История первая.
Молодой учитель математики. Рассказывает— закачаешься, дети слушают открыв рот, умный, начитанный, эрудированный. Ученики за четыре года его преподавания подтянули предмет, начали ездить на олимпиады. Взял классное руководство, возит детей на экскурсии, водит в походы, участвуют в конкурсах. После уроков ученики заходили поделиться личным, зная что дальше кабинета рассказанное не выйдет. В школе он преподает больше из любви к искусству, так как на фрилансе очень неплохо зарабатывает.
Недавно родители нашли его страницу в ВК, перерыли все фотки, нашли ту, где он в день получения диплома фотографировался на мосту, на ограждении стояла бутылка пива, а на другой, с чьего-то дня рождения, в руке сигарета. Написали жалобу директору. Директор старается обойтись малой кровью.
История вторая.
Посередине учебного года уволился преподаватель русского языка и литературы.
Причина—видео, снятое на уроке и распространенное по всей школе и родительским чатам.
На уроке учитель пытается объяснить детям важность получения образования ну и прочее разумное, доброе, светлое. Одна из учениц все это время в наглую сидела в телефоне, учительница сделала ей замечание.
В ответ школьница выкатила:
—А чему вы вообще можете научить? Вам сорок, живете на съеме, ходите в одном и том же , вы же НИЩАЯ, своим то детям ничего дать не можете! Чему мне у вас учиться ?
Девочка из обеспеченной семьи, говорит явно словами своих родителей.
Учительница расплакалась. Ученики поржали в чатах.
Уволилась.
Родители спохватились и начали уговаривать, отказалась наотрез даже от репетиторства.
Русский язык и литература нам не нужны.
История третья.
Картина маслом: внеклассное мероприятие в 6 классе, конкурс по основным предметам с небольшими призами. Всё проходит на ура детям нравится, учителя, организовавшего мероприятие обступили мамы, общаются. Проболталась, что саму викторину она предварительно тестировала на дне рождения сына друзей— и ей хорошо, и детям полезно.
—А почему на чужих? А у вас что, своих нет?
Она зависла.
— Нет, своих нет.
—А как же вы тогда детей учите?
Зависает ещё раз, лихорадочно ищет связь между первым и вторым— не находит, потому что этой связи нет. На встречный вопрос "как наличие детей влияет на профессиональные навыки" внятного так никто и не ответил, мамочки остались очень встревожены фактом бездетности и до кучи незамужности. Действительно, как так —учить чужих детей, не имея своих! Это ведь гораздо хуже, чем учить детей, не имея диплома, мозгов и здравого смысла.
Наверное, к бездетным педиатрам они тоже не обращаются по всё той же причине.