С внедрением в программу итоговых экзаменов таких предметов как «Грамотность чтения» и «Математическая грамотность» школы стали натаскивать детей на решении практических задач. И это уже хорошо, хоть в чем-то произошел сдвиг. Но… если говорить о функциональной грамотности в целом… Наблюдая за учениками и общаясь с некоторыми из них, я заметил, что многие предметы в школах преподаются просто из рук вон плохо, уровень их освоения остается формальным. Например, наши дети абсолютно не владеют мировым историческим процессом, эпохами истории, их связями. Для многих составляет затруднение назвать страны Ближнего Востока, назвать разницу между республикой и федерацией. Это печально, т.к. знание истории расширяет кругозор. О преподавании информатики думаю и так все понятно: выпускники школ в большинстве своем не умеют делать элементарных презентаций и оформлять правильно текст в Word-е. В связи с огромной востребованностью IT-шников, SMM-щиков старшеклассникам приходится ходить на курсы, чтобы освоить эту невероятно актуальную и нужную сферу. Так мы подходим к главному тезису: действительно, знания, получаемые в школе, очень далеки от нашей реальной жизни.