Люди с тревожным расстройством частенько переживают, что не только они замечают свою "ненормальность", но и окружающие тоже. Что они ведут себя как-то странно, неадекватно, что по их поведению и мимике заметно, что они глубоко не в себе. Конечно, я специально утрирую, но в их мыслях возникает именно такая катастрофичная картина.
Что интересно, много кто не сталкивался никогда с паническими атаками думает, что человек в приступе ужаса сильно заметен, он бегает, кричит, виснет на окружающих. Кто-то так делает безусловно, особенно в первый раз, но чаще всего паническая атака не заметна для окружающих. Даже если человек звонит в скорую, он шепчет тихим голосом, что ему плохо, порой даже чувствуя вину за сам звонок. Большинству людей хочется провалиться и чтоб их никто не видел. В транспорте , людей, которые переживают панику также трудно узнать. Они могут сидеть и совершенно неподвижно смотреть в окно, абсолютно не двигаться, почти не моргать, ненавящего копашиться в сумке, пить водичку, пита жарко и я за ЗОЖ, трясти разными частями тела, переминаться с ноги на ногу, выходить на несколько остановок раньше, мило пробираясь сквозь окружающих, и никто даже ничего не заподозрит.
Я вижу тревожные проявления в разговоре с людьми, например, когда человеку важно прийти заранее на встречу, важно встать пораньше, чтобы все успеть, в тех, кто много работает, часто обращен в себя. Но честно, все люди, которые ко мне приходят на сессии - абсолютно обычные и нормальные. Если бы они не начала сами добровольно рассказывать о том, как им плохо, я бы ни за что не догадалась.
Ни ваш невроз, ни ваша тревога, не видны окружающим, тем более тем, кто в этом не разбирается.
Помню один случай. Я тогда летела в самолете в первый раз, точнее второй, летела обратно домой. Если первый полет прошел нормально, я ужасно боялась, но ничего не видела, нас не трясло и все прошло спокойно, то обратно я летела днем. Вид из иллюминатора жутко пугал, я старалась задвинуть шторку и не смотреть туда. Потом открывала шторку. Короче, и так плох было, и так. Потом вообще трясти начало. Я вцепилась в кресло и начала плакать, причитая, что никогда больше не сяду в эту шайтан машину. Не думаю, что мои слезы и панику кто-то видел. Я сидела себе возле форточки и тихонько поскуливала. Но я такая была не одна. Через несколько рядов стояла женщина возле своего кресла. Да, она именно стояла, весь полет. Правда, когда началась турбулентность, она все же села. Его взгляд был каменным, безэмоциональным и она смотрела куда-то наверх. Один раз мы пересеклись взглядами, я собрала волю в кулак и сделала вид, что мне вообще тут норм, ничего я не боюсь и она снова посмотрела наверх. Привлекала ли она чье-то внимание? Наверное, ну стоит женщина, и стоит, пусть хоть лежит или прыгает, кому какое дело. Признаки жизни подает, не жалуется, по полу не валяется, наушники в ушах, разведует обстановку в салоне, ну и пусть, на здоровье. Никто не показывал на нее пальцем, я же заметила ее исключительно только потому, что сама боялась, нашла свою потерянную сестру, так сказать. Поэтому, даже не думайте, что вы себя неадекватно или странно ведете, ваши требования к себе и оценка себя неадекватны, со стольным все норм.
В итоге, я за всю свою жизнь не видела ни одной панической атаки, кроме своей собственной. А вы, были свидетелями панических атак у других?
Если вы хотите попасть на консультацию, пишите в what’s app: +79214472201
Если хотите больше узнать о неврозах, подписывайтесь на телеграмм