Тёмное... Пыльное... Серое... С конскими интервалами... С угрюмыми советскими "Номерными"... С завораживающим запахом сырости подземелий... Всё это - нижегородское метро в 2008 году. Неподготовленный житель Москвы, оказавшийся здесь, скорее всего, испугается и предпочтёт поехать из пункта А в пункт Б на наземном транспорте... Но только не я!
Что мне эти ваши новые поезда "Москва-2024"? Скукотища! Конечно, ездить приятнее именно в них, но гораздо интереснее - в пропитанных позднесоветским антуражем классических 81-717. В Нижнем есть поезда этой модели как Мытищинского завода...
... так и ленинградского завода Ордена Красной Звезды. Сами поезда не отличаются ничем, кроме формы крышевого жёлоба (для особенно внимательных) и отсутствия буквы "М" на носу.
Есть в Нижнем и "Номерные", в ходе капитального ремонта получившие расположение фар 1-4-1. Мне поезда с такой мордой не кажутся интересными, ведь в Москве, где я живу, они все такие. Приелись! Поэтому в других городах я стараюсь поймать диковинные для меня 2-2-2... Привет Петербургу, кстати! У вас этих 2-2-2 целый вагон и маленькая тележка!
Так-с, со старыми поездами Нижнего Новгорода познакомились, отличать ленинградские вагоны от мытищинских научились... Всё законспектировали? Тогда переходим к новым поездам! Правда, в 2008 году их ещё не было, зато с 2012 по 2017 год их было закуплено 11 составов, а называются они 81-717.6. Поезда - новые, а проект, по сути, всё тот же советский "Номерной", только с обновлённой мордой и обновлённым интерьером, с приточной вентиляцией, и, наверное, с несущественными изменениями в электрических схемах.
Один из поездов 81-717.6 даже был именным в честь Кузьмы Минина, но в 2022 году его отставили на запчасти, зато сейчас есть четыре других именных поезда - "Максим Горький", "Россия - моя история", "Пионер" и "Стрелка".
Не стоит судить о нижегородском метро по первым трём фотографиям... Там ведь написано, что это 2008 год! Тогда и фотоаппарат у меня был слабенький, и само метро - грустненькое, не то, что сейчас! К 2024 году появились три новые станции, а старые станции стали светлыми и чистыми; появился метромост через Оку; старые поезда из угрюмых превратились в ярко-синие, разделив рабочее пространство с поездами поновее.
Нижегородский метрополитен открыт 20 ноября 1985 года и на сегодняшний день представляет собой две линии: Автозаводскую с 11-ю станциями и Сормовскую с 5-ю станциями. Скромно, но хватает. А одна станция - и вовсе выходит за рамки осознания! Ведь разве можно представить, чтобы где-то, кроме Москвы, существовал огромный зал с высокими потолками и с четырьмя путями, которые делят этот зал на две части?
Называется это чудо - "Московская" и располагается около железнодорожного вокзала Нижний Новгород Московский. Открылась она в составе первой очереди в 1985 году, а построил её архитектор Черёмин. Ещё при строительстве станция планировалась как пересадочная, однако стала таковой только в 1993 году, когда была запущена Сормовская линия, состоявшая тогда из двух станций.
Путевые стены станции украшены стеной Московского кремля с зубцами, а для перехода между платформами посередине зала построен пешеходный мостик... В целом, на мой взгляд, архитектурное оформление соответствует не 1980-м годам, а скорее 1950-м, с этими изящными светильниками, с мраморной отделкой и с высоченными потолками, и всё это напоминает скорее Комсомольскую радиальную, а также Партизанскую Московского метро.
Безусловно, самая красивая и интересная станция в Нижегородском метро!
Так уж вышло, что большинство фотографий нижегородского метро я сделал в 2015 году, а тогда ещё многие станции были тёмными, как подземные бункеры... Пришлось выбрать несколько наиболее светлых и все поезда снимать на них. К примеру, Ленинская, построенная архитекторм Дмитриевым - вполне подойдёт! Первое фото смазалось, но я его оставил, ведь на нём - куда более редкий "мытищинский" номерной!
Сел на скамейку - и "баянишь" все поезда, чтобы потом бросить фотографии в стол на долгие годы... Зачем? Ну есть же люди, которые зачем-то ходят в казино и спускают там целые состояния... Чувство азарта, только без существенных финансовых вложений. И не страшно, фотки получились примерно одинаковыми, ведь дело в процессе! Рыбак не расстроится, если на водоёме поймает десяток одинаковых карасей, так и с поездами. Кстати, в этой подборке из четырёх фотографий даже нет двух абсолютно одинаковых поездов!
Попался также редкий для Нижнего Новгорода номерной Мытищинского завода, у которого вдоль окон идут не три, а два ребра жёсткости, при этом номер головного вагона - 0043... Лишь истинные ценители метро поймут, в чём здесь подвох, остальным я даже не смогу этого объяснить. В 2018 году состав прошёл капремонт в Петербурге, где на него натянули маску 1-4-1, а в 2022 году он стал именным поездом "Пионер".
Ещё один ленинградский состав.
И ещё пара фотографий со станции Чкаловская, где были пойманы два отличающихся поезда. У первого морда полностью серая, у второго - меж фар чёрный прямоугольник.
Сейчас 2024 год, и нижегородское метро продолжает развиваться: строятся две новые станции "Площадь свободы" и "Сенная", старые поезда потихоньку модернизируются, пассажиропоток растёт, а также в мечтах существуют планы по строительству ещё одной линии. Пожелаем же благополучного развития этой транспортной системе!
С вами был Блог ЖД Фотографа. Если мой контент вам нравится, то пожалуйста, подписывайтесь на канал и заходите сюда через раздел "Подписки", ведь Дзен показывает меня в рекомендациях неохотно. А ещё есть мой личный ТГ-канал, и ТГ-канал "Всё, что движется", где я размещаю ссылки на новые публикации - вдруг вам будет удобнее искать меня там?
До скорого!
Другие публикации о метро: