Найти тему
Евгений Вермут

Про кота Ваську и его друга

В моем детстве жил у нас дома кот. Звали мы его Васькой. В те времена это имя, наверное, было самым популярным у котов до появления мультфильма "Тома и Джерри". В общем, кот как кот. Обычный, серый, ничем не примечательный. Кроме, пожалуй, того, что отличался особой прыгучестью. Он очень ненавидел швабру и, когда мама мыла полы, набрасывался на нее (швабру) и тут же отскакивал, ошеломленный собственной дерзостью. Когда швабра наступала (это делалось для меня), Васька резко подпрыгивал выше швабры, что невероятно меня смешило. Потом, приземлившись, прыгал на шторы и мгновенно забирался под потолок. Отсидевшись пару минут, он спускался и снова начинал атаку. Естественно, такая "война" с захватом штор маму никак не устраивала, но чего не сделаешь ради любимого ребенка.

Ваське было около года. Молодой, шкодливый, ласковый, реактивный, как и все коты в его возрасте. У нас водились мыши, и он их отлично ловил. Но никогда не убивал сразу. Придушит и играет с ней в догонялки. Вряд ли мыши оценивали его игру по достоинству. В конце концов, они издыхали и кот мгновенно терял к ним интерес. Потом мне самому приходилось их выкидывать в мусоропровод.

Васька был единственным котом из всех, перебывавших в нашей квартире, которому не нужен был лоток. Он ходил на унитаз. Никто его этому не учил. Пассивными учителями были мы - жители квартиры. Вероятно, котик был чрезвычайно наблюдательным и умел делать выводы. Не знаю, чтобы он делал потом, когда вместо деревянного седалища появилось пластмассовое. Но к тому времени кота у нас уже не было.

Однажды, гуляя на улице, мне встретился точно такой же серый котик, как у нас дома, только чуть поменьше. Мне подумалось, что он был бы неплохой парой для нашего. Я схватил его в охапку и отнес домой. На удивление оба кота очень мирно отнеслись друг к другу. Познакомившись, они решили подружиться и весь день уже проводили вместе. А к вечеру пришел мой старший брат из училища или с работы (я уже смутно помню), включил телевизор, и сел на диван в ожидании обеда. И тут из кухни появились новоиспеченные друзья. Шли они на удивление синхронно и ровно, никуда неспеша. Сели аккурат напротив моего брата и начали умываться. Брат смотрел, смотрел, встряхнул голову, протер глаза, ничего не понимая. Я заржал, как лошадь. Ну, не лошадь. Как жеребенок.

Брат посмотрел на меня, перевел взгляд на котов и снова, глядя на меня, произнес: - Их что, двое?

- Да! - еле выдавил я, продолжая смеяться.

- Черт возьми, я уже подумал, что у меня в глазах двоится!

Наконец, я умолк и рассказал ему в чем дело. Вышла из кухни мама, тоже посмеялась...

Брат не смеялся, но выглядел немного ошарашенным. Позже он рассказывал: - Сижу себе и тут выходит Васька в двойном экземпляре. Испугался, подумал, что в глазах двоится...

Долго еще мы потом вспоминали этот случай. Не помню, сколько дней у нас прожили наши дружные котики. Недолго. Мы имя второму не успели придумать. Однажды они оба исчезли. На улицу мы их не выпускали. Единственным выходом из квартиры мог быть для них только балкон, по обеим сторонам которого тянулся широкий карниз. Одна сторона была закрыта щитом, а на другой была решетка, через которую даже я просунул бы ногу. Карниз тянулся до угла дома, заворачивал, а там дальше, насколько помню, было удобное место, чтобы спрыгнуть.

Увел новый постоялец нашего Ваську. С того дня больше мы их не видели...

30.05.2024г.

Весь сборник здесь: Поэзия и проза Евгения Вермута

Последние из стихов:

Звуки

Джунгли из мыслей

Размолвка

Я не льщу себе...

Оправдание

Последнее из прозы:

Игра в прятки

Покупка (поход в магазин)

Год заканчивается

С иронией о смысле жизни

Ошибки нейросетей (фото)