Найти тему

Кафедра реставрации художественного метелла

Кафедра «Реставрация художественного металла» была создана в 1999 году и ориентирована на подготовку специалистов в области музейной и археологической реставрации. Результатом этой деятельности является всестороннее, подлинно научное исследование, цель которого — установление, выявление и обоснование всех культурных, временных и технологических аспектов, связанных с происхождением данного памятника, и, следовательно, с его исторической и художественной ценностью.

Проведение комплексного изучения памятника требует от реставратора глубокого погружения в самые различные сферы искусствоведения, знания
многих физических и химических процессов, понимания и практического владения всеми приёмами обработки не только различных металлов, но и множества других материалов, часто сопровождающих изделие из металла. Кроме этого, реставратор обязан быть еще и художником, способным воспринять замысел другого, часто неизвестного ему мастера, творчество которого зачастую отделяют от нас многие столетия. Обучение на кафедре строится таким образом, чтобы формировать специалистов широкого профиля. Наши выпускники — это и художники, и одновременно исследователи и реставраторы, способные выполнять весь комплекс работ по расчистке, консервации и реконструкции памятника. Кроме того, они ещё и хорошие искусствоведы: у нас дополнительно к курсу академической истории искусств,
преподаётся «История орнамента», «История стилей в искусстве», «Музееведение», «Искусствоведческая экспертиза» — все эти предметы напрямую связаны с работой в музее. Одновременно студенты осваивают разнообразные технологии ювелирного искусства, и не только современные, но и те, которые применялись в глубокой древности.

-3

На кафедре введена двухступенчатая форма обучения: бакалавриат и магистратура. Бакалавриат дает комплекс базовых знаний, без которых обучение в магистратуре просто невозможно. Важно, что будущие бакалавры работают в реставрационных мастерских ГИМ, где на реальных памятниках изучают способы расчистки и консервации произведений.

-4

В магистратуре бакалавры шлифуют свои знания и практические навыки и занимаются, главным образом, научно-исследовательской работой, связанной
с изучением памятников. В процессе обучения магистров акцент делается на теоретические предметы, раскрывающие суть философии реставрации, а
также знакомящие с новейшими реставрационными технологиями и материалами. Двухступенчатая система подготовки привлекательна тем, что студенты, закончившие бакалавриат, получают полноценное образование и могут приступать к самостоятельной практической работе по выбранной специальности или по другой, смежной с ней. Знания, приобретенные в бакалавриате, позволяют работать не только реставратором, но и художником, искусствоведом.

Будущая деятельность тех, кто защитил магистерскую диссертацию, во многом связана с организацией, обеспечением реставрационного процесса и
руководством им.

#наука

#история

#искусство

#Строгановка