Найти тему
Владимир Старк.

2. Креативность Бога

Креативные игры ума интересны, увлекательны и эмоциональны. Эти удивительные творческие чувства по всей видимости достались нам в наследство от Создателя по образу и подобию которого мы сотворены. Творческие эмоции радостны даже если ты пишешь статейку для интернета, а что уж там говорить о процессе сотворения миров... В книге Бытия каждый день творения подытоживается словами: «и увидел Бог, что это хорошо». Человек, которому креативные радости неведомы просто не способен понять, о каких эмоциях идет речь в этой библейской фразе; какие эмоции порождает появление из небытия красот и смыслов в процессе творчества.

Воплощение в творчестве своих идей, фантазий, мыслей, своей искусности, возможностей и мастерства процесс конечно увлекательный, но без "наблюдателя", творчество мертво как зеркало в котором ничего не отражается когда в него никто не смотрит. Творчество преследующее гуманистические цели, а равно и эмоциональный отклик "наблюдателя" на произведения человеческого таланта - это такое же проявление любви, как и прочие проявления эмоциональной солидарности человеков.

Согласно евангельскому Откровению, Бог - есть Любовь. А что это за Любовь такая которая в кромешном одиночестве творит на протяжении миллиардов лет? Что это за Любовь такая, которой наплевать на то, что никто не радуется бытию, лишь потому что никто не существует? Как Любовь могла не поделиться радостью бытия? Она непременно сделает это, даже если это потребует от неё выхода из зоны комфорта (всеблаженства). На создание человека Бога вдохновила именно любовь, то есть стремление поделился радостью бытия, с разумным существом созданным "по образу и подобию своему". Возможно эта идея и вывела Создателя на принципиально новый и более высокий уровень творчества. Если мёртвая материя существует вечно и неизменно за счёт энергии вложенной в неё Создателем, то органическая должна была преодолевать энтропию (небытие) сама по себе, без Его участия. Самостоятельное существование живой материи делает участие Создателя в глазах науки ну совсем уж излишним.

Личностное, обособленное, независимое бытие началось не с человека а с химических систем способных поддерживать самих себя и развиваться, что обычно и определяется в науке как жизнь, как граница между живым и мёртвым. И если по отношению к неорганической материи ещё можно предположить её божественную организацию, то применительно к "химическим системам способным поддерживать самих себя и развиваться" постороннее вмешательство становится как бы и ненужным. Самостоятельное преодоление живой материей неумолимой энтропии, как бы и делает идею Бога бессмысленной, а идею эволюции очевидной. Вопрос только в том, а не принимал ли Создатель участия в так называемой эволюции... Переход от определения законов неорганической материи к определению законов для материи самобытной дался Создателю по всей видимости непросто, ну если конечно судить об этом по возрасту Земли, а не по Библейской хронологии.

Всякий критически настроенный читатель задастся совершенно логичным вопросом, а что это за Любовь такая, которая создала мир преисполненный зла и страдания... Любой дурак на месте Всемогущего сделал бы всех счастливыми в одночасье. Из чего следует совершенно логичный вывод о том, что Бога нет, ну или по крайней мере вывод о том, что Создатель - это мёртвый механизм по производству материи, которому на всех наплевать. А вот о неизбежности и целесообразности зла и страдания мы поговорим в следующих лекциях.

Владимир Старк из книги "Недостающие Фрагменты Картины Мира"