Найти тему
Фанфик жив

Обыкновенный фашизм – 2 / 6

Из шести просмотренных серий эта серия, шестая, удовлетворила меня в наибольшей степени.

Во всяком случае, я не пожалел о просмотре.

Важный момент отмечен: начало идей, которые привели к фашизму.

Сказано: «Огромную лепту внёс Платон. Это он первым проговорил, что правильное государство должно основываться на правильных людях и должно быть кастовым».

Понимаете ли вы, что труды Платона – это практически первые дошедшие до нас относительно полные философские труды вообще? Конечно, книги начались не с Платоном, но если говорить о европейской культуре, с учётом того, что все лучшие книги Александр Македонский (тоже в каком-то смысле один из родоначальников фашизма) собрал в одном месте, в Александрийской библиотеке, а Гай Юлий Цезарь (другой родоначальник фашизма) был причиной того, что вся эта библиотека сгорела, мы не имеем литературных памятников более древнего времени истории Европы.

Итак, философская история Европы начинается с Платона, и с него же начинается история теоретической мысли фашизма.

Напомню также, что Платон предлагал предавать смертной казни атеистов. В этом я тоже усматриваю зачатки фашизма – убивать тех, кто не удобен, или кто не согласен с основной линией государства. Жестоко и для нашего времени – я имею в виду 20 – 21 век, недопустимо, вообще недопустимо, от слова «совсем», никогда и ни при каких обстоятельствах я лично не соглашусь, что политические убийства могут быть оправданы.

К вопросу о Платоне – по этой причине я и разбираю детально один из трудов Платона, именно книгу «Федон». Опубликовал три части, будут и последующие.

Фильм весьма правильно акцентирует внимание зрителей на коварной книге «Разрешение на уничтожение недостойной жизни» Альфред Хокке и Карл Биндинга.

В каком-то смысле это был спусковой крючок сумасшедшего роста популярности фашизма.

В общем я не буду дальше говорить о достоинствах фильма, поскольку я надеюсь, что все посмотрят этот фильм. Здесь я имею в виду именно всех. Всех людей вообще.

Фашизм – это нравственная чума, о нём необходимо знать, и знать о нём именно в отрицательном смысле, как необходима прививка от болезней, которые иным путём невозможно победить.

Но мне не понравилось, что видеоряд по-прежнему создан, в основном, методами компьютерной графики с использованием искусственного интеллекта, который в некоторых случаях даёт сбой, как, например, конь о шести ногах (смотри иллюстрацию ниже).

Компьютерная графика придаёт фильму какой-то игривый, несерьёзный тон, как и музыка в некоторых местах. А тема эта не такая, чтобы говорить о ней в игривом тоне.

Также некоторые словесные обороты, типа «особенно забавно что…» или в том смысле, что что-то было прекрасно, или разумно, или хорошо – это всё не годится при рассказе об истории фашизма.
В истории фашизма нет и не может быть ничего забавного, ничего, что можно было бы охарактеризовать словами с положительным значением или хотя бы оттенком.

Вообще рассказ о фашизме даётся как-то отвлечённо, оторвано от жизни и от судеб реальных людей – жертв фашизма. Нам рассказывают о судьбах его творческих создателей, а так ли нам необходимо знать многие тонкости, которые явно лишние, и при этом пренебрегать важными моментами, которые точно не лишние?

Положительный момент – показ кадров и фотографий, имеющих отношение к действиям фашистов. Для того и нужен жанр кино, чтобы показывать документальные кадры, документы и свидетельства. Кстати, документальных документов я не видел или, если они были, то мелькнули как-то быстро, незаметно для зрителя.

Фильм снят хаотично, без плана изложения.

Я, конечно, не претендую на то, что написал бы сценарий лучше.

Но есть такие понятия как «цель и задачи», «тема», «раскрытие темы», «обсуждение и выводы».

Что я хотел бы увидеть в этом фильме, но пока не увидел.

Первое. Надо однозначно заявить, что «фашизм – это зло, с которым необходимо бороться всеми силами, и это – святой долг каждого порядочного человека, и ниже в фильме мы поясним причины того, что мы так утверждаем, докажем наш тезис».

Второе. Фашизм подводит ложную теоретическую базу для злейших преступлений против человечества, против человека, против гуманности, и этим он позволяет своим последователям пренебрегать нормами этики и морали. В отличие от учений, которые позволяют в эгоистических целях пренебрегать нормами морали и этики, фашизм утверждает, что он якобы не отрицает этику и мораль, но якобы даёт её более зрелый и более совершенный вид, высшую форму. Гнусность этого способа воздействия на психологию и идеологию масс состоит в том, что обманутые люди верят, что действуют не как хищники, нарушающие все нормы человеческой морали, законы человеческих взаимоотношений и общежития, а именно становятся убеждены, что действуют совершенно правильно, разумно, обоснованно, и что убийства, уничтожение тех, кого они убивают, не только и не просто «простительны в особых обстоятельствах», но и даже являются высоконравственными поступками, оправданными «научно», и политически. То есть фашизм убеждает своих последователей в том, что они несут высшие идеи – свет, просвещение, благо для лучшей части человечества, и, следовательно, для человечества в целом, поскольку чаяния лучшей части человечества объективно ценнее чаяний его худшей части, вне зависимости от соотношения численности этих «лучшей» и «худшей» частей. И само разбиение человечества на лучших и худших – это наихудшее зло, которое когда-либо существовало в мире идей. По этой причине даже те люди, которых некие идеологи любого фашизма на любое его стадии и в любом обществе причисляют даже и к «лучшей части», обязаны не поддаваться сладкому обаянию этой идеи причисления себя к элите мирового общества, а всеми силами противостоять этим идеям, уничтожать эти идеи, но не методами фашизма, а методами разумного и гуманного человеческого общества. То есть человечество обязано иметь иммунитет к идеям фашизма в любой форме, запрещать пропаганду таких идей, уберегать от неё самоё себя, человечество, и в особенности беречь от этих идей детские умы, молодёжь, незрелых и нестойких людей. Невозможно остаться свободным и счастливым в обществе, где идеи фашизма имеют возможность распространяться хотя бы в качестве научных гипотез. Это – «раковая опухоль» нравственности, этики, политики, истории, и её везде следует искоренять. Именно искоренять, и никак иначе. Следовательно, фашизм следует изучать именно как образчик вреднейшей теории, только так, и только для того, чтобы сохранять к нему иммунитет и искоренять везде, где замечено его возрождение.

Третье. Выводы о том, что это будет и далее, и что с этим надо будет жить, смириться – это плохие выводы. Может быть, я что-то не понял, то в конце шестой серии прозвучали именно такие выводы, или, возможно, я только так ошибочно услышал, ошибочно понял. Но если это так услышал я, то так же могут услышать и другие. Так что надо тут более чётко формулировать тезисы.

Четвёртое. Для демонстрации и доказательства третьего тезиса нужны материалы. Мне их не хватило. Шесть фильмов посмотрел, а убедительности не было. Лично меня не надо убеждать, что фашизм – это ужас, это раковая опухоль нравственности человечества, поскольку я смотрел фильм Михаила Ромма. Но, как я уже писал, название заимствовано у великого режиссёра, а уровня этого фильма не достигнуто.

Пятое. Если фильм разбит на серии, то либо каждую серию следовало бы посвятить отдельному периоду хронологически, или же каждую серию следовало бы посвятить рассмотрению отдельного вопроса. Например, вопрос о том, что в обществе существуют люди, лишние с точки зрения общества, историю этого вопроса, применяемые обоснования или «доказательства», показать их лживость, опасность, необъективность и так далее. В следующей серии, например, тезис, что от этих лишних людей следует избавляться – опять историю этого мировоззрения и так далее, и опять дать критику. Затем, например, историю реваншизма, и как он повлиял на фашизм. Затем, например, принцип разделение людей по национальным или расовым признакам, почему, как возникло, почему это опасно и вредно, почему порядочные люди должны это отвергать сразу же, на корню, почему мировая общественность должна иметь иммунитет к расизму. И так далее. Этого я не увидел. Но если бы увидел исторические разделы, я бы этого не требовал и не ждал. А поскольку хронологической последовательности в изложении я не видел тоже (в шестой серии заговорили о Платоне, о тамплиерах и так далее, хотя в первых сериях уже говорили о Муссолини, Гитлере, и так далее, то есть хронологии не видно).

Шестое. Когда что-то критикуешь, принято давать альтернативную точку зрения, позицию, правильное суждение. Тогда легче привлекать внимание к ошибочности. Я бы очень хотел видеть именно это. Покажите вредные суждения идеологов фашизма, тут же дайте альтернативу, покажите, как должно современное человечество решать эти вопросы, докажите, затем можно переворачивать страницу книги. Я могу проделать это в отношении любого тезиса. И мне не кажется это трудным. Если я утверждаю ложным какой-то взгляд на какую-то проблему, тогда у меня имеется обязательно альтернативный взгляд, позиция, решение проблемы, которые я считаю истинными, и я всегда имею аргументы или даже доказательства для отстаивания своей правоты. Здесь я этого не увидел.

Что ж, если я кого-то не убедил, пишите возражения.

А лучше читайте мои фанфики.

В них я, по крайней мере, не утверждаю, что я что-то знаю, чему-то вас научу, и что излагаю правду. Я просто развлекаюсь и пытаюсь развлечь тех, кому это может показаться интересным.

До новых встреч! Всем удач!

Полностью «Мемуары Арамиса» вы можете найти тут

https://litsovet.ru/books/979343-memuary-aramisa-kniga-1

https://litsovet.ru/books/979376-memuary-aramisa-kniga-2

https://litsovet.ru/books/980135-memuary-aramisa-kniga-3

https://litsovet.ru/books/981152-memuary-aramisa-kniga-4

https://litsovet.ru/books/981631-memuary-aramisa-kniga-5

https://litsovet.ru/books/983912-memuary-aramisa-kniga-6

Также в виде файлов эти книги можно найти тут

https://proza.ru/2023/03/11/1174

https://proza.ru/2023/04/25/1300

https://proza.ru/2023/06/20/295

https://proza.ru/2023/08/07/1197

https://proza.ru/2023/09/26/622

https://proza.ru/2023/12/30/1670

https://proza.ru/2024/03/04/1278

Полностью книгу «Д’Артаньян и Железная Маска» вы можете найти тут

https://litsovet.ru/books/979341-dartanyan-i-zheleznaya-maska-kniga-1

https://litsovet.ru/books/979342-dartanyan-i-zheleznaya-maska-kniga-2

Также в виде файлов эти книги можно найти тут

https://proza.ru/2022/11/10/1425

https://proza.ru/2023/01/27/1128

Видеоряд с большим количеством шимпанзе доминирует во всех шести просмотренных сериях фильма "Обыкновенный фашизм 2". Что нечего было больше показать по этой теме? Аллегория недостаточно убедительная! (моё мнение)
Видеоряд с большим количеством шимпанзе доминирует во всех шести просмотренных сериях фильма "Обыкновенный фашизм 2". Что нечего было больше показать по этой теме? Аллегория недостаточно убедительная! (моё мнение)

Вот так авторов фильма подвёл "Искусственный интеллект".У коня шесть ног! Авторы фильма даже не заметили этого?
Вот так авторов фильма подвёл "Искусственный интеллект".У коня шесть ног! Авторы фильма даже не заметили этого?