Предлагаем подборку книжных новинок на тему управленческих практик.
Анастасия Мозер «Зеркало для лидера. Меняй себя, чтобы управлять другими»
Автор книги рекомендует руководителю сначала прислушиваться к себе и только потом делать выводы об окружающих. Ведь все они по сути «зеркала». То есть отражают его собственное поведение и поступки.
Например, если сотрудники постоянно опаздывают на встречи, то стоит пересмотреть свой тайм-менеджмент. Если руководитель часто раздражается на подчинённых из-за невыполнения задач, лучше последить за тем, как он сам выполняет обещания.
Автор даёт несколько практик, помогающих познать себя. Также предлагает вести дневник с важными вопросами к самому себе.
«Через людей, которые вызывают у нас сильные эмоции, можно наблюдать собственные искажения поведения, выявлять и исправлять их. Нет смысла «лечить» других — гораздо интереснее меняться самому и видеть, как меняется и становится сильнее команда».
Тянь Тао и Чэнь Вэй «Движущая сила организации»
Авторы — консультанты одной из крупнейших компаний в Китае. На протяжении нескольких лет они помогали руководителям отвечать на вызовы и справляться с трудностями, превратили свой опыт в бизнес-лекции, а теперь в книгу.
Часть книги посвящена личному опыту авторов о том, как они помогли бизнесу остаться на плаву и сохранить компанию в условиях политической и экономической неопределённости. Они называют свою концепцию «философией азиатского бизнеса». Книга подойдёт тем, кто ищет вдохновение для развития и последующего движения вперёд, а также тем, кто планирует выходить на азиатский рынок.
«Бизнес есть бизнес. Предприниматели вечно борются за выживание и гонятся за мечтой, но не должны распылять свои амбиции и силы. Вы действительно разбираетесь в политике? Или в международных отношениях? Что-то смыслите в экономике? Или в искусстве? Нельзя одновременно наслаждаться и славой, и богатством, и те, кто гонятся за прибылью, не могут гнаться за славой. Стать звездой может любой, кроме бизнесменов».
Оксана Набок «Команда рулит. Управление изменениями в цифровой среде»
Книга адресована лидерам, которые возглавляют компании в период цифровой трансформации. Она содержит практические рекомендации о том, как руководить командой в максимально доступном формате: чек-листах, табличках и инструкциях.
Автор разработала трекер эффективности компании в цифровой трансформации. О метриках и способах оценки она также рассказала в книге.
«Залогом успеха современных организаций становятся цифровизация, оперативное управление изменениями, внедрение инновационных подходов и трансформация через вовлечение команды. На первый план выходят клиентоцентричные системы, учитывающие интересы как внешних клиентов (потребителей), так и внутренних (сотрудников, партнёров, всех заинтересованных сторон организации)».
Больше книг об управлении — в подборке на СберПро.
Читайте ещё
Сложные люди в сложном мире. 5 новых книг о том, как управлять собой и командой
Как выстроить стратегию, которая будет работать: советы экспертов HBR
«Проверенные техники управления тревогой»: как научиться жить во время неопределённости
#Книги #Бизнес #Управление