Найти в Дзене
Приём покоя

SpaceX наконец-то ПОДГОТОВИЛА Starship к 4-му полету!

В этом выпуске:

✯ Запуск Starship всего через пять дней?
✯ Успешно ли прошло последнее испытание?
✯ Дата запуска ещё не назначена?
✯ Закладка фундамента для второй башни?
✯ Когда мы увидим её основание?
✯ Потенциал и неожиданные детали последней обнаруженной ракеты-носителя Block 1!
✯ SpaceX запускает спутник для Европейского космического агентства!
✯ Китай собирается совершить посадку на обратной стороне Луны.

С вами DJ Солнцева и добро пожаловать на радиоволну АСТРА-Х.
Давайте сразу перейдем к делу!

**Новости о звездолете**

Я так взволнована! Мы приближаемся к следующему запуску космического корабля!

Как SpaceX планирует сократить сроки ремонта пусковой установки? Когда мы увидим вторую башню? Столько вопросов! Хотите узнать больше? Подписывайтесь на наш ДАЙДЖЕСТ!

Пять дней — именно столько осталось до четвёртого запуска Starship!

На Starbase, талантливые люди работают день и ночь, чтобы гарантировать, что SpaceX уложится в сроки. Глядя на стартовую площадку, вы и не догадаетесь, что отсюда менее трёх месяцев назад стартовала самая большая ракета в истории человечества.

Хотя этот запуск может показаться стремительным, это лишь начало. В последнем выпуске мы сосредоточились на том, что изменилось в ракете и её профиле полёта между третьим и четвёртым запусками. Сегодня давайте взглянем на нулевой этап — наземное оборудование SpaceX. Это ключевой элемент для быстрого запуска.

Значительные усилия были направлены на создание инфраструктуры запуска, чтобы минимизировать необходимость в ремонте. Например, после второго полёта быстроразъёмный кронштейн корабля подвергся масштабной модернизации, и за несколько дней до запуска на нём появились строительные леса. Это время было потрачено с пользой, так как после третьего полёта в ремонте этого манипулятора практически не было необходимости. Надеемся, что так будет и после четвёртого полёта. Цель состоит в том, чтобы в конечном итоге достичь точки, когда сама пусковая установка потребует минимального ремонта.

После последней миссии рабочие заменили все крепления кронштейнов, удерживающих конструкцию ракеты-носителя. Мы также увидели полную модернизацию системы быстрого отсоединения ракеты-носителя.

BQD — важнейшая часть стартовой площадки, отвечающая за заправку топливом и питание сверхтяжёлой ракеты-носителя. Когда зажигаются "хищники" Звездолёта, быстроразъёмная пластина убирается и скрывается за подвижной дверью. Для этого маневра необходимо время. Этот дверной механизм был заменён некоторое время назад. Первоначально казалось, что дверь имеет немного другую форму, чтобы увеличить её прочность. Однако Райан Хансен обнаружил, что это ещё не всё.

В новой дверце BQD реализован новый механизм. Когда дверца закрывается и убирается быстросъемная панель, специальное оборудование закрывает чувствительные отверстия. Это должно предотвратить попадание посторонних предметов, таких как камни и грязь, в систему во время старта.

Интересно будет узнать, потребуется ли после запуска замена основных линий подачи жидкого кислорода и метана, как это было после предыдущих запусков.

Теперь, когда процесс реконструкции завершён, строительные леса вокруг стартовой площадки были сняты. Это указывает на то, что мы находимся на завершающей стадии подготовки к запуску.

27 мая руки мехазиллы снова захватили корабль 29 и поместили его поверх ракеты-носителя 11. Обычно это означает, что ракета готова к запуску, но на этот раз этого не произошло...

Как и предполагалось ранее, похоже, что предыдущая генеральная репетиция прошла не так, как планировалось. Ракета, казалось, была полностью заправлена, но при ближайшем рассмотрении стало очевидно, что в разгонном блоке не хватает топлива. Поэтому неудивительно, что на следующий день дорога на Звёздную базу была закрыта.

После того, как все рабочие покинули объект, резервуарный парк ожил, и вскоре после этого топливо начало поступать в баки звездолета.

Вот вопрос, который часто задаётся после таких тестов: сколько времени потребовалось SpaceX, чтобы запустить rocket? Мы рассмотрим это.

Всего за 40 минут прототип был заправлен почти полностью, на что чётко указывала линия замерзания, покрывающая все кольца бака на бустере.

На этот раз мы также увидели детонацию — тест системы подавления, который обычно указывает на то, что тест прошёл успешно.

В последующие часы звездолет был снят с рейса, и дорога снова была открыта. Да! Согласно веб-сайту округа Камерон, остальные запреты на полёты были отменены, что ещё раз свидетельствует о том, что на этот раз испытание прошло без сбоев.

На следующий день после испытания самолёт № 29 был снова снят с рейса. Это всё ещё требует некоторой доработки, и самое главное — необходимо получить плату за прекращение полёта. Надеюсь, во время полёта она не понадобится, но всегда лучше перестраховаться, чем потом сожалеть.

**О безопасности запусков**

Федеральное управление гражданской авиации подтвердило в электронном письме Адриану, что третий запуск Starship не представлял угрозы для общественной безопасности.

Это отличная новость, потому что теперь SpaceX не нужно предоставлять полный отчёт о расследовании несчастного случая, чтобы получить модифицированную лицензию на запуск. Однако важно помнить, что это заявление не означает, что запуск будет проведён без проблем.

SpaceX всё ещё предстоит пройти обычный процесс подачи заявки на получение лицензии на запуск, которая, скорее всего, будет выдана всего за день или два до запуска. На момент записи этого видео было объявлено о новых отменах рейсов на 5 июня, а также о возможности резервного копирования рейсов 6 и 7 июня. Это означает, что текущая дата запуска — не ранее 5-го числа, и пока SpaceX сможет её придерживаться.

Как вы думаете, запустят ли Starship на следующей неделе? Делайте свои ставки в комментариях!

После того как четвёртый Starship наконец запустится, нам, вероятно, придётся ждать ещё два месяца, прежде чем SpaceX сможет подготовить стартовую площадку для следующего запуска. Однако через год или около того это уже не будет вызывать беспокойства.

Хотя модернизация деталей на пусковой установке — отличный способ увеличить частоту запуска, действие станет ещё более интенсивным, когда будет запущена вторая башня. За последние несколько недель другая сторона площадки запуска привлекла значительное внимание.

Погода на Starbase в настоящее время очень тёплая и непредсказуемая, но наш фотограф Джон всё же смог запечатлеть много интересного. Вы заметили, что, несмотря на все эти строительные работы, всё выглядит на удивление чисто? Это потому, что суборбитальный резервуарный парк исчез. О, нет, нет... Всё это исчезло с лица Земли!

Вы бы даже не смогли сказать, что две недели назад здесь была инфраструктура, способная запустить верхнюю ступень космического корабля. Мы также можем видеть, что, действительно, всё, что нужно для запуска космического корабля, находится на месте. Напротив знака «Ворота на Марс» обустроена временная парковка, где, скорее всего, будут установлены секции башни перед укладкой.

Однако самое интересное здесь — это дыра. Как и ожидалось, это фундамент для второй орбитальной пусковой установки, или OLIT. За последние несколько недель рабочие установили здесь более 120 свай. Как вы, наверное, знаете, грунт на Starbase действительно не идеален для массивных сооружений, потому что он довольно мягкий. Это песок и грязь. Установив сваи, вы можете создать связь, которая переносит силы, действующие на то, что находится сверху, в более глубокие и устойчивые слои почвы. Вы, по сути, обходите грунт, на котором не хотите строить, устанавливая столбы поверх слоя грунта, который достаточно устойчив, чтобы выдержать вес.

В этом случае компания SpaceX решила использовать метод CFA, или метод сверления в непрерывном полёте. Создать такой фундамент не так уж сложно!

Всё, что вам нужно, — это машина с длинным полым шнеком. Когда шнек вращается и вдавливается в землю, он удаляет почву, одновременно предотвращая обваливание отверстия. Как только вы достигаете конечной глубины, бетон начинает поступать через полый ствол, а шнек медленно извлекается, образуя штабель. Легко, не правда ли?

Сам по себе бетон со временем трескался бы, поэтому рабочие добавляют арматурные каркасы, чтобы укрепить конструкцию до того, как она схватится и затвердеет.

Как только сваи будут уложены, специальная машина снимает верхнюю часть бетона, обнажая незакреплённую арматуру. Затем арматурный стержень сгибается в форме буквы «Г», добавляется ещё один стержень, чтобы соединить его с самой конструкцией, и, наконец, заливается бетон, создавая так называемый свайный цоколь.

Как вы можете видеть на наших фотографиях, бетономешалка установлена прямо рядом с фундаментом второй башни. Однако маловероятно, что мы уже находимся на этапе возведения основного свайного цоколя. Если бы это было так, мы, скорее всего, увидели бы арматуру в форме основания башни. Вместо этого, скорее всего, это обычный цементный бетон или PCC — слой, который отделяет верхушку сваи от земли и позволяет рабочим устанавливать блоки, на которые будет опираться арматура.

Как только это произойдёт, сюда, скорее всего, хлынут рабочие, чтобы создать настоящую конструкцию из арматуры. Во время строительства первой башни этот процесс занял всего несколько дней. Таким образом, возможно, что во время нашей следующей эстакады верхушка сваи будет готова. Будет интересно посмотреть, будет ли основание новой башни отличаться от того, что мы видели на первой башне или на башне во Флориде.

Теперь, я расскажу вам подробнее о работах необходимых для завершения строительства второй стартовой площадки.

Хотите верьте, хотите нет, но это только начало процесса забивки свай.

Сначала рабочие приступили к башне, поскольку она требует больше всего работы. Однако вокруг неё, вероятно, также установят значительное количество свай. Они не будут забиты так плотно, но мы всё равно должны ожидать, что их будет сотни.

Учитывая уроки, извлечённые из первого запуска Starship, весьма вероятно, что вся вторая стартовая площадка будет полностью покрыта арматурой, которая затем будет залита в бетон. Как только основание будет готово, сама башня начнёт расти довольно быстро!

В настоящее время на стройплощадке в Санчесе ожидают семь секций, которые мы можем увидеть с воздуха. Посмотрите на эти фотографии! Так много деталей! Эти секции перевезли сюда не только для хранения, но и для оснащения оставшимся оборудованием.

-2
-3
-4
-5

Вы легко заметите криогенные трубы, по которым будет подаваться топливо, а также плиты, направляющие и другие мелкие компоненты, необходимые для их изготовления.

Сама башня очень похожа на оригинальную, с одним из немногих отличий — высотой секций. Уровни с первого по шестой в основном идентичны. Первое существенное изменение произошло на седьмом уровне.

В оригинальной башне этот уровень состоял из трёх сегментов, в то время как здесь их всего два. Восьмая секция примерно одинакова по высоте, но поскольку предыдущая секция восьмой секции оригинальной башни уже включала в себя основание для блока Мехазиллы и коронного блока, со второй башней они решили оставить весь этот механизм в целом и добавить ещё один сегмент, в результате чего у нас получилась девятая секция.

В конце концов, высота башни одинакова, однако, скорее всего, эти секции будет легче поднимать, поскольку инженеры Starbase столкнулись с трудностями при установке верхних секций башни номер один из-за проблем с балансировкой.

Это действительно удивительно — видеть, что можно обнаружить, просто взглянув на вещи с неба!

Давайте заглянем на со стороны разработчиков. Здесь ситуация стала спокойнее по сравнению с тем, что было несколько недель назад, когда прототипы менялись один за другим.

Однако это не значит, что нет интересных разработок. Например, наш фотограф Джон запечатлел купол Booster common перед первым мега-заливом. Купол — это секция, которая отделяет резервуар с жидким кислородом от резервуара с метаном внутри ракеты-носителя. Мы не совсем уверены, для какого прототипа предназначена эта деталь, но, возможно, это ракета-носитель 15, которая, вероятно, станет частью последнего комплекта Starship Block 1!

Одно интересное изменение, которое бросается в глаза, — это новый дизайн вентиляционных крышек cowbell. Больше никаких коровьих колокольчиков — теперь они более округлые, по сравнению с предыдущим дизайном с острыми краями.

Также изменения вносятся в производственную линию Starship, известную как Starfactory! Она в основном достигла своего окончательного вида, но может немного увеличиться.

Если вы посмотрите на стену завода рядом с офисными помещениями, то увидите отсутствие стеновых панелей. Нет, панели у них не закончились… К этой части фабрики примыкают бетонные фундаменты, которые недавно расширились ещё больше, приблизившись к этому пустому пространству. Таким образом, совершенно очевидно, что мезонин и фабрика будут соединены. Будет интересно посмотреть, как эти конструкции будут соединены друг с другом.

Недавно Илон Маск также упомянул, что они собираются избавиться от Ракетного сада или, точнее, перенести его куда-нибудь поближе к дороге. Мы не знаем точно, где он будет в конечном итоге, но передняя часть мезонина, безусловно, является подходящим вариантом. Ещё одним хорошим вариантом был бы Мэсси, расположенный прямо за вывеской «Звёздные врата». Как вы думаете?

Возвращаясь к теме SpaceX, они только что запустили ещё один спутник для Европейского космического агентства. Если вы уже некоторое время читаете
Астра-Х ДАЙДЖЕСТ, то наверняка знаете, что Европа сейчас находится в несколько затруднительном положении. Их тяжёлая ракета-носитель Ariane 6 ещё не совершила свой первый полёт, в то время как их небольшая спутниковая ракета Vega в настоящее время претерпевает изменения после очередной неудачной миссии. Они оказались между молотом и наковальней. Это вынудило ЕКА перенести часть полезной нагрузки на ракеты от американских компаний. Одним из последних примеров является телескоп Euclid, который был запущен в прошлом году на борту Falcon 9. Теперь у нас есть ещё один такой пример — EarthCARE.

EarthCARE — это спутник, предназначенный для изучения облаков и аэрозолей в атмосфере нашей планеты. Первоначально предполагалось, что этот космический аппарат будет запущен на ракете «Союз». Затем, после вторжения России в Украину, его перевели на Vega-C и, наконец, он оказался на Falcon 9. Несмотря на все эти изменения, сам запуск прошёл идеально, спутник был выведен на солнечно-синхронную орбиту. Это означает, что полученные изображения всегда будут освещены одинаково!

Ракета-носитель, использовавшаяся во время этой миссии, имеет серийный номер B1081. Она относительно свежая, и в её послужном списке всего семь полётов. Да, мы достигли точки, когда после семи полётов ракета-носитель получает статус зелёной за решётчатыми рёбрами!

За всеми этими запусками было легко упустить из виду одну вещь. Хотите верьте, хотите нет, но это был уже 13-й запуск Falcon в этом месяце, установивший новый рекорд SpaceX по частоте запусков за месяц. Предполагалось, что этот рубеж будет достигнут ближе к концу этого года! Если SpaceX удастся сохранить такую скорость запуска, они смогут легко выполнить свой план — 144 запуска в 2024 году. Скрестим пальцы!

Наконец, у нас есть небольшая, но очень важная новость, касающаяся Китая. Хотя лунная программа китайского правительства не получает большого внимания в основных средствах массовой информации, она продолжает продвигаться. В начале мая была запущена миссия под названием «Чанъэ-6». Он состоит из орбитального аппарата и лунного спускаемого аппарата, оснащенного буром и механизмом для сбора образцов.

Основная цель миссии — высадиться на Луну и собрать до 2 килограммов или 4,4 фунта почвы и камней! Затем эти образцы будут переданы на подъёмную ступень, которая вернётся на орбитальный аппарат, доставит образцы обратно на орбиту Земли и выпустит спускаемую капсулу.

Несмотря на то, что подобные миссии проводились неоднократно, у Change-6 есть одно ключевое отличие. Китай стремится высадиться и взять образцы с обратной стороны Луны, которую иногда неправильно называют тёмной стороной Луны.

На Луне нет тёмной стороны в буквальном смысле этого слова. Каждое пятно на серебряном шаре в течение двух недель освещено, а затем на две недели погружается во тьму!

На борту космического корабля «Чанъэ-6» также находятся научные приборы из Франции, Италии и Швеции.

Кроме того, на борту орбитального аппарата есть небольшой спутник CubeSat, предназначенный для получения изображений лунной поверхности. Он успешно справился с этой задачей.

На снимках, предоставленных Китайской академией наук, также видно, что посадочный модуль оснащён крошечным луноходом, о котором ранее не сообщалось.

Первоначально посадка была запланирована примерно на 25 июня, но сейчас ходят слухи, что она может быть предпринята уже 2 июня.

Обычно миссии по высадке на Луну имеют низкий процент успешных результатов, но на этот раз, возможно, им удастся осуществить задуманное.

Предшественник этой миссии, «Чанъэ-5», успешно доставил образцы на Землю, поэтому можно надеяться, что и эта миссия пройдёт успешно.

Не забудьте нажать на кнопку «Нравится» и подписаться на новые интересные материалы! И, конечно, оставайтесь с нами на одной радиоволне 24/7:

✯ основной поток МР3 128 Кб/с
https://myradio24.com/astrax
✯ ссылка для вашего плеера
https://myradio24.org/astrax
✯ поток для экономии трафика и медленного интернета МР3 64 Кб/с (моно)
https://astrax.radio12345.com/

Теперь в эфире у не только новости, которые не покажут по ТВ, но регулярный ПРОГНОЗ ПОГОДЫ... Подключайтесь!..

А также...
✯ Астра-Х // ДАЙДЖЕСТ -
https://dzen.ru/radioastrax
✯ Подкаст СЕКРЕТЫ РЕАЛЬНОСТИ -
https://radioastrax.podster.fm/
✯ Доска и мел. ФИЗИКА -
https://dzen.ru/fisicaonline
✯ Радиопрограмма РИТМЫ ПЛАНЕТЫ -
https://vk.com/ritmidelpianeta

На радио АСТРА-Х вы найдёте захватывающие подкасты и последние новости о космических открытиях, фундаментальных научных исследованиях, а также, передовых технологических достижениях.

И ещё...

Российский грузовой корабль "Прогресс-88" стартовал на ракете "Союз" с космодрома Байконур в Казахстане 30 мая 2024 года в 17:43 по восточному времени (09:43 по Гринвичу; 14:43 по местному времени на Байконуре).

На борту "Прогресса-88" находится около 3 тонн продовольствия, топлива и других припасов для астронавтов, проживающих на борту Международной космической станции (МКС).