29 мая в рамках 10 международного форума «Неделя российского ритейла» состоялась отраслевая сессия — «Складская логистика и фулфилмент», в которой участвовали представители крупного ритейла, консалтинговых и логистических компаний. Среди спикеров — компания МОЛКОМ.
Общение экспертов строилось дедуктивно: от общих тенденций и проблем розничного рынка к частным логистическим решениям. Первое, на чем фокусировались участники сессии — это сохранение розничных каналов продаж, несмотря на переход покупательского трафика в онлайн. Потребители выбирают, заказывают и приобретают товары там, где им это удобно, быстро и выгодно сделать в момент времени.
Розничные магазины могут конкурировать с маркетплейсами благодаря качественному клиентскому сервису. Пока что маркетплейсы, которые превалируют в объеме интернет-продаж ритейлеров, не предлагают инструменты коммуникации, способные заменить эффект личного общения.
Вдобавок маркетплейсы — болевая точка для селлеров — производителей и дистрибьюторов, в частности, по вопросу регулирования роста комиссий и тарифов на хранение, обработку и логистику товаров. Со слов экспертов необходима площадка, на базе которой возможен прямой диалог ритейлеров и маркетплейсов.
Мультиканальный клиентский путь меняет устройство складской логистики и объединяет на территории одного склада компетенции — 3PL для b2b-отгрузок, фулфилмент для обработки и комплектации мелкоштучных товаров, предпродажную подготовку и маркировку «Честный знак» для импортируемых товаров на таможенном складе. У 3PL-провайдеров с компетенциями фулфилмента чаще шире опыт работы с разными категориями и весогабаритными характеристиками.
Поэтому если вы на базе собственных или арендованных мощностей решили выстроить (или уже этим занимаетесь) «единый склад» — инвестируйте в автоматизацию бизнес-процессов. За «плечами» этого решения: правильная обработка товаров, корректный учет остатков, низкий процент потерь и брака, своевременное выполнение заказов и рациональное использование складских площадей. Автоматизация нужна — вне зависимости, кто отвечает за складскую логистику (ритейлер или сервис-провайдер). Спикеры сессии подчеркнули, что на фоне повышения стоимости линейного складского персонала и удешевления деталей для средств автоматизации срок окупаемости инвестиций сократился до 1-3 лет.
Компания МОЛКОМ, оценив перспективу действующих тенденций рынка, способствует бизнес-развитию и масштабированию клиентов через расширение складских площадей, закупку оборудования, поддержку и доработку WMS собственной командой разработчиков и технологов, подключение новых интеграций.