыщиками, начальниками отделов. А полицией одного из городских районов рулил обладатель Рыцарского креста за подвиги на Восточном фронте.
Летом 1945 года в полицейских участках Берлина НКВД изъял ящики с награбленными "полицаями" золотом, украшениями, часами, которые они продавали победителям. Хитрецы поехали в тюрьмы и Сибирь , но на их место в полиции Берлина сядут новые хитрецы.
27 мая немецкие коммунисты прибыли в Берлин из Москвы, править новой Германией, Ли-2 высадил их на аэродроме Темпельхоф. Руководителем немецких коммунистов был презираемый и ненавидимый Вальтер Ульбрихт, известный подлыми доносами на конкурентов. Берия называл его подлецом, способным убить родного отца или мать.
Немецких коммунистов никто не любил, ни немцы, ни русские - они дружно сбежали из Германии до войны и эти коммунисты не пронесли свой крест потерь и горечи, как немецкий народ. Их вождь Ульбрихт сбежал из Германии в 1933 году, не желая умирать за идеалы как Эрнст Тельман. А германский пролетариат не сделал ничего, чтобы остановить Гитлера, рабочие Германии атаковали СССР с автоматами на перевес. И даже пытались убить Гитлера не коммунисты с Ульбрихтом, а капиталисты и военные дворянских семей.
Но теперь прибывшие коммунисты на коне, они поднимают валяющуюся корону власти Германии. У Сталина нет варианта кроме как опереться на трусливого Ульбрихта, чтобы создать новую страну для немецкого народа. И Берии придется его терпеть, а советской власти в Германии терпеть сброд. Придет день, когда Ульбрихт построит Берлинскую стену, чтобы силой удержать немцев, бегущих от него...
Как только в Берлине станет с едой и жильем получше, необходимость для немцев сидеть на должности отпадет, да и надежда на высокую должность, с лучшим пайком не сбылась даже для коммунистов. И хотя многие немцы умудрились внедриться в советскую власть и некоторое время продержаться, их неизменно увольняли во время проверок НКВД.
К осени 1945 года половина этого сброда покинет советский Берлин, в 1946 году 75% нанятой СССР берлинской полиции будет уволена. "Новые немцы" переметнутся в западную зону оккупации и предложат себя новым хозяевам - англосаксам, после раздела Берлина и Германии. "Новые немцы" разбогатеют на контрабанде сигаретами США в Берлине, Гамбурге, Мюнхене.
Ибо всё и всегда живёт, потому что приспособилось.
ДАЛЬШЕ: глава 107 Неблагодарные < (жми!)
Книга "Битва за Берлин", том 2. Опубликованные главы тут: 👇
Благодарен за подписку/лайк 👍 I Ссылка на продолжение выше