Кейс о том, как с помощью рекламы в интернете находить людей с квалификационными требованиями и закрывать массовые вакансии.
Задача: Подбор водителей-испытателей беспилотных автомобилей с категорией прав CE
Период: 01.12.23 - настоящее время
Место работы: Московская область: д. Черная грязь, д. Пикино
Основные рекламные каналы и инструменты: Vk Ads, Яндекс, Telegram, SMM.Посевы, HR-бот.
Всего откликов за период: 2 299
О проекте
Заказчик - разработчик беспилотных систем для грузовых автомобилей.
Потребность: водители с категорией прав CE и опытом от 3х лет.
Задача: обеспечить поток входящих откликов от водителей с необходимой категорией прав и опытом вождения.
Релевантный отклик: кандидат, указавший в заявке на вакансию нужную категорию прав наличие опыта вождения от 3х лет.
Настройки рекламной кампании
Аудитории для поиска релевантных кандидатов:
- Ключевые запросы: поиск работы и демографические настройки, соответствующие портрету кандидата;
- Тематически сообщества: сообщества дальнобойщиков и другие группы с аудиторией водителей с правами CE;
- Интересы: спецтехника, грузовой и коммерческий автотранспорт и др.
Примеры баннеров для рекламной кампании:
По аудитории и креативам всё понятно, но есть нюанс…
Идеальный кандидат - это мужчина 22-45 лет, который уже работает на фуре и интересуется новыми технологиями. Готов разобраться в контроле управления беспилотным авто и легко пройдет тестовый прокат.
Но как с помощью рекламных настроек найти кандидатов точно с такими параметрами?
Сама по себе реклама не позволяет сделать настолько тонкую настройку. Для этого мы держим постоянную связь с заказчиком для получения актуальной информации по воронке найма. Это позволяет нам оперативно вносить корректировки и улучшать конверсию в трудоустроенного кандидата.
Её величество - ВОРОНКА
Воронка найма в данном проекте выглядит так:
- Отклик с рекламы;
- Отсев по квалификационным параметрам;
- Звонок рекрутера, собеседование по телефону*;
- Тестовый прокат на беспилотном авто;
- Оффер.
Воронка
Всего откликов с учетом отсева по квалификации - 2299
Обработанных (релевантных) откликов - 1455
Состоявшихся телефонных интервью: 1373
Кандидатов, приехавших на прокат - 137
Офферов - 44
Конверсия из отклика в оффер - 3%
Запуск рекламы прошел гладко. Лаконичный лендинг, простая и понятная форма отклика. Баннеры, отражающие профессиональную деятельность кандидатов. Короткий и емкий рекламный текст. Регулярное отслеживание результатов и внесение изменений в рекламную кампанию (визуалы и настройки). Всё это позволяет нам получать стабильный поток откликов.
*Рекрутер заказчика обрабатывает только чистые отклики. Это снижает нагрузку на HR специалистов
Обратная связь от заказчика
Встречи с клиентом проходят каждую неделю. Благодаря этому мы оперативно получаем обратную связь о «чистоте» откликов и вносим необходимые корректировки.
Форма отклика изначально содержала выпадающий список с вариантами категории прав: C, CE.
На первой неделе проекта мы получили обратную связь, что у некоторых кандидатов, которые ответили, что имеют категорию прав CE - нет этой категории. Свой ответ в форме отклика мотивировали тем, что их категории прав не было в выпадающем списке. Было принято решение добавить поле «Другая категория прав». Результат не заставил себя ждать - трафик стал значительно чище.
Чтобы не упустить релевантные отклики, заказчик взял на себя обработку кандидатов, ответивших, что они имеют «Другую категорию прав», так как по мнению заказчика среди них могут оказаться кандидаты с категорией прав CE. Так как заказчик работает в нашей HRM-системе, мы оперативно получаем информацию о наличии релевантных откликов в этой категории.
В процессе реализации заказчик сделал вывод о том, что молодые кандидаты гораздо лучше проходят тестовый прокат. Воспользовавшись этой информацией, мы снизили верхнюю границу возраста для показов рекламы. И конверсия в оффер выросла в 2 раза в этот же месяц.
Результаты и выводы
Результаты
- Конверсия из обработанного отклика в оффер на старте проекта - 1%, текущая конверсия - 3%;
- Работа с базой продолжается. Мы делаем рассылки по кандидатам HR-ботом с обновленным предложением и получаем мгновенный положительный отклик, что так же повышает общую конверсию.
Выводы
- На старте проекта откликов было много, но конверсия в оффер была ниже прогнозных показателей;
- Благодаря продолжительной работе и качественной обратной связи от заказчика нам удалось максимально вычистить трафик и повысить конверсию в оффер, имея доступ только к рекламным инструментам;
- Работа с заказчиком продолжается, план по результату в ближайший месяц - конверсия в оффер 4% за счет работы с накопленной базой кандидатов.