Ужастики
Да, мы любим фильмы ужасов, и в этом нет ничего постыдного. Ужастики помогают нам справляться с сильными эмоциями, переживать страхи, да и вообще, они увлекательны! Вот только одинаковые и не самые умные киноштампы, кочующие из ленты в ленту, делают их сюжет предсказуемым и, чего греха таить, глуповатым. Давайте-ка вспомним надоевшие штампы, так сказать, поименно.
Парочка, которую убивают в разгар любовных утех
Эта традиция пошла еще с классического фильма "Пятница, 13-е", где героя Кевина Бэйкона убивают как раз в тот момент, когда он наконец-то добивается взаимности от героя своего романа. Сценаристы, мечтавшие повторить успех знаменитой саги ужасов, с готовностью взяли этот прием на вооружение. Но, признаться, это делает фильмы такими предсказуемыми! Как только парочка решит уединиться в лесу или на пляже, можно смело отправляться за попкорном, предварительно со слезами на глазах попрощавшись с любовниками навеки: их дальнейшая судьба предопределена.
Американские зеркала очень опасны для психики, потому что нечисть и маньяки обожают в них отражаться.
Сотовый, который не работает
Когда герой ужастика в страхе хватается за сотовый телефон, мы раздраженно вздыхаем. Ну что он, право, как маленький? Даже мы, зрители, знаем, что в самые напряженные моменты сотовый никогда не работает! Правда, почему именно,для всех загадка. Может, злодеи всегда заранее заботятся о глушилках? Или телефон от ужаса впадает в ступор, подобно персонажам? В общем, этот прием здорово помогает сценаристам удерживать сюжетную линию, но выглядит, мягко говоря, искусственно.
Если героя преследуют на машине, он просто не может додуматься свернуть с дороги, а бежит как осел перед машиной, часто освещаемый фарами.
Еще один прием — главный герой один в темноте, играет жуткая музыка, нарастает тревога. Кто-то бьет по плечу героя, он пугается и оборачивается, а там… Конечно, его лучший друг, который не додумался просто нормально поздороваться. Идиот.
Одинаковые персонажи
Давайте-ка вспомним, постаравшись никого не забыть. Значит, так: умник-отличник, шутник-хулиган, девственница и разбитная девица в боевом макияже. Раньше девица обязана была быть блондинкой,но сейчас новаторы временами заменяют ее на жгучую брюнетку, считая что тем самым вносят искомое разнообразие в сценарий. Простите, но этого недостаточно. Тем более, что все давно знают: выживет только девственница. На эту тему проходились еще авторы "Очень страшного кино", но с тех пор, увы, ничего не изменилось.
Машина, которая не заводится
"Джиперс Криперс" - типичный пример фильма, где герои, успев убежать от убийцы, имели все шансы спастись, - но их подвело авто, которое никак не хотело заводиться. Простите, уловка стара, да и нелогична вдобавок. Если до этого авто работало, как часы, то с чего ему ломаться в самый ответственный момент? Кажется, пора создавать новый штамп: пусть убийца из ужастика для начала, с неумолимым лицом подходя к машине, авторитетно заявляет: "Это аккумулятор. Не надо было оставлять фары включенными!" А уж потом делает свое черное дело.
Группа обязательно решает разбежаться
Тому, что спасаться коллективом лучше, чем поодиночке, учат не только в армии, но и в детских туристических клубах. Но, оказываясь в рамках сценария фильма ужасов, не только опытные туристы,но и ветераны боевых частей почему-то вдруг решают, что спасаться следует поодиночке. Это добавляет фильму зрелищности - ведь для каждого члена группы злодей придумывает свой изощренный способ убийства - но, увы, лишает нас доверия к умственным способностям героев.
Жертва, споткнувшаяся в попытке убежать от убийцы
Вот что раздражает сверх всякой меры: жертва, пытаясь убежать, непременно споткнется и растянется на земле. Причем споткнется она, скорее всего, на ровном месте, и невзирая на степень спортивной подготовки. Началось все, опять-таки, с незабвенной "Пятницы, 13-го" - и пошло! При этом, что самое обидное, вместо того, чтобы вскочить и бежать дальше, персонаж непременно остается сидеть на земле, баюкая содранное колено, словно не понимая, что в данный момент это - наименьшая из возможных неприятностей.
Группа, затерянная вдали от цивилизации
Это повторяется снова и снова: группа молодых людей оказывается в смертельной опасности, либо отправившись в поход, куда Макар телят не гонял, либо застряв у поломанной машины на пустынном шоссе. Сказать по правде, эта традиционная завязка хоррор-сюжета воспринимается с трудом. Ведь герои фильмов ужасов обычно не какие-нибудь экстремалы, желающие исследовать еще одно неизведанное место на нашей планете, а обычные молодые люди, отправившиеся на пикник. А молодые люди, как известно, краем земли считают дачу товарища, расположенную в пешей доступности от магазина с пивом и замаринованными для шашлыка куриными крыльями.
Фраза "Кто это?", сказанная по телефону
Эту фразу в изобилии выплескивала на зрителей героиня фильма "Когда звонит незнакомец" - и легион других персонажей ужастиков. Эй, вы же знаете, что вам звонят не с добрыми намерениями - так что, вы всерьез полагаете, что вам будут представляться? И, кстати, вопрос, который окончательно доводит зрителя до белого каления - почему, когда маньяк звонит жертве, телефон всегда срабатывает, а отключается лишь тогда, когда она сама пытается сделать что-то для своего спасения?
Убийца всегда появляется неожиданно
Как известно, убийца в фильмах жанра хоррор всегда появляется неожиданно. Он может возникнуть за спиной жертвы, отразиться в зеркале или коварно броситься на нее из кустов. Общее всегда одно: его появление становится неожиданным лишь для жертвы - но не для зрителя. Мы уже слышим нарастание тревожной музыки, видим, куда направлена камера, а главное - смотрим именно туда, откуда может появиться опасность: в сторону двери, окна или любого другого входа в помещение. В отличие от жертвы, которая в этот момент почему-то уставляется в зеркало или вовсе в шкаф. Говорят, этот тренд пошел со времен слэшера "Хэллоуин", снятого в 1978-м. Непонятно, почему он жив так долго, потому что логики в нем нет ни на грош, а зрители не любят, когда их держат за дураков.
Бесполезная полиция
Полицейские предсказуемо появляются в фильме в разгар сюжета - и столь же предсказуемо начинают пугаться,задавать бессмысленные вопросы или убегать куда-то вдаль в надежде найти там следы преступников. Они не следуют даже главной заповеди полиции всех стран: если людям грозит непонятная опасность, сначала следует эвакуировать из опасного места местное население, а потом уже искать ее источник. Пока причины такого бессмысленного поведения полицейских попытались объяснить лишь создатели "Очень страшного кино", предположив, что на службу в органы правопорядка попадают люди умственно отсталые. Другие объяснения, по правде говоря, кажется несколько более искусственными.
Ну, а появятся полицейские когда уже маньяк будет обезврежен главным героем или героиней. Раньше - нельзя. Испортят сюжет
Игра в прятки
Кода жертва пытается убежать от преследователя, это выглядит разумным и логичным - даже если она почему-то то и дело спотыкается на ровном месте. Но когда она старается спрятаться, причем в самых опасных местах - обычно под кроватью или в ванной - это, простите, глупо. В подобном месте хищник всегда найдет свою жертву. Конечно, герой или героиня может обезуметь от страха - но это стандартное безумие кочует из фильма в фильм со времен незабвенного Фредди Крюгера, тем самым давая нам еще одну возможность спокойно сделать перерыв в просмотре, сходив на кухню или в туалет: как только персонаж залезает под кровать, с ним можно попрощаться.
Дополнительные пугалки
Не каждый сценарист находит в себе храбрость с самого начала приступить к убийствам.Толика психологизма обязательна даже для ужастиков.Но ведь надо дать зрителям понять, что вскоре произойдет нечто страшное! Для этого существуют свои приемы: неожиданно спрыгнувшая со шкафа кошка, мигающие фонари на темной улице, друг-шутник, напугавший героиню до полусмерти... вот, собственно, и все. Эти приемы,поддерживающие напряжение в начале фильма, кочуют из картины в картину, заставляя знатоков жанра тоскливо зевать в ожидании того момента, когда убийца наконец-то приступит к делу. Особенно преуспели в использовании этих штампов создатели "Крика", но и другие недалеко от них ушли.
Жертва, умоляющая киллера пощадить ее
В первый раз - кажется, в том же "Крике" - это смотрится даже трогательно. Во второй, пятый, десятый - навевает тоску. Жертвы раз за разом пытаются упросить убийцу отпустить их - с тем же отрицательным результатом. Ну почему это происходит с такой частотой, если результат подобной мольбы известен заранее? Моет, сценаристы ужастиков просто тренируются перед работой на сценарием настоящего психологического кино?
Бессмертный убийца
Это началось в "Пятницу, 13-е" и продолжается до наших дней- вспомним хотя бы "День святого Валентина" 2009-го года. И это, честно говоря, успело поднадоесть. Сколько бы убийцу ни расстреливали из дробовиков, ни сжигали огнеметами, ни переезжали автомобилями, - в финале картины он все равно воспрянет, чтобы нанести последний удар и довольно удалиться на радость авторам будущих сиквелов и приквелов. Вол ваша, но пора бы и честь знать! Мертвые должны оставаться мертвыми - или, по крайней мере, не вмешиваться столь решительно в сюжет. А удобоваримую историю о том, почему якобы уничтоженный герой воскрес, можно придумать и рассказать уже в начале следующей части. Удавалось же это создателям "Звездных войн"! Так чем хуже авторы фильмов ужасов? Пусть, по крайней мере, воспользуются чужим опытом!
Еще один прием — главный герой один в темноте, играет жуткая музыка, нарастает тревога. Кто-то бьет по плечу героя, он пугается и оборачивается, а там… Конечно, его лучший друг, который не додумался просто нормально поздороваться. Идиот.
Если человеку приснится кошмар, он садится в постели, весь в поту. Иногда с криком. При этом всегда ярко светит луна. Это, ей-богу, один из главных штампов кинематографа.
Когда куда-то звонишь, на другом конце провода берут трубку через одну секунду, словно сидели и ждали. Тут как с компьютером – чтоб паузы не было, а то зритель заскучает.
Если в триллере или фильме ужасов кто-то моется под душем за занавеской – наверняка на него сейчас нападут. Просто классика штампов. А все потому, что при мытье в ванной человек особенно незащищенный, что и создает у зрителя чувство беспокойства.
Во всех тюрьмах есть как минимум один охранник-садист. Никогда такого не было, чтоб там работали одни нормальные люди.
От машины обязательно надо убегать вдоль дороги. Самое лучшее – бежать посередине дороги вдоль осевой линии. Казалось бы, чего проще – рванул со всех ног в сторону, туда, где машине не проехать – и погоне конец. Но нет! Бегут, болезные, в свете фар, как тупые зайцы, и истерически размахивают конечностями.
Сюда же: в реальности бегущего вдоль осевой человека можно догнать на машине за считанные мгновения. А тут они бегут чуть ли не по несколько минут, как будто у машины проблемы с мотором, или вторая передача не включается.
За окнами – гроза. Молнии освещают помещение непрерывно. Десятки молний, одна за другой, вспышки идут нескончаемой чередой, по несколько минут подряд. При этом звук грома не отстает от вспышек ни на секунду, будто разряды бьют в землю прямо у дверей. Этот штамп нелеп и смешон – вы когда-нибудь видели грозу, при которой молнии ударяют по двадцать раз в минуту?
Сюда же: когда на экране происходит появление кого-то или чего-то зловещего, именно в этот момент раздается гром и вспыхивает молния. Прямо эпик.
Один и тот же вопль ужаса кочует из фильма в фильм от вестернов и до космической оперы уже с 1953 года. Последний раз его слышали в «Призрачной угрозе» Джорджа Лукаса.
Ночные шорохи
В страшных фильмах или просто... в фильмах, бывают такие моменты, когда герой спит и просыпается от странного звука, идущего из недр темноты коридора. Звук пугающий, которого точно не должно быть. Что сделает любой нормальный человек: мать перемать, закрывается в комнате. Если похоже на шаги, то вызывает полицию, ибо проникновение воров это, сука, не шутки. Если звук непонятен или мистического характера, то запереть дверь и зарыться в одеяло. Ну можно ещё в окно выпрыгнуть, если ты на первом этаже.
Страх в темноте - пожалуй, самый распространенный штамп всех фильмов-ужасов, достаточно
вспомнить картину «Крик». Никто никогда не включает свет, если заходит в темную
комнату. Особенно, если из этой комнаты доносился загадочный шорох или звук, а
главный герой (чаще всего симпатичная девушка) решил проверить, что же там
происходит?
Взяв в руку свечку, а по классике жанра свет не включится, герой отважно идёт проверять свой большой пустынный дом. Особое рвение к этому наблюдается, когда за окном сверкает гроза. А теперь, как говорит Задорнов, наберете воздуха в грудь и приготовьтесь. Готовы? Точно? Герой обязательно крикнет "Хеллоу!". Либо что-то вроде "Тут есть кто-нибудь?". При этом, он продолжит отважно шагать по коридору. К источнику шума/шёпота. Со свечкой, блеать! Финал немного предсказуем.
Если выключить свет, все равно все прекрасно видно, даже читать можно. В окно такой свет льется, как будто луну усилили раз в десять. Особо умиляет, если при этом идет дождь.
Ночью в лесу или в поле вдалеке всегда стоит прожектор, хорошо освещающий все вокруг.
Во всех домах телефон стоит только возле кровати, и он звонит только поздно ночью. Пробежка до телефона, установленного в прихожей – ненужная для триллера деталь.
Телевизор включают как раз тогда, когда по нему передают что-то важное. Не раньше и не позже!
Если злодея убили, надо с замиранием сердца подойти к нему, и проверить, мертв ли он. Он, понятно, не мертв, и как схватит! А не судьба было поскорее сделать ноги, пока он лежит без движения? Ну зачем к нему идти, да еще и трогать? Девушка, вы в своем уме?
А где огнестрельное оружие?
Из предметов, которыми персонажи ужастиков пытаются защититься от убийц, можно составить целый музей дурацкой самозащиты. Тут и кухонные ножи, и сумочки, и палки, и даже волейбольные мячи... А где, скажите, старые добрые стволы? Пистолеты, револьверы, дробовики, в конце концов? Тем более, действие львиной части фильмов ужасов происходит в американских домах, где, благодаря либерализму американских законов об оружии, может храниться целый арсенал? Когда герои сталкиваются с неожиданной опасностью в лесу, в отсутствие оружия еще верится, но вот в доме - не надо держать зрителей за дураков!
Ужасы
Стандартная ситуация для фильмов ужасов — когда, находясь в одном доме с какой-то неведомой ёбаной хуйнёй, группа вместо того, чтобы держаться вместе, разделяется со словами: «Ты пойди проверь подвал, ты чердак, а я вот полезу в эту мрачную дыру, а то там какие-то подозрительные звуки. Встретимся наверху!» Разумеется, половина народа потом гибнет в мучениях, ибо нехуй! Обычно в самую жопу посылают негров или блондинок с сиськами.
Если второстепенный персонаж увидит лужу крови, странную тень, беспорядок в помещении или услышит подозрительные звуки, он обязательно пойдёт посмотреть, в чём дело, и будет обязательно зохаван или — если представляет собой привлекательную тян — зохвачен. В особо запущенных случаях пойдёт посмотреть и охранник или часовой, даже не думая предварительно поднять тревогу. Это он попытается сделать, только столкнувшись со злодеем или НЁХ лицом к лицу, но будет уже поздно. Тут часто следует комбоштамп — крик плюс смотрящая куда-то не совсем туда камера.
Если злодей — некое великое хтоничное Здло, которое приняло форму человека или вселилось в человеческое тело, а потом весь фильм строило хитрые планы и эксплуатировало слабости людей, то в конце оно превратится в огромного монстра и будет побеждено главгероем физически, будучи заманенным в глупую и очевидную ловушку или застреленным из базуки, как тупое жывотнойе. При смене облика злодей как будто относит в виртуальный обменник все свои очки IQ, чтобы обменять их на хитпоинты и показатели атаки. Ну а хуле, победа ГГ — тупого качка над хитрым Мефистофелем оставит неприятный осадок в душе зрителя, ибо зритель всегда болеет за умного, а не за сильного. Поэтому Мефисто приходится низводить до уровня безмозглой Диаблы, а чтобы трансформация не показалась имбой — врага делают адекватно опасным, но подспудно проигрывающим ГГ в интеллекте. Классический пример — кинговское «Оно».
Если герой заметил в себе начало изменений, опасных для окружающих (например, после укуса вампира), он никому ничего не скажет. Для некоторых его спутников последствия этого будут весьма предсказуемы. Впрочем, изредка покусанный оказывается честным и во всём признаётся; в этом случае он помогает друзиам сражаться с нечистью до последнего, попросив перед этим, чтобы его убили, когда превращение начнётся. Разумеется, в этот момент нередки промедления («Как же я буду стрелять в папу?» — «Это ужскалится давай стреляй!»), последствия которых также предсказуемы. Кстати, чем важнее герой по сюжету, тем медленнее с ним будет происходить эта самая трансформация: до конца фильма он вполне может продержаться и даже найти лекарство, тогда как любой статист после укуса зомби СРАЗУ же превратится в оного.
Лучший (нет) способ показать, что дальше будет зомби-апокалипсис — это сцена, в которой камера под тревожную скрипку ме-е-едленно наезжает на лицо какого-нибудь трупа, мимо которого только что прошли ничего не подозревающие герои, как ВДРУГ он открывает глаза и хищно скалится. Этот же штамп может угробить и концовку фильма, когда оживает с трудом уничтоженная главная НЕХ и как бы намекает на сиквел. OR DO THEY?!
В фильмах ужасов существует три затасканных до невозможности операторских трюка, позволяющих внушить зрителю, что в сцене участвует монстр, хотя в силу бюджета его там и нет. Они же избавляют от необходимости пояснять, откуда там вообще взялась НЁХ.
Primo: мелькающая тень. Буквально в двух метрах за спиной героя на секунду проносится неясный тёмный силуэт, причём жертва никогда не успевает понять, что это было.
Secondo: глазами монстра. Камера медленно наезжает на внезапно оглохшую жертву сзади и та до последней своей секунды ничего не подозревает, пока не обернётся... Дальше, как обычно, истошные вопли и крупный план на раззявленный рот убиваемого.
Terzo: круговая съёмка. Камера, начиная с лица жертвы, объезжает её по кругу, как бы показывая, что рядом никого нет, как вдруг по достижении стартовой точки становится видно, что на заднем плане стоит тёмный некто...
В первой сцене хоррора, которая кажется мрачной, вас никогда не будут пугать по-настоящему. ГГ испугается друга-шутника, своей тени, звонка телефона, но не настоящей НЁХ. А вот когда зритель посмеётся и расслабится, тогда-то и случится хуйня.
Киноштампы в фильмах ужасов (с примерами).
Правило № 1. Никогда не думайте, что можно сбежать от своего прошлого
Попытки забыть об ужасе, случившемся давным-давно, не приведут к его уничтожению. В этом на собственном опыте довелось убедиться Донне и её друзьям из фильма «Выпускной» (Prom Night), когда убийца заявился на главный вечер в их жизни, чтобы напомнить о делах давно минувших дней.
Правило № 2. Скажите наркотикам: «Нет!»
Нет ничего приятного в том, чтобы быть наркоманом — спросите хотя бы Аманду, роль которой исполнила Шоуни Смит в фильме «Пила» (Saw). Мало того, что вечно не хватает денег на дозу, так ещё и возрастает опасность попасть в лапы пафосного маньяка, охотящегося на людей со слабой волей. С другой стороны, если вы сами готовы потрошить людей, чтобы найти у них внутри ключ от модернизированного медвежьего капкана, сковывающего вам голову, то всё у вас будет хорошо.
Правило № 3. Никогда не доверяйте аборигенам
Нет ничего плохого в том, чтобы окунуться в незнакомую культуру, путешествуя по Южной Америке. Просто будьте уверены в тех, с кем пьёте, а также в том, что знаете, кто вам друг, а кто — нет. В противном случае вы можете легко угодить в ситуацию, подобную той, в которой оказались герои картины «Туристас» (Turistas). Местные жители отобрали у них большую часть вещей и оставили выживать без подручных средств в доме «друга». Бразилия больше не выглядит привлекательной, не так ли?
Правило № 4. Не хамите водителям грузовиков
Если вы хотите пошутить над обитателями безлюдного шоссе, тянущегося через всю страну, как это сделали Фуллер (Стив Зан) и Льюис (Пол Уокер) из фильма «Ничего себе поездочка», будьте готовы встретиться с безумным водилой, готовым свернуть вам шею в ответ на безобидный розыгрыш.
Правило № 5. Всегда помните, что случилось с любопытной Варварой
Вряд ли стоило сворачивать с обладающего и без того недоброй славой шоссе, чтобы посмотреть на завёрнутые в простыни трупы, которые жуткий незнакомец спихивал в расположенную неподалёку трубу. Ну, сами подумайте, стоит ли это пристального внимания? Но именно так поступили Дэрри (Джастин Лонг) и Триш (Джина Филипс) из триллера «Джиперс Криперс» (Jeepers Creepers). Надо ли говорить, что всё кончилось плохо?
Правило № 6. Опасайтесь случайных попутчиков
Ох уж эти автостопщики… Они кажутся такими милыми с рюкзаками за спиной и растрёпанными попутным ветром волосами, но почему-то редкая поездка в их обществе заканчивается хорошо. Так что, когда в следующий раз вам захочется помочь таинственному незнакомцу на шоссе, вспомните, что стало с детьми из «Техасской резни бензопилой» (The Texas Chainsaw Massacre). Их поездка к логову кошмарного маньяка началась именно так.
Правило № 7. Следите за тем, что ваши дети смотрят по телевизору
Всё начинается весьма невинно — немного мультиков на одном канале, немного на другом… Но когда ваш малыш начнёт разговаривать с «телелюдьми», пора бить тревогу. Этому ненавязчиво учит добрый фильм «Полтергейст» (Poltergeist). Другой признак того, что у вас дома не всё в порядке, — появление в его стенах страшного деревянного монстра и злобного игрушечного клоуна.
Правило № 8. Остерегайтесь просёлочных дорог
Леса Западной Вирджинии — отличное место для прогулок. Но если вы верите городским легендам, то постарайтесь не сходить в этих местах с многолюдной трассы. Компания молодых людей из фильма «Поворот не туда» (Wrong Turn), кажется, ни о чём таком не слышала, за что и поплатилась. Что с ними случилось? Намекнём двумя словами — горные людоеды!
Правило № 9. Никогда не бегите с места преступления
Если вы по коридору мчитесь на велосипеде, а навстречу вам из ванной вышел папа погулять… не стоит оставлять его труп лежать на обочине, а то он может встать и прийти к вам в гости. Да, Сара Мишель Геллар из «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (I Know What you Did Last Summer) — это относится к вам.
Правило № 10. Перед тем, как посылать детей в летний лагерь, ознакомьтесь с его историей
В современных местах детского отдыха учат всему — от программирования до плавания и альпинизма. На самом же деле главное — удостовериться, что присматривать за вашими детьми будут хорошие вожатые, не похожие на тех, кто был слишком занят, чтобы уберечь от гибели будущего серийного убийцу Джейсона из фильма «Пятница, 13-е» (Friday, 13).
Триллеры и детективы
В фильме с наркоторговцами при обнаружении партии самый крутой коп сразу на месте достанет складной ножик, вспорет пакетик с порошком (как правило, квадратные брикеты) и сунет щепотку себе в рот, после чего с видом знатока (+1 к Wisdom, +2 к Charisma) скажет, кокс это или герыч. Момент шикарно обыгран Робертом Де Ниро в фильме «Show Time».
В ходе погони за маньяком в гнезде подозреваемого обязательно найдётся жутенький алтарь с фотографиями, личными вещами или даже частями тел жертв (что в отношении многих реальных убийц чистая правда).
Magnify-clip.png
«Хороший и плохой коп» — суть в том, что, перед тем как зайти в комнату с подозреваемым (или несговорчивым свидетелем), напарники делят роли на доброго и злого парня. Сначала «злой» будет обрабатывать жертву угрозами, хамством или даже физически, а потом «добрый» оттащит его и с доверительным видом скажет что-то вроде: «Вы должны извинить моего коллегу — он сегодня не с той ноги встал…», принесёт кофе, подотрёт носик жертве и потом, смягчив его и произведя впечатление «единственного друга в стане врага», снимет с него показания. Метод используется IRL и называется joint questioning, но во многих фильмах изображён очень глупо и толсто.
Похоже, частные детективы бывают либо циничными троллями, одетыми по моде сороковых, либо мелкими маргиналами, если частный детектив не персонаж первого или хотя бы второго плана.
Все клиентки являются роковыми женщинами, все невинные либо работают секретаршами, либо оказываются законспирированными роковыми злодейками.
У злодеев, маньяков, копов, да и вообще у любых людей, сфокусированных на одной задаче (чаще всего — найти и уничтожить), одна стена в доме обклеена до потолка газетными вырезками со всем, что имеет хоть малейшее отношение к указанному предмету (персоне). Нередко они на разных языках, со зловещими заголовками типа «найден труп женщины без мозга», и ЧСХ ни одна не оказывается уткой. В особо запущенных случаях нарисованы стрелки и прочее говно (только мешающее сфокусироваться на глубинном анализе и поиске взаимосвязей), или же фотографии порезаны-поколоты, как бы символизируя, что сделает с жопой сабжа владелец коллекции, когда его найдет. Нередко в порыве стресса отчаявшийся герой срывает всю эту макулатуру со стены и случайно находит именно тот кусочек, которым все объясняется, после чего снисходит озарение. Штамп был актуален еще лет двадцать назад, а теперь, видимо, специально сохраняется для людей, которые не верят, что во всех серьезных аналитических отделах (будь то ментура, банк или подпольный клуб хакеров-ассассинов) уже давно применяются СУБД и все их потомки.
Стандартные фразы
«Are you all right?»
Особенно смешно, когда герой при этом одной ногой уже на том свете и вообще из него уже внутренности вываливаются.
«Бегите, я их задержу»
Впервые замечен в романе «Три мушкетёра» А. Дюма, но заезжен как штамп именно в кино.
«У вас время только до заката»
… в противном случае процесс станет необратимым. Произносится в фильмах, где имеет место быть магии. ЧСХ, героям всегда удаётся предотвратить творящийся пиздец в тот самый момент, когда последние лучи солнца скрываются за горизонтом.
«Их слишком много!»
Произносится, когда главный герой (ГГ) или один из его помощников во время пафосного превозмогания внезапно понимает, что сейчас его тупо возьмут зерг-рашем. В 50% случаев является ответом на фразу типа «Еще чуть-чуть!» прикрываемого товарища, пока тот что-то чинит / взламывает / дочитывает.
«Всё будет хорошо»
Хотя бы раз встречается в каждом втором боевике (не считая каждого первого). ЧСХ, есть только одно аниме с этой фразой (Cardcaptor Sakura, где эта фраза чуть ли не лейтмотив главгероини).
«За ним, идиоты!»
Без этой фразы приспешники главного злодея (ГЗ) не будут преследовать героя. Вообще, «идиоты» — это что-то вроде «Окей, Google» для голосового управления подручными ГЗ.
«Оставь меня, дальше иди один!»
Произносится, как правило, смертельно раненным второстепенным персонажем. В ответ обычно говорится: «Нет, никуда не пойду». Потом персонажу вручается фляга воды или виски, а в случае погони — граната или пистолет с парой патронов (последний — для себя).
«Ни на кого нельзя положиться/Всё приходится делать самому/Хочешь сделать хорошо — сделай сам»
Произносится главзлодеем в тот момент, когда все его подчинённые уже побиты главгероем.
«С вами приятно иметь дело»
Произносится злодеем, когда тот получает от героя что-либо, применяя доброе слово и пистолет.
«Let's get (the hell/fuck) out of here»
Кстати, имеет крайне доставляющий украинский перевод, дословно: «Вшиваемося звидсы».
«Где вы его взяли(нашли)? / Где он этому научился?»
Реакция охуевания от факта, что какой-то мутный чел, взявшийся за дело минуту назад, сделал то, над чем герои бились на протяжении ну почти всего фильма. Ответ варьируется от «Это секретная информация» до «На помойке» или «Он сам нас нашел».
«I'm so sorry»
Произносится, когда умирает кто-либо из близких того, с кем путешествует ГГ.
«Детектив %name%, я думаю, вам стоит посмотреть на это»
Применяется чуть ли не во всех полицейских фильмах, детективах и триллерах. Эталонным ответом является фраза Бэтмена из «Убийственной шутки»: «А с чего вы взяли, что я хочу на это смотреть?».
«Здравствуйте, я детектив / агент Х, мне нужно задать вам несколько вопросов»
Аналогично. Стандартная фраза ИРЛ, но в кино обычно используется ну очень в лоб и ну очень тупо. Эквивалент классического:"Молодой человек, пройдемте!"
«Дорогая, ты всё неправильно поняла…» (Вариант: «Это не то, о чем ты подумала…»)
Жена обнаружила своего мужа с любовницей в постели. А как ещё надо было понимать?
«Я могу всё объяснить»
Иногда добавляется к предыдущему пункту или следует после фразы: «Это не то, что ты думаешь». В таких ситуациях, ЧСХ, таки ничего и не было, даже если в кровати, кроме любовницы, — осёл, карлик и килограмм кокаина.
«Здесь слишком тихо/спокойно…»
В тихом омуте черти водятся. Сразу после произнесения данного штампа начинается АдЪ!
«Здесь кто-нибудь есть?»
После этих слов из темноты вываливается какой-нибудь скелет.
«%username%, это не смешно!»
Фраза часто применяется в паре с предыдущей. Персонаж наивно полагает, что товарищ спрятался ради лулзов, чтобы всех попугать. Как правило, искомого «Джека» к этому моменту уже съели.
NNNNOOOOOOOOO!!!!!
Еще при смерти какого-либо добряка кто-нибудь сделает характерное движение (вытянет слегка согнутую руку ту сторону, где умершего пронзили мечом/съели/изрешетили пулями/<вписать недостающее>.
«Прикрой меня!»
С этими словами пушка вручается доселе безоружному напарнику, который за свою жизнь ничего тяжелее члена в руках не держал.
«We've got company»
«[%username%], we've got a problem»
Очень часто — «Хьюстон». Это цитата из типичных переговоров астронавтов с американским ЦУП, который расположен как раз в городе Хьюстоне.
«Сиди тут и не высовывайся»
Адресуется ребёнку или женщине ГГ. Последний/последняя обязательно высовывается, попадает в руки злодея и становится предметом шантажа.
«Если ты её тронешь (если с ней что-нибудь случится/если хоть один волос упадет с её головы), клянусь Богом, я тебя убью!»
ИЧСХ, в 95% случаев таки помещает его в биореактор.
«Нам нужно разделиться»
Плохая идея в 99,9% случаев.
«Береги себя»
Одна из наиболее частых фраз в американских боевиках.
«Они/Вы хотите меня убить»
«Ты заплатишь за это!»
Произносится, когда у героя убили и/или изнасиловали любимую жену/подругу/маму/папу/сестру/собаку/его самого. По сути, встречается в каждом фильме минимум один раз.
«Ситуация под контролем»
Смысл фразы сводится к тому, что все стоят и смотрят на «ситуацию».
«Ничего личного — только бизнес»/«Это бизнес, ничего личного»
Эта фраза, по мнению говорящего, должна несколько успокоить будущую жертву деловых разборок.
«Мы его теряем!»
Присутствует почти в каждом фильме, где есть тяжелораненые и врачи, за жизнь этих раненых борющиеся. После произнесения этой фразы персонаж либо трагично умирает под грустную мелодию, сопровождаемую видом перекосившихся от горя лиц окружающих, либо чудесным образом оживает после волшебной инъекции.
«Ты уверен, что это хорошая идея?»
Произносится, когда два (или более) ГГ совершают какой-то сомнительный поступок или идут на дело, идея которого принадлежит одному из них. Чаще всего оканчивается фейлом, но бывает, что и вполне удачно.
«It's over»
Произносится, когда кажется, что главный злодей или все НЕХ мертвы. В большинстве случаев после этого они поднимаются и нападают с новой силой.
«Всё равно ты сейчас умрёшь…»
Произнеся это, ГЗ выкладывает ГГ свой план в подробностях, минут на пять, чтобы тот мог проникнуться его злодейством и своей беспомощностью. ГГ, естественно, не умирает и использует ценную информацию в дальнейшем.
«Я хочу быть нормальным/как все».
Произносится почти всеми главными героями фантастических фильмов, действие которых происходит примерно в наши дни, если они получают какие-либо необычные способности или их жизнь хоть немного начинает отличаться от жизни среднестатистического пиндоса в ходе развития сюжета.
«ААААРГХ!»
Крик Вильгельма, известный нам из фильмов «Звездные войны», «Индиана Джонс», а также частым использованием в юмористических пиндосских сериалах, детских мультфильмах по зомбоящику, компьютерных играх (замечен и в Red Dead Redemption) и т. д. аж с начала 50-х годов прошлого века. Подчёркивает комичность ситуации, однако из-за слишком частого появления в фильмах может вызывать рвотный рефлекс.
«Есть два типа людей: те, кто копают, и те, у кого заряжен револьвер. Ты будешь копать»
(короткое: Есть два типа…)
Знаменитая фраза из фильма «Хороший, плохой, злой» которая, в той или иной интерпретации, употреблялась разными персонажами в большом количестве фильмов. Вариантов этой фразы тысячи, главное в нужном месте и в нужной ситуации подставить нужные слова
Также стоит дать награду суперфразе «Я не понимаю, о чем вы» (вариант — «Понятия не имею, о чем вы»). Данная фраза обязательно произносится ГГ (либо его тян), зохваченным с целью вытрясти из него сверхценную инфу, или наоборот — зохваченным злодеем в руках ГГ/сил добра/ФБР/КГБ (нужное вписать). И в первом, и во втором случае пленник(-ца) произносит эту тупую фразу, в которой захватчики однозначно видят отмазку/посыл нахуй, вместо того, чтобы сказать че-нить более похожее на отмазку с целью запутать врага (оттянуть свой конец). Не менее эпична и обратная фраза «Мы будем все отрицать», когда попавшего (или обязанного вот-вот попасть) в дерьмище ГГ сливают свои, давая понять, что за службу Родине он сгниет в тюрьме.
Русские фильмы.
Вы много смотрите новое русское кино, если знаете, что:
1. Действие всех фильмов происходит либо в Москве, либо в Питере, либо в Чечне.
2. Главный герой (героиня) всегда живут только в центре города.
3. Главный герой (героиня) всегда живут одни (несмотря на свою молодость), деды, бабки, родители - непонятно где.
4. В кваpтиpе главного героя всегда евpоpемонт приблизительно на 100 000 баков, независимо от того кем работает главный герой.
5. Главный герой ест только в барах и pестоpанах.
6. Все население России - либо бандиты, либо новые русские, либо менты, либо психи.
7. По статистике в России - одно убийство в месяц на один подъезд.
8. У главного героя всегда есть знакомый, который за сутки сделает ему дипломатический паспорт с визой в любую стану мира.
9. Любой запаpоленный файл открывается за время, которое нужно главному герою чтобы что-то набить на клавиатуре (мышь не используется никогда).
10. Если мафия гонится за главным героем, то убивает всех, с кем главный герой перекинулся парой слов, будь то продавщица или человек, который дал пpикуpить.
11. Когда в главного героя стреляют из автомата и с расстояния 3 метра - всегда промахиваются.
12. Главный герой всегда прав, даже если убивает 20 человек за изнасилованную подругу.
13. Бандитов в фильме играют только лысые актеры, причем с печатью высшего образования на лице, с субтильной внешностью, отсутствием всякой спортивной формы - главное, чтобы был лысым (значит - бандит).
14. В заминированную машину главного героя садится кто угодно - но только не он.
15. Hа крыше каждого дома дежурит снайпер.
16. Иных автомобилей кроме "Мерседесов", "БМВ" и внедоpожников мировая автопромышленность не выпускает.
17. Главный герой на поверку оказывается ветераном войны, службы в ментуpе, драки в школьном туалете.
18. Любые раны - даже пулеметная очередь на спине - заживает у главного героя за несколько дней.
19. Даже если главному герою дали кувалдой по лицу - синяков у него на лице не будет никогда.
20. Во всех вышеуказанных фильмах играет либо Гоша Куценко, либо Александр Балуев, либо Hиколай Чиндяйкин.