Найти тему
Жизнь пенсионерки в селе

Сходила замуж за молодого

В многоквартирном доме поселились новые жильцы. Все просто завидовали им, всегда ходили за ручку. По взрасту они были разные, женщина старше, мужчина моложе, поэтому все пришли к единому мнению, что это мать с сыном.

Кто-то завидовал, что они не растеряли трепетных отношений, кто-то предостерегал, что парню будет трудно жениться, потому что он почти приклеен к материнской юбке.

Вечером с работы всегда возвращались вместе, сын изгибался под тяжестью пакета с продуктами, а второй рукой поддерживал мать.

- Могла бы и помочь, два метра-то и ей можно пронести, чтоб у ребенка руки отдохнули.

-Это не наша дело, Тома. Мать как знает, так и воспитывает сына. – Сумятицу начала вносить баба Вера, которая целыми днями просиживала у подъезда, потому что у нее сломался телевизор, и внук уже второй месяц кормит обещаниями.

- Девоньки, вот никогда не видела, чтоб сын так целовал мать, прямо в губы, так никак не отлепится от нее, пока она ему не напомнила, что на них люди смотрят.

- Я думала, что мне померещилось, эта дама его называла «милый» - Варвара обрадовалась, что сомнение оправдалось. – Да никакие они не сын с матерью, а самые настоящие любовники.

- Господи, на ней креста нет, что ли? – баба Вера перекрестилась, повернув голову на восток. Догадки женщин подтвердились уже через месяц, когда стал заметен животик у женщины, и все сидящие на скамейке плевали ей вслед.

Ничего другого Ирина и не ожидала.

После развода с мужем она активно пыталась устроить свою личную жизнь. Пока дочка была подростком, Ира два раза приводила в дом мужчин, но Вероника принимала их в штыки, один раз даже сбежала из дома к отцу, но там ей были не рады, потому что у женщины, к которой ушел Григорий, своих было трое, причем, тоже не очень приветствовали новое замужество своей матери.

Когда отчим их познакомил со своей дочерью и сказал, что она будет жить с ними, завопили в один голос, что такого никогда не будет. В тетрадях у Вероники за ночь появлялись смайлики, причем никто не знал, как они там оказались. Потом нечаянно утром, перед школой, могли ее блузку облить кофе. Больше недели девочка не выдержала, молила отца, чтоб он вместе с ней вернулся домой.

- Понимаешь, дочка, мы с твоей мамой давно стали чужими людьми. Так бывает, что любовь со временем проходит.

- Пап, но тебя же в этой семье ненавидят.

- Ничего, это они еще не привыкли ко мне, как и ты, дети Анфисы скучают по родному отцу. Только ты можешь со мной видеться всегда, а их отец утонул. Бежать им некуда.

Вернувшись домой, Ника начала упрашивать мать, чтоб не навязывала ей отчима, им хорошо вдвоем.

- Пойми, папа все рано или поздно сбежит от Анфиски, а вернуться ему некуда. – Ирина всеми силами доказывала, что не она виновата в разводе, а Гриша. У него давно связь с этой женщины. – Дочка, я допускаю, что Егор твой брат. Очень уж вы похожи. – Вероника не могла в это поверить, потому что именно Егор был инициатором всех проделок.

- Гошка ненавидел меня больше всех и на папку постоянно обзывается с матом. Он мне точно не брат.

- Вероничка, ты взрослеешь, должна понять, что я еще молодая. Придет время, когда ты упорхнешь из гнезда, одна я просто умру от скуки. И у меня нет волшебной палочки, которой я смогла бы взмахнуть и появился бы принц, который любил бы нас обеих. Я все-таки хочу, чтоб у вас с моим мужчиной были нормальные отношения.

- У меня есть папа, и никто мне его не заменит. – Ира дождалась, когда дочь окончит школу и поступит в институт, но Веронике не хватило нескольких баллов, так она оказалась в колледже, куда перебралась и сама Ира преподавать физику.

Женщина выглядела намного моложе своих лет, даже коллеги первое время не могли поверить, что у нее почти взрослая дочь. Первокурсники к Ирине Ивановне относились, как к обыкновенному учителю, а вот выпускники стали ей строить глазки. Бывало и такое, что она входила в аудиторию, а ее стол был завален цветами, иногда в ящиках находила шоколадки, конфеты.

Занятие начиналось с того, что она пристально смотрела в глаза парням, чтобы угадать своего поклонника. Но ничего по ним прочитать не могла. Так до защиты диплома ее поклонник оставался инкогнито.

Выходит она в тот день из ворот колледжа, около нее резко останавливается машина, от визга тормозов у женщины заложило уши, поэтому первых слов Никиты Ирина не разобрала, пришлось выкручиваться.

- А отец тебе разрешил?

- Так я же вам уже сказал, что отец мне ее подарил, но ездить разрешил только после того, как получу диплом. И вот моя ласточка прилетела, чтоб покатать любимую женщину.

- Молодец, остается только завидовать твоей девушке. Ты осторожней на дороге, навыка-то вождения еще нет, тем более если рядом будет сидеть девушка, не отвлекайся.

- Вы прям, как моя мама.

- Да, Никит, мы, мамы, все одинаковые.

- Могу с вами поспорить, что нет. Вы молодая и красивая, а моя мама выглядит старше своих лет. Вот я, например, решил прокатить вас с ветерком.

- А девушка? Она же обидится.

- Нет, эта женщина будет сидеть рядом со мной на переднем сиденье. – Ирина не верила во весь этот бред двадцатилетнего парня.

- Никит, хватит смеяться, повзрослей же, наконец. Обрати внимание на Софью, девушка с тебя глаз не сводит.

- Ирина Ивановна, не надо меня считать мальчиком, я сам решу, с кем мне встречаться. Значит, отказываетесь? Ничего, я терпеливый. – Парень сел в машину, которая с визгом тронулась с места.

Женщина в то время и подумать не могла, что Никита такой настойчивый. Он буквально преследовал Ирину. Нет, по пятам не ходил, но она могла подниматься на свой этаж по лепесткам роз и слышать, как возмущается уборщица. Потом в почтовом ящике найти билеты в театр.

Вероника допытывалась у матери, кто бы мог ей уделять такое романтическое внимание. А уж с билетами они чуть не разругались с дочерью, которая настаивала, что она пойдет вместо матери, чтоб познакомиться с будущим отчимом. Не могла Ирина допустить, чтоб дочь ее презирала, потому что к этому времени она уже воспылала к парню особыми чувствами. Она на глазах у Вероники порвала билеты.

- Зачем ты это сделала? Может это папа купил нам два билета. Если бы твой ухажер, билет бы был один. – Но Ирине долго сомневаться не пришлось, потому что вечером пришло сообщение с незнакомого номера: «А я так ждал, надеялся и верил, что зазвонят колокола…» И корзина с цветами встречала ее около двери. Даже соседка не удержалась:

- Хватит мальчишке морочить голову. Ты же ему в матери годишься, самой-то не стыдно?

- Стыдно, Люб, очень стыдно. Но только я ему никого повода не давала, не знаю, что он возомнил о себе?

- Сделай лицо посерьезней, суровей что ли, парень поймет, что все его старания напрасны. А то же я вижу, с какой неподдельной радостью ты все это воспринимаешь, а он стоит двумя этажами выше и наблюдает за твоей реакцией. Дуру-то выключи, или ты этого парня готовишь в женихи своей дочери, чтоб потом с зятем крутить шуры-муры.

- Не говори глупостей. Ты за кого меня принимаешь?

- За бабу, которая давно живет без мужика.- После этого разговора Ирина стрелой пролетала мимо всех знакомых. Ей и самой стыдно не только перед знакомыми, но и перед дочерью, которая сама уже невеста.

Разница в возрасте не очень видна, Ирина каждую неделю посещала косметолога, ходила в бассейн, в тренажерный зал, чтоб тело было подтянуто, как у девушки. Никита вначале донимал ее романтическими сюрпризами, сейчас уже не стесняется встречать ее с работы, гулять с ней, провожать до квартиры. Ирину просто стыд съедал: «мамаша» и «сынок» в любовной связи.

Но она полюбила, и отказаться от молодого любовника у женщины не было сил. У Никиты есть мама, которую в любой момент может хватить сердечный приступ, когда увидит невесту своего сына, поэтому она уговаривала любимого, чтоб он держал свою связь с ней в тайне.

- Ирина, я не хочу прятаться. Это мой выбор, и все должны его принять, в том числе и мама. Я же собираюсь жить с тобой официально, хочу, чтоб ты родила мне ребенка.- Слова Никиты были настолько искренними, что она с ним согласилась. Условие было одно: свадьбы не будет, распишутся по-тихому.

- Почему никто не прячет своих жен, а я должен?

- Потому что нас никто не поймет. Осуждать-то не тебя будут, а меня. На каждом углу будут трезвонить, что я тебя захомутала, обольстила.

- Мы снимем квартиру в другой части города, где о нас никто ничего не знает.

Узнав о том, что дочь собирается замуж за парня, родители Ирины от нее демонстративно отвернулись, велели не показываться им на глаза. Будущая свекровь, старше Ирины всего на три года, буквально взвыла, когда увидела женщину рядом со своим сыном.

- Не вздумай лезть в жизнь моего сына. – Ольга Александровна не только сверкала глазами, но и извергалась нелестной бранью. – Никита на тебе никогда не женится.

- А вы всегда принимаете решения за своего сына?

- Только тогда, когда он пускается во все тяжкие, он у меня увлекающийся парень. Ты не думай, что ты первая, на которую он запал. Через год, другой ему понравится молодая красавица, а ты старуха останешься с носом.

- Но это уже будет не ваша проблема. – Из всех родственников Ирину поддерживала только дочь. Она считала, что Вероника желает матери счастья, но у нее был свой интерес. Отцу невмоготу стало жить в новой семье, а уйти ему некуда. Григорий подумывал о съемном жилье, но Вероника его остановила.

- Папка, не парься, скоро мы с тобой будем жить вместе. У матери есть ухажер, за которого она собралась замуж. Я его в квартиру не пущу, а мамка от него не откажется, кажется она втюрилась основательно. – Вероника уговаривала мать, чтоб она не медлила, потому что у молодых любовь быстро проходит.

- Ну и зачем мне это тогда нужно, если через год Никита оставит меня?

- Мне кажется, он не из тех мужчин, которые женятся, чтобы поиграться. У него очень серьезные планы. Слышала, он работу себе хорошую нашел, будет чем оплачивать квартиру.

- Если ты с Никитой поладила, зачем нам скитаться по съемным. Втроем нам и здесь хватит места.

- Ну ты и глупая у меня. Ты ж сама начнешь своего мужа ревновать ко мне, если вдруг он на меня посмотрит не так, или мы случайно окажемся в одной комнате. – Ирина еще раз убедилась, что дочь у нее рассуждает по-взрослому.

Они с Никитой сняли квартиру в северной части города, далеко от работы, но они привыкнут. Отец не должен у сына отобрать транспорт, потому что вся надежда была на него.

Со стороны они, действительно, смотрелись, как мать с сыном. Хоть Ирина и молодилась, а возраст не спрячешь.

Ей показалось, что она впервые испытала женское счастье. Никита крутился около нее, как вьюнок: завтрак строго в постель, ужин всегда готовил сам, приобретение продуктов – тоже было его делом. Он запрещал жене поднимать что-либо больше трех килограммов. А уж когда узнал, что он станет папой, жене запретил выполнять любую работу по дому. Ирина Никиту постоянно хвалила, что его вдохновляло.

- Ты у меня самый молодой, самый умный и замечательный муж.- Никита не мог надышаться женщиной до самых родов. Ирине пришлось лечь в больницу на две недели раньше срока, потому что доктора опасались за ее здоровье. Муж ее навещал строго два раза в день, утром и вечером.

Пусть они люди не суеверные, но до рождения малыша ничего не покупали. Ирина оставила на это полностью свои декретные. Как только их сынишка родился, Никита в первый день приобрел все, что требовалось в роддом. Потом уже оформлял детский уголок в квартире.

Долго выбирали созвучное с отчеством имя малышу, остановились на Ване. Ванюшка стал для матери с отцом центром вселенной. Ирине стало казаться, что муж ее отодвинул на второй план. Не успеет прийти с работы, сразу к кроватке, брал на руки… И для мужчины больше ничего не существовало. Она все ждала, когда муж наиграется в отца. Но Никита стал одержимым своим сыном.

Обычно мужья ревнуют своих жен к детям и начинают искать тепла на стороне, а в их семье женщина. Ирине казалось, что с каждым днем муж от нее отдаляется. Как-то раз резко положил Ванюшку в кроватку и стал собираться.

- Никит, ты куда? Скоро спать ложиться.

- Мне позвонили.

- Кто тебе позвонил? Что-то я не слышала, чтоб ты с кем-то разговаривал? – Ирину переполняло любовью к своему молодому красивому мужчине, но зерна сомнения были уже посеяны. Никита как будто не слышал жену, моментально выскочил за дверь.

Муж вернулся через два часа. За это время Ирина вся извелась.

- Ну и где ты был?

- Игорек приехал, мой школьный товарищ, мы с ним дружим давно.

- А мне сразу нельзя было об этом сказать?

- Лапочка моя, ну прости, торопился. – В эту ночь муж с ней был особенно ласков, что опять вызвало сомнение: заглаживает свою вину. В общем, за полгода Ирина вся извелась, сильно похудела. Остались кожа да кости. И морщин прибавилось. Ходить к косметологам было некогда, Никита после работы постоянно задерживался. Ему надо много работать, что его семья полностью была обеспечена.

И однажды на пороге их квартиры стояла свекровь с молодой беременной женщиной. Ирине объяснять ничего не надо было, все понятно без слов.

Она собрала вещи свои и сына и вернулась домой, где жили ее бывший с дочерью. Не пустить они ее не могли, потому что прописана. Первое время отец с дочерью считали ее отшельницей. Но Ванюшка подрастал, стал интересным, и он стал гордостью семьи, которая распалась, а потом сплотилась вокруг малыша.

Вот так Ирина сходила замуж за молодого.