PR стратегия ресторана — это комплекс мероприятий, направленных на формирование и поддержание положительного имиджа ресторана, повышение его репутации и привлечение внимания целевой аудитории.
Инструменты PR для ресторана включают:
1. Создание уникального образа и формирование положительного общественного мнения о заведении.
2. Коммуникации со СМИ и в интернете: пресс-релизы, интервью, имиджевые статьи в массовой и профильной прессе, социальные сети, онлайн-СМИ, баннеры.
3. Фирменный стиль: особенное оформление залов, меню, униформа официантов и другие элементы, формирующие уникальность и идентичность ресторана.
4. Event-мероприятия: организация и участие в специальных мероприятиях, таких как ужины, выступления, мастер-классы.
5. Коллаборации: взаимодействие с другими организациями и людьми, в рамках которого создаётся новое маркетинговое решение или продукт. Они могут быть взаимовыгодными и направлены на повышение прибыли, узнаваемости бренда, уровня доверия и обмен аудиторией. Коллаборации могут быть разных форматов: бранчи, специальные блюда в меню, совместные продукты или мероприятия. Важно выбирать партнёров, чьи ценности и аудитория пересекаются с вашими, чтобы коллаборация была эффективной и принесла желаемый результат.
6. Мерч: товары с символикой ресторана, которые используются для продвижения бренда и создания позитивного имиджа.
Мерч для ресторанов и кафе может включать:
● одежду
● посуду
● подарочные наборы
При выборе мерча важно учитывать фирменный стиль ресторана, модные тенденции и практичность товаров.
При разработке PR-кампании ресторана важно определить её цели и задачи, выбрать подходящие PR-инструменты и сформировать бюджет. На заключительном этапе проводится оценка эффективности PR-кампании.