Найти тему
Авиатехник

Решил выполнить фигуры высшего пилотажа: как пилотские амбиции обернулись катастрофой Як-18Т в июле 1993 года

31 июля 1993 года, накануне запланированных парашютных прыжков пилот-любитель получил разрешение владельца самолета Як-18Т №02262 (частное лицо) на перелет к месту проведения прыжков (пос. Ириклинский, Оренбургская обл.).

В 13:15 спортсмены Орского авиаспортклуба вылетели на самолете Ан-2 №90 с целью выполнения парашютных прыжков на Ириклинское водохранилище. Тем временем пилот Як-18Т поднялся в воздух без прохождения всех необходимых предполетных процедур.

Через 2,5 часа после взлета Ан-2 пилот Як-18Т вышел на связь, когда самолет Ан-2 готовился к третьему заходу на посадку. Несмотря на указание руководителя полетов выполнить второй круг из-за невыпущенных шасси самолёта, пилот Як-18Т вместо этого начал выполнять фигуры высшего пилотажа на недопустимо малой высоте. В процессе одного из маневров самолет сорвался в крутой штопор и под острым углом рухнул в водохранилище. Пилот и пассажир Як-18Т погибли на месте.

Ещё больше интересных материалов в Telegram-канале, обязательно посмотрите:

Авиатехник

Согласно инструкции по летной эксплуатации Як-18Т, выполнение фигур высшего пилотажа разрешено только при весе самолета не более 1500 кг и на высоте не менее 3000 м с выходом из маневра на высоте не ниже 1000 м. Более того, в формуляре данного самолета была сделана запись о запрете выполнения таких маневров, о чем пилот должен был знать.

Данная катастрофа стала результатом грубого нарушения правил полетов и пренебрежения безопасностью со стороны пилота-любителя, что привело к гибели двух человек.

Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные статьи!