Китайские автомобили в России продолжают набирать популярность, что отчетливо прослеживается по официальной статистике продаж. Мог бы кто из нас и подумать еще пару лет назад, что подобное будет возможно? Кто-то может вполне резонно подчеркнуть, что подобных успехов китайцы смогли добиться только благодаря уходу с нашего рынка популярных марок. И да, отчасти такие люди будут правы.
Но почему только отчасти? Ну смотрите, все желающие купить себе новый японский автомобиль могут это сделать вполне спокойно. Благо на рынке сегодня такие автомобили есть. Правда, все они были привезены к нам по параллельному импорту, но тем не менее. Если покупать такой автомобиль у официального дилера, то на него даже гарантия будет. Конечно, не 3-5 лет, как раньше, а всего лишь год.
Но правда беда в том, что некогда популярные у нас японские автомобили сегодня стоят неадекватных денег. Camry около 4 миллионов рублей, а RAV4 может стоить и все 5 миллионов. И как бы люди ни говорили и ни ждали возвращения подобных автомобилей, но покупают их сегодня очень плохо. В первую очередь, конечно же из-за их стоимости.
Кто-то до сих пор верит, что японские автомобили вернутся к нам официально через пару лет. Но, вероятнее всего, этого не произойдет, а даже если и произойдет, то автомобили будут экспортировать к нам из других стран. А из-за довольно высоких пошлин, включая утилизационный сбор, который в скором времени станет еще выше, цены на подобные автомобили и вовсе перевалят за все возможные границы.
Завода у Toyota в нашей стране больше нет, теперь он полностью принадлежит нам. А в скором времени на нем будут выпускать более дешевые автомобили нашей марки Aurus. Правда, все эти автомобили опять же будут китайскими, просто с нашими значками. И в продаже завода японцам наша сторона не заинтересована, о чем уже официально заявлял Денис Мантуров.
Пересел с BMW X5 на Лисян. Но еще более удивительным феноменом стал тот факт, что владельцы многих премиальных немецких автомобилей стали менять их на китайские. Например, так произошло с владельцем немецкого кроссовера BMW X5 в кузове G05 2018 года выпуска с дизельным мотором. Но почему он решил сменить свой немецкий автомобиль на китайский и как такое вообще возможно?
Все очень просто, владелец BMW решил купить какой-то новый автомобиль, так как его автомобилю уже было 5 лет и пробег перевалил за 100 тысяч километров. Но основной причиной стало даже не это, а просто человеку захотелось чего-то нового. По его словам у него было очень много разных BMW и в какой-то момент они ему просто надоели. И тут он наткнулся на китайский кроссовер LiXiang L9, который сразу удивил своим внешним видом, салоном и набором опций.
Было решено брать именно именно модель L9, так как у него более просторный задний ряд, на котором есть очень много разных фишек. А так как у владельца два ребенка, поэтому данный критерий был довольно важен.
Все мы привыкли, что китайские автомобили не особо блещут качеством своих отделочных материалов в салоне. Но в случае с LiXiang L9 все не так, очень приятная на ощупь кожа, да и в целом качество отделочных материалов приятно радует. Если сравнивать с тем же BMW X5 G05, то по качеству салон китайцы нисколько не хуже.
Чем же тогда интересней этот китайский автомобиль? В первую очередь тем, что он оснащается гибридной силовой установкой, а точнее, последовательной гибридной установкой. Под капотом кроссовера расположен 1,5-литровый турбированный мотор, но крутящий момент на колеса он не передает. Двигатель внутреннего сгорания в подобном автомобиле нужен только для подзарядки батареи, что позволяет владельцам проезжать куда большие расстояния, чем на обычном электрокаре. Когда заряд батареи падает до определённого значения, запускается двигатель и он заряжает её.
При полностью заряженной батарее и на полном баке, заявленный пробег автомобиля составляет 1300 километров. Но в реальности конечно же он будет меньше, так как пробег будет зависеть от многих факторов. Кроссовер оснащается двумя электромоторами, а общая мощность составляет 449 лошадиных сил. До сотни он разгоняется всего за 5,3 секунды.
По габаритам LiXiang L9 очень большой. Его длина составляет — 5218 мм, ширина — 1998 мм, высота — 1800 мм, а длина колесной базы — 3105 мм. То есть по габаритам он даже больше, чем флагманский кроссовер марки BMW — X7. А кто видел BMW X7 вживую, тот представляет, насколько он огромный.
Автомобиль очень технологичный. На передней части крыши сразу в глаза бросается лидар, который выглядит как какой-то воздухозаборник, как в игре NFS Underground. Помимо этого, на автомобиле установлено 17 камер, и это, вероятней всего, рекорд среди новых автомобилей.
Внешний вид кроссовера был точно срисован сразу с нескольких автомобилей. С боку явно прослеживается Range Rover, задняя часть очень похожа на Porsche Cayenne. А вот передняя часть получилась довольно самобытной, но тот же Range Rover все равно прослеживается.
Салон кроссовера также собран из нескольких автомобилей, но больше всего опять прослеживается дизайн салона Range Rover. Опять же, для китайских автомобилей вообще нетипично использование дорогих материалов. А в LiXiang L9 китайцы явно замахнулись на качество.
Все дверные карты обшиты рыжей кожей Nappa, она очень мягкая и приятная на ощупь. В салоне нет этого едкого химического запаха, как в более массовых моделях китайских автомобилей. Качество сборки не уступает топовым европейским автомобилям абсолютно ничем.
На передней части два больших монитора, а у водителя нет привычной приборной панели. Часть информации показывается на небольшом экране на руле, а остальное передается на лобовое стекло через проекцию.
Подвеска автомобиля очень мягкая и комфортная. По своему комфорту она также не уступает европейским автомобилям. Кроссовер идет с пневматической подвеской, поэтому все неровности подвеска буквально проглатывает.
Какие есть сложности с покупкой этого кроссовера? Во-первых, мультимедийная система только на китайском языке. Нет даже английского, но можно в специализированном сервисе все русифицировать и даже установить различные приложения. Во-вторых, нужна сим-карта, которая впаивается в блок мультимедийной системы. Ну и в-третьих, нужен так называемый «мастер-аккаунт». Изначально автомобиль регистрируется через специальное приложение на китайца, а уже по прибытию в нашу страну этот китаец должен передать все права на нового владельца. Может показаться, что все это довольно сложно, но все эти процедуры уже отлажены давно, и нормальные продавцы сделают это буквально за считанные часы.
Также ранее была проблема с «Лисанами» — при попадании в ДТП автомобиль в буквальном смысле мог превратиться в кирпич. Все системы блокируются, а разблокировать его можно было только специальным дилерским оборудованием. Но теперь с этим никаких проблем нет, так как сервисы по этим автомобилям уже давно научились обходить все эти проблемы, а у многих появилось и само дилерское оборудование для диагностики.
Но в чем же главный плюс этого автомобиля перед тем же BMW X5? Новый X5 в хорошей комплектации будет стоить около 13-14 млн рублей. Этот же кроссовер стоит около 7-8 миллионов рублей. При этом все функции, которые есть в, BMW есть и в LiXiang, и даже больше. Качество материалов не хуже, комфорт от управления тоже, тогда зачем переплачивать в два раза больше? Проехав на автомобиле уже 20 тысяч километров владелец понял для себя, что в сторону немецких автомобилей он даже и смотреть теперь не будет. По такой цене они и рядом не стояли с этим китайским автомобилем.
Кто-то может подумать, что такого быть не может, чтобы сменить BMW на китайский «смартфон на колесах». Но почитайте сами в интернете, с каких автомобилей люди пересаживаются на Li L7 или L9, и вы удивитесь. Кто-то меняет свой Range Rover, кто-то Mercedes-Benz, а кто-то BMW. Да и в самом Китае эти автомобили пользуются достаточно большой популярностью.
Хоть марка LiXiang или Li Auto существует с 2019 года, но она уже смогла зарекомендовать себя с очень хорошей стороны. И тот факт, что владельцы более дорогих европейских автомобилей пересаживаются на «китайца», только подтверждает это. Да, свои минусы у него, безусловно, есть.
Например, если в вашем городе нет специализированного сервиса, то обслуживать или чинить такой автомобиль будет проблематично. Некоторые запчасти придется ждать 1-2 месяца, если их будут заказывать из Китая. Ну и цена запчастей, конечно, не такая дешевая, как хотелось бы. А также отсутствие официальной гарантии, так как марка LiXiang у нас официально не продается.
Что можно сказать в итоге? Да, автомобиль действительно интересный и по качеству на несколько голов выше, чем все те китайские автомобили, которые продаются у нас официально. В некоторых моментах он хуже, чем BMW, а в некоторых примерно на том же уровне. Но еще раз отмечу, что стоит LiXiang L9 в 2 раза дешевле, чем новый BMW X5, который будет также без официальной гарантии.