32 км от Вологды в сторону Питера (череповецкая трасса). Заправка, стоянка для большегрузов, а рядом - кафешка с гостиницей для дальнобойщиков. Мало ли таких "придорожных сервисов" на трассах нашей необъятной Родины? И чего тут никак не ожидаешь найти, так это отличное собрание ретро-автомобилей!
Советская классика, немецкая классика - все чистые, отполированные и многие на ходу! А еще невероятная коллекция игрушечных моделей - всех стран мира и годов выпуска.
Но давайте же скорее любоваться! Советская классика, да что там говорить - легенда! Дизайн до сих пор приводит в восхищение!
"Волга ГАЗ-21", такую, только черную, получил за полёт в космос Юрий Гагарин. Второй серии специальной сборки — чёрного цвета, с голубым салоном и люксовым хромом.
А вот и "Москвичи". Красавцы!
Не все машины открыты, к примеру, зеленый закрыт. Как понимаю, более редкий экземпляр.
Ок, любуемся через стекло. Красиво!
Детали, хром - как новое все! А ведь машина 1955 года - ей почти 70 лет!
А вот этот красный, мой любимчик, ура, открыт!
В нем можно и порулить (на месте, разумеется), и порассматривать детали, и заценить дизайнерские решения прошлого. Москвич-403, 1962 года выпуска.
Вот, например, обычная, как понимаю, по тем временам деталь - часы. Ни какой-то пошлый нынешний дисплей, а вещь аналоговая. Круто, по моему! Нет? Снизу крутилочка - подвести стрелки. Завод, кажется, тоже механический.
Москвич-403 — это «переходная» модель от М-407 к версии М-408.
Вот некоторые интересные факты о нём:
- Кузов с двигателем взят у первого экземпляра. Многие узлы и агрегаты использовали от 408-ой модели «Москвича».
- Транспортное средство похвастается новым подрамником, передней подвеской и рулевым управлением.
- Задний ряд кресел в авто может складываться. При этом образуется отсек размером 1473х1220 миллиметров. В нём можно перевозить до 250 кг груза.
- У транспортного средства усилили задние рессоры.
- Открытие задней двери необычно - в левую сторону.
- Погрузочная высота достигает 760 мм.
Стоимость Москвича-403 в советские времена составляла 3,4 тыс. руб. Сейчас этот коллекционный экземпляр оценивается в сотни тысяч.
За рулем, кстати, весьма удобно!
Панель какая интересная.
А вот приборка - максимум скорости - 140! Неужели разгонялся? Пробег какой смешной - 66493 км. Но нынешнем временам - почти новая машины, так обкатку прошла:)
Ну, в общем, как вы поняли, я не особо копенгаген в марках и моделях. Но даже мне, человеку от этого мира далекому, было весьма интересно. Потрогать материалы, заценить ручки.
Автомобилей здесь не так много. Не сравнить с коллекцией "Приюта забытой техники". Но зато тут они все - в идеале! Колюч на старт, садись и в путь! В "Приюте" смотреть на них, если честно, немного грустно. Здесь нет - ухожены, отполированы, с любовью восстановлены.
Да и таких экземпляров под открытым небом не увидишь!
Крутая тачка!
Описание модели.
Хороши немцы, но наши ребята не хуже! Есть тут и грузовички.
И мотоциклы.
Вот в них как раз порулить-полазать детворе раздолье!
Ява - вечная классика.
Снова немец, на сей раз ВМВ.
Машин не так много - основная коллекция сейчас состоит из 10 авто. Но регулярно обновляется и пополняется.
Музей - частный, владелец придорожного сервиса планировал его уже на этапе строительства своего комплекса. После открытия, в 2018, у них было всего 5 единиц техники, сейчас он значительно расширил коллекцию.
Я была тут 3 или 4 года назад, тогда еще не было ни описаний (очень не хватало!), ни коллекций моделей - они заняли сейчас почти все стены. Рассматривать можно часами!
Что-то из моделей есть и в продаже.
Поскольку кафе и гостиница работаю круглосуточно, то и в музей можно попасть 24/7. Заходите в кафе, платите 250 рублей (за детей - 200) милым девушкам и они вам откроют экспозицию.
Потом в кафе можно и кофе выпить - он тут отличный! И ехать дальше.
Замечательно, что у нас появляются такие вот места. Совсем не забегаловка на трассе. Будете у нас, под Вологдой, не пропустите - ориентир - заправка и машинка, 32 км по трассе А-114, не доезжая до поворота к Стризнево, вывеска "Магистраль".
Историю страны (а это тоже ее часть) нужно знать и ценить. И, как же прекрасно и замечательно, что есть энтузиасты и собиратели, которые пытаются ее сохранить по крупицам и показать нам.
А я поймала себя на крамольной мысли: что останется от 2020-х нашим внукам? Будут они "любоваться" китайскими "Москвичами" или все-таки удастся нам сохранить наш автопром? Как думаете?
Если вам понравился материал - поддержите его лайками, пожалуйста!
Необходимое уведомление: эта статья не является рекламой, а исключительно информационный и развлекательный характер - мне просто хочется как можно большему количеству людей рассказать о замечательных местах родной Вологодчины.
Из Вологды с теплом, ваша Северяночка