Тема маньяка Чикатило не дает иностранцам покоя, они обязательно "намазывают" его на что-то антисоветское для своей примитивной пропаганды, хотя у самих серийных маньяков "богато". Был уже такой итальянский фильм про Чикатило, который назывался "Эвиленко" (2004 г.), так там говорилось, что зародившейся в СССР маньяк, поедающий детей - это чисто советское "изобретение" - так коммунисты сходят с ума от несовершенства своей коммунистической идеологии!
Друзья, аффтор - полный профан, диванный историк, жертва ЕГЭ, почитатель "Википедии" и проч. ждет Ваших высокоинтеллектуальных комментариев. Но хамство и не нормативная лексика не приветствуются
Создатели англо-американо-чешско-румынского фильма "Номер 44" шагнули дальше, они перенесли маньяка в послевоенный СССР, действие фильма происходит в 1953 г., когда пришелся пик советского могущества и коммунистической идеологии в целом. Маньяк, охотящийся за детьми в фильме вообще второстепенная фигура, это лишь фон, т. к. в фильме показываются "ужасы" советского строя, которые по идее создателей страшнее любого маньяка. Вообще фильм абсолютно лживый, его цель очернить нашу страну, наших предков и нашу историю на потеху западному зрителю и нашим "либеральным" персонажам. Причем вранье изливается "по-крупному", чего мелочиться? Вывалить на зрителя ушат помоев, может что и прилипнет. Все в копилку западной пропаганды.
Для начала - фильм снят по роману "Малыш 44" некого англичанина Тома Роба Смита (родился в 1979 г.), который является.... Ну в общем открыто живет с мужчиной, Беном Стивенсоном, крупным телевизионным руководителем. Очень удобно, любовник помогает ему с телевизионными проектами. За этот роман Смит получил несколько престижных литературных премий. Режиссером фильма стал "швед" чилийского происхождения Хорхе Даниэль Эспиноза, его мать работает в ООН, помогает людям. Сынок тоже помогает, продвигает "западные ценности".
Итак, в самом начале фильма говорится о голоде в СССР, причем (!) в оригинальной версии говорится только о т. н. "Голодоморе" на Украине, но переводчики на русский язык слово «голодомор» опустили и сказали о голоде также в Поволжье и Северном Кавказе. По сюжету безымянный мальчик сбегает из советского украинского детского дома (где дети избивают более слабого сверстника) и бежит в лес, где прибивается к красноармейцам, которые его кормят. У мальчика от голода умерли родители, поэтому его усыновляет красный командир и дает имя Лев и свою фамилию Демидов. Кстати, по знакам различия этого отчима Льва Демидова, явная ошибка. По идее, голод в СССР был в 1932-1933 гг., но до 1935 г. в Красной Армии вообще не было званий, значит, военный с одним "кубиком" на малиновой петлице имел только должность - командир взвода. Но у него еще и эмблема стрелковых частей на петлице - две винтовки на фоне мишени, а такая эмблема была введена в 1940 г. В результате не ясно, кем был отчим Льва Демидова - командиров взвода без звания или в звании младшего лейтенанта (это звание ввели вообще в 1937 г.). В любом случае, этот новый отец Льва явно староват для командира взвода/старшего лейтенанта РККА. В 1945 г. этот отчим Льва показан всего лишь капитаном. Чего так плохо растем в званиях? Причем, этот отчим-капитан не какой-то тыловик, он участвовал в штурме Рейхстага в 1945 г.
Забегу вперед - оказывается украинский маньяк Владимир Малевич (!) свихнулся во время голода на Украине будучи еще мальчиком. По версии английского содомита Тома Роба Смита - осиротевшие дети, у которых умерли от голода родители (вообще-то слабые дети должны первыми умереть от голода), искали в лесу еду и часто поедали сверстников. Т. е. в формировании этого маньяка виноваты, конечно же, советская власть и лично И. В. Сталин, который этот голод (по западной версии) и устроил. Потом Владимир Малевич вырос, но из-за детских психических отклонений стал маньяком. В зрелые годы он стал хирургом, а в ВОВ попал в плен к немцам, но его после войны освободили и он устроился на завод "Ростсельмаш", который в начале 1950-х годов производил трактора. Почему фамилию для маньяка выбрали Малевич? Видимо, чтобы очернить великого советского художника. Кстати, такая интересная фамилия далеко не последняя в этом "помоечном" фильме.
Следующая сцена - штурм Рейхстага в 1945 г., как же ее не изгадить иностранным киношникам? Лев Демидов подрос (стал сержантом) со своими друзьями - трусливым Василием (рядовой) и бородатым Алексеем (рядовой) участвуют в этом историческом событии - штурме Рейхстага. В этом же подразделении его отчим (капитан). После взятия Рейхстага, где Василий проявил трусость, к солдатам подходят командиры и чисто ради пропаганды выбирают Льва и Алексея, чтобы водрузить Знамя Победы. Простите, а как же знаменитая троица из 150-й стрелковой дивизии: украинец А. Берест, русский М. Егоров и грузин М. Кантария? А их просто нет.
Бородатого Алексея фотограф (почему-то офицер-моряк) "бракует", потому что у него на руках множество трофейных часов. В результате снимают одного Льва и он становится в 1945 г. Героем Советского Союза (в киношной газете не Лев, а "Лео"!). Алексей - в "пролете", у него много трофейных часов, а такое показывать советскому народу нельзя. В результате, по сюжету Знамя Победы поднял один лишь украинец Лео (как актуально на 2015 г.)! Ведь Василий - трус, а Алексей - мародер. Кстати, про часы - в 1990-е годы поднялся большой шум из-за этих самых часов, мол, советские солдаты мародерили - снимали с пленных и мирного населения часы! Якобы, даже пришлось ретушировать фотографии и стирать "лишние часы". Действительно, на реальных исторических снимках видно, что у солдата, поднимающего знамя, на одной руке часы и на другой руке тоже часы.
Но это объясняется весьма просто - в мемуарах командира 150-й стрелковой дивизии Героя Советского Союза генерал-майора Шатилова Василия Митрофановича эта ситуация подробно описывается так: оказывается в "доме Гиммлера" нашли цельный ящик с немецкими часами. По словам пленных, этими часами хотели в 1941 г. награждать всех немецких солдат, которые первыми войдут в Москву. Вроде как, к 1945 г. эти часы оказались не востребованными и забытыми. Поэтому наши солдаты с юморком стали вручать эти самые немецкие часы всем бойцам, которые входили в Рейхстаг. Трофейные часы вручал на входе в Рейхстаг рядовой Кобелев. Так сам генерал-майор Шатилов и получил в подарок от рядового подарочные часы "от Гиммлера". Получается, у кого часы уже были (а разведчикам часы были необходимы), получили тут же и немецкие часы. Вот откуда взялось по двое часов. Но иностранные киношники, естественно, захотели опорочить наших бойцов. По фильму у Алексея только на одной руке четверо часов и еще компас, он явный мародер и не скрывает это.
Далее - к 1953 г. наши герои Лео, Алексей и Василий из солдат Красной Армии вдруг становятся офицерами МГБ (Министерство государственной безопасности, создано в 1946 г. фактически с функциями НКВД). В реальности же Алексей Берест закончил службу в 1948 г. в должности зам. начальника по политчасти передающего радиоцентра узла связи Черноморского флота в Севастополе, Михаил Егоров получил звание Героя Советского Союза в 1946 г. и демобилизовался в 1947 г., а Мелитон Кантария также в 1946 г. стал Героем Советского Союза и демобилизовался в том же году. Никто из них в органах Госбезопасности вообще не служил.
Наша же киношная троица стала сотрудниками МГБ - Лев капитаном госбезопасности, Алексей в звании младшего лейтенанта госбезопасности, а Василий старшим лейтенантом госбезопасности. Причем у Лео Демидова на груди, кроме кучи наград (медаль "Золотая Звезда" с Орденом Ленина, медали "За взятие Берлина", "За Победу в ВОВ", орден Отечественной войны), еще и знак "Гвардия". Откуда? 150-я стрелковая дивизия гвардейской не была, так откуда у Льва гвардейский знак? У Алексея, кстати, медали за оборону Москвы, Сталинграда и "За боевые заслуги".
В ресторане Лео Демидов рассказывает, как любит свою жену Раису. Она улыбается. Идеальная пара! На самом деле, как потом выясняется, она его ненавидит, но не смогла отказать ему, т. к. знала, что он - МГБшник. Она была в ужасе от предложения пожениться, но боялась угодить в концлагерь из-за своего отказа!
В следующей сцене - будни МГБшников. Они устраивают облаву с целью поимки диссидента Анатолия Бродского (снова очень известная фамилия). Причем этот Бродский - ветеринар и на допросе рассказал, что лечил собаку Анны Ахматовой (!). Но Бродского надо еще поймать - он сбежал из своей квартиры и спрятался на хуторе у своего друга Семена Окунева. За это МГБшники на глазах двух дочек расстреливают Окунева и его жену. По фильму - "чтобы преподать им урок". Без суда, без следствия. Девочек в детдом. Необычные понятия у содомита Смита о советском периоде нашей страны.
Кстати, довольно интересно, что как сотрудники МГБ, так и сотрудники милиции (входила в состав МГБ) в 1953 г. вооружены автоматами Калашникова, причем сразу АКМ (принят на вооружение в 1959 г.). Еще у них новенькие (принят на вооружение в 1951 г.) пистолеты Макарова и ТТ.
Параллельно в фильме показывается провокатор МГБ, который маскируется под советского диссидента. Он снабжает недовольных советской властью запрещенными книгами, а потом наводит на них милицию и МГБшников, которые производят аресты.
А вот первое упоминание собственно о маньяке в этом фильме лишь на 19 минуте (специально замерял хренометром); до этого показывали ужасы советского режима. Маньяк ловит сына МГБшника Алексея на ж/д путях и убивает его, вытаскивая внутренние органы. А что наши доблестные киношные органы МГБ? ВНИМАНИЕ, по фильму, И. В. Сталин сказал, что "убийство - это исключительно капиталистическое зараза", поэтому МГБшники решили подстроить следствие так, что будто мальчик попал под поезд! Убийцу решили вообще не искать, ведь его не может быть! А Алексею и его жене сказали, чтобы они помалкивали и смирились.
Смотреть этот "киношедевр" все интереснее и интереснее, что там еще нафантазировал такого про нашу страну английский содомит Смит? По сюжету Лео Давыдова захотели сделать небольшим начальничком в органах МГБ, но для этого надо пройти ответственное задание. Якобы Бродский под "сывороткой правды" (пентонал натрия) назвал своей сообщницей Раису - жену Демидова. Начальник Демидова майор госбезопасности Кузьмин (играет Венсан Кассель) начальник 5-го управления МГБ по борьбе с враждебными элементами (на самом деле 5-е управление - оперативное) дает Льву задание ее "разработать". На самом деле, это и есть тайное задание - Бродский ничего такого не сообщал, но если Лео откажется от своей невиновной жены и придумает на нее обвинение в шпионаже, то он докажет свою лояльность советской власти и сможет продвинуться по службе!!! Получается, что все высшие руководители МГБ по задумке фильма без жен, которые сидят в лагерях? Или у каждого задание разное?
Дальше вообще смех - Лев начинает обыск в своем же доме с целью найти компромат на шпионство своей жены. Причем обыск в лучших традициях плохого детектива - он вываливает все свои вещи и бумаги на пол, ломает мебель, в общем старается. Но без результата. Потом он открыто спрашивает Раису - не шпионка ли она?
Далее по сюжету Лео приходит к Кузьмину и говорит, что жена не виноватая. Причем он в кабинете у своего начальника Кузьмина весь разговор находится в шинели. Кузьмин-Кассель на это никак не реагирует. Такое чувство, что иностранцы вообще не понимают, что такое шинель и для чего она нужна (в других сценах сотрудники МГБ проводят квартирные обыски в шинелях). За это (за то, что жену спас и не выполнил задания, а не за то, что завалился к начальству в верхней одежде) Демидова отправляют служить рядовым милиционером, а Раису уборщицей в школу (она была учителкой) в далекий город Вольск, в котором... ВНИМАНИЕ... находится завод ГАЗ. Да-да, вы не ослышались, "Горьковский автозавод"! Хотя Вольск в советское время являлся центром цементной промышленности и никакого ГАЗа там никогда не было.
В Вольске начальником Лео Демидова становится "генерал милиции" Нестеров с погонами полковника. Посмотрел в титрах, действительно написано "General". Тут может перевод не точный, возможно, имелось в виду "general", как начальник милиции. Вообще в советской милиции в тот период звания "генерал" не было, а был вместо него "комиссар". Например, с генеральским погоном на три звезды (генерал-полковник) был комиссар милиции 1-го ранга.
Полковник-general Нестеров вроде нормальный мужик, но в СССР нормальных людей же нет! В одной из сцен Нестеров ловит "мужчинку" за "мужеложество" и грозит сроком 15 лет лагерей. Но если тот укажет своих любовников, то его отпустят, главное побольше указать. Эта сцена явно не спроста, видимо, у содомита Смита особая обида на СССР, где такой грех был уголовным преступлением (кстати, в те года в Англии тоже). Но 15 лет лагерей - это откровенное вранье, как и весь фильм; по статье 154а УК РСФСР от 1926 г. (в редакции 1934 г.) наказанием было лишение свободы от 3 до 5 лет, а при совершении насилия от 5 до 8 лет.
В Вольске происходит аналогичное убийство ребенка. После этого Лео Демидов и Нестеров начинают "копать" по этому делу и выясняется, что в разных уголках СССР было убито с извлечением внутренних органов 44 ребенка в возрасте от 9 до 14 лет (вот откуда названия романа и фильма), причем было поймано и казнено 43 мнимых убийцы (кроме случая сына Алексея, где посчитали, что его сбил поезд). Значит, в киношном СССР убийцы все-такие есть и милиция их ловила? Не пойму логику содомита Смита.
В это время в Москве Василий становится начальничком в МГБ вместо Лео (не понятно, сделал свою жену шпионкой что ли?). Вообще, по логике фильма показывается, что трус и мерзавец Василий получил хороший чин в МГБ, мол, только с такими качествами в СССР граждане продвигались по "карьерной лестнице". Он тайком звонит Раисе-уборщице и предлагает вернуться в Москву и жить с ним (видимо, действительно посадит женушку ради должности). Из-за отказа он хочет убить обоих, но они сбегают в Ростов (Ростов-на-Дону или Ростов Великий?) ловить на тракторном заводе маньяка Малевича. Кстати, рабочие завода показаны очень грязными, прямо таки бомжами какими-то. Лео проходит без документов через проходную и ловит в туалете директора завода, которого охраняет милиционер (прямо в уборной охраняет). В СССР был, конечно, ВОХР, он они персонально начальство не охраняли на территории предприятия.
В конце концов, Малевич был при задержании убит, бесславно погиб и Василий, который захотел "кокнуть" Лео Демидова и Раису. Майор Кузьмин-Кассель арестован из-за смены власти. Вот тут не понятно, имелась в виду смерть И. В. Сталина в марте 1953 г. что ли? Малевича все-таки официально признали серийным маньяком-убийцей (!), но с серьезной оговоркой. Малевич стал маньяком не из-за советской действительности, как по фильму. Будто бы его завербовали в концлагере немцы, когда он был у них в плену в годы ВОВ. Там его якобы с помощью препаратов приучили к детской крови. И специально в конце войны "подбросили" нам, чтобы он убивая детей, тем самым, порочил советскую власть. Такая версия всех устроила.
Новый начальник Демидова, которого восстановили в звании капитана госбезопасности, майор госбезопасности предлагает ему в качестве награды серьезное повышение по службе в новой структуре органов госбезопасности. Действительно, в 1953 г. МГБ и МВД были объединены под руководством Л. П. Берии. Но Демидов вежливо отказывается и в качестве награды хочет создать и лично возглавить "московское Управление по расследованию убийств". И взять себе в подчиненные полковника милиции Нестерова. Тут я впал в ступор. А что, до этого в Москве никто убийствами вообще не занимался? А как же Московский Уголовный розыск (МУР), где служили Жеглов и Шарапов? К тому же, Демидов в звании всего лишь капитана хочет Управление возглавлять да еще иметь подчиненным целого полковника, хоть и милиции? Явно для капитана это "жирновато", значит Демидова все-таки повысят в звании.
В самом конце фильма Лео Демидов и Раиса берут из детдома на воспитание двух девочек, детей семьи Окуневых, убитых при поимке мнимого шпиона Бродского. Создатели фильме и тут не могли не поиздеваться над нашей страной. Девочки из детдома выглядят откровенно забитыми, затравленными, грязными и подстрижены под мальчиков. А как вы хотели? Задача фильма опозорить нашу страну, все средства хороши.
Короче говоря, в целом цель фильма - показать, что советский строй ужасен и античеловечен, в СССР жить было очень плохо, а органы госбезопасности преступны и там откровенные маньяки и садисты даже пострашнее реального маньяка, потрошившего детей. Перед смертью Малевич так и сказал Демидову, что тот сам загубил много жизней на своей работе в МГБ. В России фильм был запрещен к прокату, но, самое интересное, в западных странах фильм ждал провал в прокате.
Кстати, фильм снимался в Чехии, поэтому в нем много советских автомобилей той эпохи - "Победы", ЗИМы, есть даже чешская "Татра" 600 (годы производства 1946-1952). Советская солдатская, МГБшная и милицейская форма тоже неплохо показаны (фуражки, погоны, награды, даже кокарда милиции), конечно с мелкими "ляпами". Как говорилось выше, показаны "новинки" на 1953 г. - автомат Калашникова и пистолет Макарова. Город Вольск снимали на каком-то чешском старом заброшенном заводе. Даже мельком танк показан очень похожий на Т-26.
Напоследок не могу не сказать о забавных "ляпах". Помещение милиции в киношном Вольске сделано чисто по американскому образцу - у полковника милиции Нестерова кабинет со стеклянной стеной, чтобы все видели своего начальника на месте, короче говоря, "open space". В СССР такого не было. Еще забавляет внутренний двор здания МГБ в Москве, где перед деревянным щитом производились расстрелы. А звук выстрела, который будет слышаться на московских улицах? В реальности расстрелы производились в подвалах или за городом. Ну и совершенно "убийственный" "ляп" - в Москве, оказывается есть сотрудники милиции, которые проверяют документы, но... не умеют читать (!). Такой милиционер берет "тугомент", старательно смотрит на него и возвращает обратно, скрывая свою безграмотность. При этом ему надо найти преступника именно по фамилии-имени-отчеству!
Автор ни коим образом не навязывает никакой идеологии и материал также не является пропагандистским
При копировании материалов ссылка на оригинальную статью и указание автора строго обязательны!
Все кадры из фильма сделаны лично автором
Если статья понравилась «ставим палец вверх». Если нет, то может повезет в другой раз
Другие статьи канала - Ошибки в погонах обр.1943 г. в сериале "Покушение" (Белоруссия, 2009-2010 гг.)
Немецкий сериал «Фронт без пощады» (1984 г.). Форма и оружие
«Долина волков: Палестина» - боевик, где мусульмане хорошие ребята
#фильм44 #номер44 #малыш44 #44ребенок #томробасмит #даниэльэспиноза #антирусскоекино #антисоветскоекино #голодомор #знамяпобеды1945 #берестегоровкантария #венсанкассель #мгб #татра600 #антисоветскиемифы