Найти в Дзене
Северяночка

«Волга» Гагарина и «Мерседес» Высоцкого: зашли в музей ретро-авто на трассе А-114 под Вологдой и обалдели

Оглавление

32 км от Вологды в сторону Питера (череповецкая трасса). Заправка, стоянка для большегрузов, а рядом - кафешка с гостиницей для дальнобойщиков. Мало ли таких "придорожных сервисов" на трассах нашей необъятной Родины? И чего тут никак не ожидаешь найти, так это отличное собрание ретро-автомобилей!

Советская классика, немецкая классика - все чистые, отполированные и многие на ходу! А еще невероятная коллекция игрушечных моделей - всех стран мира и годов выпуска.

Но давайте же скорее любоваться! Советская классика, да что там говорить - легенда! Дизайн до сих пор приводит в восхищение!

-2

"Волга ГАЗ-21", такую, только черную, получил за полёт в космос Юрий Гагарин. Второй серии специальной сборки — чёрного цвета, с голубым салоном и люксовым хромом.

-3

А вот и "Москвичи". Красавцы!

-4

Не все машины открыты, к примеру, зеленый закрыт. Как понимаю, более редкий экземпляр.

-5

Ок, любуемся через стекло. Красиво!

-6

Детали, хром - как новое все! А ведь машина 1955 года - ей почти 70 лет!

-7

А вот этот красный, мой любимчик, ура, открыт!

-8

В нем можно и порулить (на месте, разумеется), и порассматривать детали, и заценить дизайнерские решения прошлого. Москвич-403, 1962 года выпуска.

-9

Вот, например, обычная, как понимаю, по тем временам деталь - часы. Ни какой-то пошлый нынешний дисплей, а вещь аналоговая. Круто, по моему! Нет? Снизу крутилочка - подвести стрелки. Завод, кажется, тоже механический.

-10

Москвич-403 — это «переходная» модель от М-407 к версии М-408.

Вот некоторые интересные факты о нём:

  1. Кузов с двигателем взят у первого экземпляра. Многие узлы и агрегаты использовали от 408-ой модели «Москвича».
  2. Транспортное средство похвастается новым подрамником, передней подвеской и рулевым управлением.
  3. Задний ряд кресел в авто может складываться. При этом образуется отсек размером 1473х1220 миллиметров. В нём можно перевозить до 250 кг груза.
  4. У транспортного средства усилили задние рессоры.
  5. Открытие задней двери необычно - в левую сторону.
  6. Погрузочная высота достигает 760 мм.

Стоимость Москвича-403 в советские времена составляла 3,4 тыс. руб. Сейчас этот коллекционный экземпляр оценивается в сотни тысяч.

За рулем, кстати, весьма удобно!

-11

Панель какая интересная.

-12

А вот приборка - максимум скорости - 140! Неужели разгонялся? Пробег какой смешной - 66493 км. Но нынешнем временам - почти новая машины, так обкатку прошла:)

-13

Ну, в общем, как вы поняли, я не особо копенгаген в марках и моделях. Но даже мне, человеку от этого мира далекому, было весьма интересно. Потрогать материалы, заценить ручки.

-14

Автомобилей здесь не так много. Не сравнить с коллекцией "Приюта забытой техники". Но зато тут они все - в идеале! Колюч на старт, садись и в путь! В "Приюте" смотреть на них, если честно, немного грустно. Здесь нет - ухожены, отполированы, с любовью восстановлены.

Да и таких экземпляров под открытым небом не увидишь!

-15

Крутая тачка!

-16

Описание модели.

-17

Хороши немцы, но наши ребята не хуже! Есть тут и грузовички.

-18

И мотоциклы.

-19

Вот в них как раз порулить-полазать детворе раздолье!

-20

Ява - вечная классика.

-21
-22

Снова немец, на сей раз ВМВ.

-23

Машин не так много - основная коллекция сейчас состоит из 10 авто. Но регулярно обновляется и пополняется.

-24

Музей - частный, владелец придорожного сервиса планировал его уже на этапе строительства своего комплекса. После открытия, в 2018, у них было всего 5 единиц техники, сейчас он значительно расширил коллекцию.

Я была тут 3 или 4 года назад, тогда еще не было ни описаний (очень не хватало!), ни коллекций моделей - они заняли сейчас почти все стены. Рассматривать можно часами!

-25

Что-то из моделей есть и в продаже.

-26

Поскольку кафе и гостиница работаю круглосуточно, то и в музей можно попасть 24/7. Заходите в кафе, платите 250 рублей (за детей - 200) милым девушкам и они вам откроют экспозицию.

-27

Потом в кафе можно и кофе выпить - он тут отличный! И ехать дальше.

Замечательно, что у нас появляются такие вот места. Совсем не забегаловка на трассе. Будете у нас, под Вологдой, не пропустите - ориентир - заправка и машинка, 32 км по трассе А-114, не доезжая до поворота к Стризнево, вывеска "Магистраль".

-28

Историю страны (а это тоже ее часть) нужно знать и ценить. И, как же прекрасно и замечательно, что есть энтузиасты и собиратели, которые пытаются ее сохранить по крупицам и показать нам.

А я поймала себя на крамольной мысли: что останется от 2020-х нашим внукам? Будут они "любоваться" китайскими "Москвичами" или все-таки удастся нам сохранить наш автопром? Как думаете?

Если вам понравился материал - поддержите его лайками, пожалуйста!

Необходимое уведомление: эта статья не является рекламой, а исключительно информационный и развлекательный характер - мне просто хочется как можно большему количеству людей рассказать о замечательных местах родной Вологодчины.

Из Вологды с теплом, ваша Северяночка