Найти в Дзене
Психология | Саморазвитие

"Я на пенсию вышла, чтобы жить в свое удовольствие, а не в нищите!" - заявила мать

Зинаида Викторовна вышла на пенсию и была уверена, что начнет жить в свое удовольствие. Ведь отдых за столько лет она заслужила!

Не сказать, чтобы работа была физически слишком напряженной. Скорее морально. Она всю жизнь проработала главбухом и всегда была определенная зона ответственности.

Сейчас можно было выдохнуть, казалось бы, во всех смыслах. Но и тут нашлись свои нюансы.

- Да, что-то совсем в магазинах цены выросли. Без слез не взглянешь - то и дело жаловалась она своей соседке Глаше.

- А что поделать? Придется приспосабливаться. Тебе еще на пенсию грех жаловаться. С моей учительской вообще далеко не уедешь - отмахнулась та.

Но мириться с этим Зинаида Викторовна не собиралась. В конце концов, ни для того на пенсию выходила, чтобы жить в нищете.

- Дочь, мне деньги нужны. Тысяч двадцать, если можно. Пенсии совсем не хватает.

В ответ Лера лишь только закатила глаза.

- Мам, ты же одна живешь и песня у тебя приличная. Куда ты транжиришь?

- Так мне за частный дом платить надо, за продукты, лекарства и прочие расходы. Ты цены в магазинах видела? Не я же их сижу придумываю!

- Видела. Поэтому тебе надо умерить свои аппетиты и жить по средствам. Ты же знала, что на пенсии по-другому никак.

- Я особо и не трачу.

- Все, как урегулируются траты, тогда и поговорим. Мне некогда. Давай, пока.

Когда Зинаида Викторовна получила отказ от старшей дочери, то ничего больше не оставалось, как обратиться к сыну.

- Мам, о чем ты говоришь? Ты же знаешь, что у меня семья. Двое детей, жена с запросами и всех их надо содержать. Кстати, Людка моя еще и уволилась на днях. Поэтому с деньгами совсем туго. Ты уж, извини, но помочь никак не получится. Сам не знаю как будем жить на одну зарплату - говорил он сожалеющим голосом.

О том, что семья недавно летала отдыхать на один из самых дорогих курортов, Зинаида Викторовна прекрасно знала. Однако припоминать не стала.

Дети между собой успевали все это обсуждать, так как общались довольно хорошо.

- Она у тебя тоже деньги просила? Сколько на этот раз?

- 20 тысяч, а я говорю нет у меня столько. Людка уволилась и я один семью тяну. Ты же знаешь ее характер, особо ни на одном месте долго не задерживается.

- Ой, не говори, Павлуш. Я матери сразу сказала, подумай триста раз прежде чем на пенсию уходить. Теперь сидит и не знает на что ей жить, а я же предупреждала. Причем сама бы рада помочь, но столько денег на машину уходит, на личные нужды. Ты не представляешь! - жаловалась Лера брату.

- Почему же? Еще как представляю. Я бы тоже помог, но сам на мели.

Из-за этого дети все реже стали заглядывать к Зинаиде Викторовне. Боялись, что мать снова будет деньги просить. Только не по телефону, а при личной встрече, где можно еще жалобный взгляд сделать.

Зинаида Викторовна воспользовалась советом детей и начала тщательно анализировать свои расходы. Как бывший бухгалтер, ей не составило труда сделать это правильно.

- Странно, покупаю все самое необходимое, а деньги словно улетучиваются. Все равно ни на что не хватает - пожимала она плечами.

Теперь она покупала все по акциям и скидкам. Иногда ради этого приходилось садиться на трамвай и ехать на другой конец города. Хорошо, что проезд для пенсионеров был бесплатным.

Лера и Павел даже и подумать не могли насколько матери тяжело. Либо вовсе об этом думать не стремились.

- Вот поднакоплю немного и хотя бы стол накрою моим дорогим - подумала мать.

Спустя 3 месяца Зинаида Викторовна отмечала свой юбилей. Стол был скромным. Потому что продукты постоянно дорожали и покупать деликатесы у нее не было возможности.

Она пожарила картошку, поставила на стол вареную курицу, соленья и простое печенье.

- Мам, это что? Ты бы еще сухой паек на праздничный стол поставила

- Ой, и не говори сестренка. Я думал тут стол ломится от угощений. Хоть поем сытно после работы, а тут не разгуляешься особо…

Павел сделал такой взгляд будто бы это мать его еще и обидела.

- Извините, мои дорогие дети, на что хватило денег.

- Ты опять начинаешь? Вечно тебе мало всего! Ты же знаешь, что Людка моя так и не работает, я один семью тяну. Как могли пояса затянули, а тут еще ты со своими нотациями - недовольно произнес сын.

Затем Зинаида Викторовна посмотрела на дочь в надежде.

- А я тут причем? Ты прекрасно знаешь, что у меня тоже семья и затраты немаленькие. Извини, мам, но я тебе изначально говорила, что на одну пенсию ты не проживешь.

- Получается, что я должна была впахивать до самого конца? Ладно, не будем о грустном. У меня же сегодня праздник. Присаживайтесь, сейчас будем есть - пригласила она детей к столу.

- Ты предлагаешь нам есть это? - никак не унимался Павел.

- А разве это не еда?

- Мам, ну мы же не в девяностых живем, чтобы так праздники отмечать. Ладно, так и быть, раскошелюсь и закажу пиццу. Завтра подработку возьму. Выбирай какую будешь.

- Мне Пепперони, пожалуйста - тут же выкрикнула радостная Лера.

Но Зинаида Викторовна их перебила.

- Так, стоп! Праздник сегодня у меня. Поэтому никаких пицц заказывать не нужно. Есть мы будем то, что я  приготовила. Или, по вашему, зря у плиты столько простояла?

- Нет, тогда празднуйте без меня. Это есть я точно не буду - сказал сын, а затем развернулся и ушел.

Лера осталась, но сказала, что будет только чай и тот без сахара. Затем она быстро нашла предлог, чтобы поскорее уйти. Не горела желанием сидеть на таком празднике.

Хорошо хоть соседка Глаша зашла поздравить. Они с Зинаидой Викторовной хорошо общались. Та с ней и разделила ее праздник, хоть и настроение было совсем испорчено.

Прошло еще несколько месяцев.

- Ты точно решила и не будешь жалеть об этом?

- Не буду. Пусть думают, что хотят. Мне уже все равно - делилась Зинаида Викторовна мыслями с Глашей.

Лера звонила брату и от волнения у нее тряслись руки.

- Паша, ты знаешь до чего наша мать додумалась?

- Лер, давай потом. Некогда мне. С Людкой серьезный разговор.

- Подождет твоя Людка и никуда не денется. А вот дом матери того гляди купят! - кричала сестра.

- Ты о чем?

- Мать дом собралась продавать

- Это шутка такая?

- Какие еще шутки? Паша, я серьезно. Надо срочно что-то делать. Нельзя ей этого позволить!

- Согласен. Будем действовать!

Несмотря на уговоры детей, Зинаида Викторовна продала частный дом в городе и решила переехать в деревню на родину к своей матери, где провела все свое детство. Никакого сожаления она не испытывала.

Да и о чем жалеть? В городе она все равно никому не нужна. А там у нее оставался домик, который давно пришел в запустение. Но теперь все изменится.

Деньги с продажи дома был принято положить на счет.

Когда она вернулась в родное село, то встретила свою первую любовь. Оказывается, Олег Михайлович давно развелся и жизнь у него с бывшей женой так и не сложилось.

Так и получилось, что с временем стали они жить вместе. А потом и вовсе решили расписаться.

- Наша мать точно с ума сошла под старости лет! Мало того, что город на деревню променяла, где никакой цивилизации. Так еще и мужика себе нашла - возмущалась Лера.

- Я сам в шоке и даже не знаю, что на это сказать! А вдруг он на деньги с продажи дома будет претендовать? Он по-любому с ней не просто так и нажиться хочет. Нет, так не пойдет. Нам эти деньги полагаются.

- Согласна, она обязана с нами поделиться! - поддержала сестра.

Лера и Павел приехали к матери с целой корзиной фруктов. Невиданная щедрость! Именно так подумала Зинаида Викторовна, глядя на всю эту картину.

А потом все сразу же встало на свои места.

- Мам, мы тут тебя проведать решили и узнать как ты устроилась в доме бабушки - сказала Лера.

- Все хорошо - коротко ответила Зинаида Викторовна.

По ней было сразу видно, что детей она не спешила приглашать в дом.

- Мам, а за сколько ты тот дом продала? - поинтересовался Павел.

- Какое это имеет значение? - тут же насторожилась мать.

Хотя она изначально знала, что есть какой-то подвох и просто так ее дети не стали бы приезжать в такую глушь.

- Ну, как же, мы же одна семья и должны делиться друг с другом, правда, Лера?

- Конечно - подтвердила та.

Тут Зинаида Викторовна сразу решила все расставить на свои места, чтобы дети даже ложных надежд не испытывали.

- Начнем с того, что когда я нуждалась, мне никто из вас не помог. Ни за дом платить, ни продукты купить. День рождения отметила со мной Глаша. А сейчас обо мне заботится Олег Михайлович. Где вы были все это время, когда я нуждалась, понятия не имею. Поэтому никаких денег вы не получите.

- Но…

- Знаю, Лера, у тебя машина дорогая и бензина много расходует. Но ты крепись, как-нибудь выдержишь. А если нет, то общественный транспорт всегда ходит.

Затем она посмотрела на Павла.

- У тебя Людка не работает, но отдыхать вы все равно ездите. Наверняка уже путевку купили. Если вдруг не хватит, то ты заставь ее работать.

А затем она еще добавила:

- И да, умерьте свои аппетиты. А если совсем туго будет, то тогда может быть и поговорим.

С тех самых пор дети Зинаиде Викторовне не звонили и даже не приезжали в гости. Видимо, последовали ее совету или сильно обиделись. Впрочем ее это уже не волновало. Потому что каждый получил по заслугам.

Автор: Карина Истомина