Найти тему
Секреты автоперекупа

Китайцы ввозят нам свои авто, но сами на них ездить не спешат: объясняю, почему так происходит

Всех спешу приветствовать, мои многоуважаемые читатели. Сегодня мы с вами затронем достаточно интересную тему для обсуждения. А именно, поговорим о том, на каких автомобилях предпочитают передвигаться китайцы. Тема выбрана далеко не случайно, ведь пару лет назад мы могли наблюдать массовый исход именитых автомобильных брендов из нашей страны и соответственно, экспансию оных, но уже из Поднебесной. Причем стоит заметить, что экспансия получилась наиболее масштабной за всю историю и по свежим данным, российский автомобильный рынок является для Китая крупнейшим для экспорта в зоне его интересов. С одной стороны, это льстит и приятно – соседняя страна проявляет внимание и готовность выстраивать торговые отношения.

С другой, у многих есть сомнения и подозрения относительно такой активности – не стремятся ли соседи подмять отечественный торговый плацдарм под себя. Как бы там ни было, но надо заметить, что сейчас лидирующей по продажам тройкой производителей являются Чери, Джили и Хавейл. Машины этих марок можно наиболее часто встретить можно встретить на дороге, однако интересен такой момент – в самом Китае они спросом особым не пользуются. Парадокс! Поэтому мне стало интересно, с чем это связано и чему отдают предпочтение сами жители Поднебесной. Далее, и вы обо всем узнаете.

Хавейл Джолион крайне популярен в России, но в КНР даже не представлен - это чисто экспортная модель.
Хавейл Джолион крайне популярен в России, но в КНР даже не представлен - это чисто экспортная модель.

Но прежде, чем это случится, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он дальше и развивается. При всем при этом, не буду я забывать и о случайных читателях, которых немало – если судить по данным поступающей статистики. Впрочем, себя такие интернет-пользователи обозначать особо не спешат. Поэтому буду советовать им не стесняться проявлять больше активности. А именно, участвуйте в обсуждениях и ставьте палец вверх, если публикация пришлась по нраву. Кроме того, подписывайтесь и на канал, ибо это позволяет видеть свежие материалы на нем в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. Теперь же, приступаем.

Итак, я не буду ходить вокруг да около, а пожалуй, сразу же постараюсь ввести вас в курс дела. Вкратце – те машины и модели, которые очень популярны в наших краях, в Поднебесной спросом особым не пользуются либо к ним крайне умеренное внимание.

Итак, в качестве доказательства тому намерен привести статистику продаж автомобилей в Китае за 2023 года по брендам. Первое место занимает компания BYD. Далее, идет Volkswagen, Toyota, Honda, а также Changan. А вот, популярный у нас бренд Geely располагается лишь на шестой позиции в рейтинге. Следом по очереди пошли неведомый нам Wuling, Nissan, Audi, BMW. То есть, как видите, местных брендов здесь можно по пальцам пересчитать. И это показательно, символично, на самом деле.

То есть, даже сами китайцы остаются приверженцами японского и немецкого автопрома. А как в эту компанию попали три местных производителя? Все просто – локальным концернам даются определенные послабления, равно как и покупателям при покупке их продукции. И основной акцент делается на электрический транспорт.

В самом Китае такое соседство считается признаком моветона.
В самом Китае такое соседство считается признаком моветона.

Правительство КНР поощряет собственное население покупать электромобили, а авто с традиционными ДВС старается оттеснить на второй план. Между тем, китайцы уже начинают разбираться в автомобильной культуре и знают, какими могут быть интересными японские, немецкие машины. И на этом фоне интересно выглядит тот же Чанган – несмотря на его слабую популярность у нас, объективно, делает марка неплохие машины, задействуя весьма совершенные технологии и комплектующие именитых поставщиков.

При этом машины Чанган намного дешевле тех же Чери, Джили и Грейт Уолл, следовательно, нет ничего удивительного в хорошей статистике продаж. Вот и получается, что как ни крути, а мировой автопром – есть мировой автопром. И думаю, тенденция по продажам сохранится еще долгое время.

А что думаете вы? Напишите в комментариях.

Авто
5,66 млн интересуются