В странах СНГ, как бы не принимали законы об обновлении содержания образования и прочего, в целом система образования мало отличается от СССР. Да и учителей в школах старой советской закалки до сих пор продолжает оставаться отнюдь не мало. Нужно отметить, что пришедшие в школу молодые учителя тоже отчасти «советские». Объясняется это тем, что практически все мы учились у советских педагогов и по еще советским учебникам (которые, к слову, были отличными). Однако дети сейчас совсем другие: у них не те ценности, что были раньше и не тот уровень самосознания. Вследствие этого между современным учеником и учителем возникает огромная пропасть, тот самый разрыв поколений, что и препятствует заинтересованности в обучении. В итоге мы получаем портрет выпускника общеобразовательной школы: да, у некоторых есть хорошие сформированные знания, однако выйти за рамки этих знаний им сложно; если кто-то умеет самостоятельно работать с информацией – это отлично, но встречается это крайне редко, ведь дети привыкли получать готовое и просто это заучивать.