Найти тему
Автомобиль года в России

Следует ли нам ожидать увеличения количества «китайских» автосервисов?

На конференции ServiceAuto – 2024, которую агентство «Автостат» организовало в рамках Международной выставки запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса «СТО EXPO», шла речь о станциях технического обслуживания, специализирующихся на китайских автомобилях.

По убеждению Михаила Маковея из компании Caready, через год-полтора следует ожидать резкого прироста количества СТО для китайских машин. Дело в том, что у таких автомобилей подойдет к концу гарантийный срок, и их нужно будет где-то обслуживать.

«Китайские» автосервисы уже имеют тенденцию к увеличению количества. Если в 2022 году доля таковых в стране составляла 2%, то к осени 2023-го этот показатель увеличился до 3%.

Причиной низкой на сегодняшний день доли СТО для китайских автомобилей Михаил Маковей видит отсутствие каталогов и информации о моделях из КНР. А инструкции на вновь привозимые в Россию машины, как правило, на китайском языке.

Важной является и другая причина, которая связана с запасными частями. Для новых китайских брендов они в подавляющем большинстве дорогие, при этом каталоги деталей отличаются слабой информативностью или вовсе отсутствуют. Наконец, есть и третья проблема, свойственная всей промышленности страны, – острая нехватка кадров.

По данным все того же «Автостата», в 2023 году на рынок России официально вышли 19 новых китайских брендов: BAIC, Haima, Hongqi, Jetour, Kaiyi, Livan, Jetta, SWM, Tank, Jaecoo, Ora, Wey, Aito, Forthing, Lixiang, Rising, Venucia, Voyah, Skywell. Неофициально появились Zeekr, Avatr, BYD, Hiphi, Xpeng и др. В общей сложности – более 20 марок. Таким образом, общее количество брендов из Поднебесной составило порядка 60. Под занавес 2023 года было озвучено ожидание, что в 2024 году на отечественном авторынке появятся от 30 до 45 новых моделей из КНР.

К списку новостей