Начало.
Часть 9.
-Барышня! - явилась вдруг Стешка, - к вам абрек какой-то просится. Грязный весь, чумазый, фу! Мож, с письмом.
-Спасибо, Степанида, проводи, пожалуйста.
-Да уж больно страшон, барышня, мож, вы во двор к нему выйдете?
Маша устало поднялась, накинула платок на плечи, даже в зеркало не взглянула. Миновала прихожую, ступила на крыльцо и чуть не упала. Ноги под нею подкосились, сердце оборвалось. На дворе стоял Тимур - в самом деле, весь в грязи и пыли, но он показался ей самым прекрасным мужчиной на свете.
-Тимур... - еле прошептала Маша и из груди вырвалось сдавленное рыдание.
Она бросилась к нему, но столько людей было вокруг - Маша не посмела обнять его - только протянула ему руки, он схватил их, поцеловал. Долго смотрели друг другу в глаза, словно пытаясь что-то прочитать в них, или наглядеться.
-Пойдем, - потянула Маша Тимура в дом, очнувшись, - тебе надо умыться с дороги...
Он послушно последовал за нею, все еще не произнеся ни слова.
Маша мерила шагами гостиную, заламывая ручки и не находя себе места от радостного возбуждения. Она забыла и о Ларине, и о Насте. Наконец Тимур вошел к ней.
-Ну здравствуй, Машенька, - произнес он со своим незабываемым выговором.
-Здравствуй, Тимур, - ответила она и снова протянула к нему руки. Тут уж никого не было, кроме них, да ей стало неловко обниматься.
Тимур взял их и долго держал, осторожно поглаживая большими пальцами. Потом они сели на диван - совсем близко, но все же не касаясь друг друга.
-Расскажи мне, пожалуйста, все, что было с тобою до нашей встречи и после расставания, - попросила Маша.
-Это долгая история, - усмехнулся Тимур.
-Авось не дольше, чем я тебя ждала...
Щеки его вспыхнули, он потупился и заговорил:
-Давным-давно, кажется, тысячу лет назад, я жил на родине с отцом и сестрой, у нас было большое хозяйство - овцы, козы, кони... Мы были не то что богаты, но обеспечены, отец был уважаемым человеком. Сестра была уже помолвлена, когда к нам в гости пожаловал один дурной человек... Анрик - так его зовут. Он был возрастом как мой отец, но ему приглянулась моя сестра Замира - она была красавицей - и он стал просить отца, чтобы тот отдал ее ему в жены. Отец, конечно, отказал, и Анрик отомстил. Ночью пришли его люди, сожгли дом и овчарню, убили отца, украли сестру. Я был в горах на выпасе, а вернулся на пепелище. Потом меня схватила полиция, мне было предъявлено обвинение в убийстве человека, которого я никогда в жизни не видел. У Анрика были связи в суде... меня посадили в тюрьму и должны были казнить, но друзья помогли мне сбежать, и так я оказался в России. Совсем один, без средств к существованию...
Сердце Маши обливалось кровью, пока она слушала эту историю.
-Левин предложил тебе деньги... - тихо сказала она.
-Очень много денег, - Тимур еще пуще покраснел и стиснул челюсти.
Маша положила руку ему на плечо, чтобы подбодрить:
-Ты все сделал правильно, даже себе в ущерб. Подумай, что было бы со мною, если бы на твоем месте оказался кто-то другой...
-Все равно я буду стыдиться этого поступка всю свою жизнь.
Он перехватил ее ручку и поцеловал ее.
-Маша...
Ее имя, произнесенное его голосом, совершало с нею что-то необыкновенное: голова ее кружилась, дыхание учащалось, сердце билось неистово. Вдруг дверь в гостиную распахнулась и на пороге появилась Настя. Маша и Тимур одновременно вздрогнули и посмотрели на нее.
-У нас гости! - в тоне ее ясно чувствовалось разочарование.
Тимур поднялся и маша вслед за ним. Как ей сейчас хотелось, чтобы сестра задержалась у Лариных подольше! От этой мысли Маша ахнула - ведь Настя ходила сватать ее за Сергея Валентиновича!
-Что такое? - поинтересовалась Настя.
-Я... вспомнила... - пробормотала Маша, - что до сих пор не накормила Тимура с дороги...
-Тогда ему следует немедленно поесть, - назидательным тоном произнесла Настя и пошла распорядиться насчет обеда.
Маша вдруг, поддавшись порыву, обняла Тимура, он растерялся в первое мгновение, а потом склонил к ней голову и поцеловал - в лоб, в щеку и почти добрался до губ, но тут послышались шаги Насти. Влюбленные отпрянули друг от друга, но их раскрасневшиеся щеки и сияющие глаза выдавали их с головой. Настя посмотрела на них неодобрительно и позвала в столовую.
Там Тимур стал расспрашивать ее о том, как шло расследование убийства Левина после их с Машей побега, но не смог добиться от нее ничего вразумительного, кроме того, что никто из работавших в том доме девушек не дал полиции показаний против Тимура.
После обеда они с Машей попытались снова уединиться, в саду, но Настя явно вознамерилась препятствовать этому всеми силами. В конце концов, ей пришлось вызвать сестру на разговор. Она привела ее в свою комнату и строго отчитала:
-Дорогая моя, я думаю, ты еще помнишь, что сегодня утром наш сосед сделал тебе предложение, и мы с тобою, посовещавшись, решили, что лучше всего будет тебе это предложение принять, после чего я отправилась к твоему названому жениху и обо всем договорилась...
-Спасибо! - со слезами радости на глазах перебила ее Маша, - спасибо тебе, родная, за все твои заботы, но я более не могу быть невестою Сергея Валентиновича... теперь, когда Тимур приехал ко мне...
-Что? - взвизгнула Настя почти нечеловеческим голосом, ей пришлось остановить себя, чтобы унять бушующего в ней демона, - уж не хочешь ли ты сказать, что собираешься замуж за этого... этого... нехристя?
-Мы пока об этом не говорили...
-И никогда не заговорите! Он никогда не женится на тебе, родственники ему не позволят. И неужели ты думаешь, что можно вот так просто разбрасываться своим словом, когда речь идет о предложении от благородного человека?
-Ты считаешь, что я не вправе отказаться от свадьбы с Сергеем Валентиновичем, раз ты уже с ним переговорила?
-Ну разумеется! В какое положение ты меня поставишь подобными действиями?
-Разве можно руководствоваться такими рассуждениями, когда речь идет о счастье всей жизни?
-Да о каком счастье ты говоришь? Очнись! Что он там тебе наплел?
-Мы еще не говорили об этом, но я уверена, что все прояснится, если ты позволишь нам побыть наедине...
-Черта с два я вам позволю! И не мечтай!
Маша закрыла лицо руками и расплакалась.
Тимур рассказывал ей конец своей истории уже в присутствии Насти - коротко, без подробностей.
-И что же привело вас в Россию? - поинтересовалась она.
-Я... хотел узнать, не разыскивают ли меня власти, и... все ли в порядке с вашей сестрой...
Он смотрел все время только на Машу, и взгляд его был полон тоски и нежности.
Продолжение.