Возле нового терминала аэропорта Магадан начали благоустройство территории. Там уже устанавливают бордюры, формируют парковочные места и пешеходные переходы. А в здании монтируют стеклянные витражи, внутренние коммуникации и приступили к отделочным работам. Строительство ведут в рамках национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».
Перед входом в здание нового терминала уже появляются контуры будущих тротуаров, большой парковки и пешеходных переходов. Экскаваторы роют ямы под колодцы ливневой канализации, чтобы вода не стояла лужами на поверхности. Чуть дальше погрузчик распределяет по участку щебень и песок – это подстилающий слой, на который уже ляжет конечное покрытие. Строители обещают, что в начале августа вся территория вокруг нового аэропорта будет в асфальте.
Витражные стекла полностью установлены с двух сторон, на остальных монтаж продолжается. Общая готовность – примерно 75 процентов. Временные крепёжные рейки уберут, швы заделают морозостойкой мастикой и закроют декоративной планкой. Стёкла с небольшим зеркальным напылением, поэтому в разное время суток отражают горы, солнце и взлетающие самолёты. И это действительно красиво.
Несмотря на то что стекла очень много, здесь уверены – холодно не будет. Витражи хоть и большие, но сделаны по типу стеклопакетов.
«Так же, как в домах, квартирах ставят пластиковые окна, стеклопакеты держат тепло. Так же и здесь, камеры больше. Тепло не выходит, оно остаётся в здании. За счёт двух камер, в одной камере идёт холод, в другой тепло», – пояснил специалист по монтажу алюминиевых фасадных конструкций Андрей Миронов.
На крыше аэропорта – стопроцентная готовность. Вся крыша разделена, как на квадраты, толстым металлическим кабелем, это молниеотвод. Есть своеобразная прорезиненная пешеходная дорожка, а вдоль неё натянут трос, чтобы промышленные альпинисты во время работы цеплялись и страховались. Всё продумано до мелочей.
Белый мрамор, морская волна, морёное дерево, на каждом этаже будет свой цвет полов. Монтаж керамогранита уже начали. Но в некоторых помещениях, где будет работать спецтехника, оставят бетонное покрытие. Но не простое, а особо крепкое. И сделать такое – это тонкая, даже филигранная работа, которую здесь выполняют отдельные специалисты. Особое внимание – системе пожаротушения. В случае возгорания в каждой отдельной зоне вода будет литься с потолка.
Кстати, большая бригада турецких строителей – это проверенные временем профессионалы. В компании «Лимак Маращ» их ценят, вместе за семь лет они уже построили три аэропорта – два в Хабаровске и один в Кемерово. Поэтому им легко рассказывать и представлять, как будет работать терминал после запуска.
«Это зал регистрации у нас, здесь будут регистрироваться пассажиры, подниматься на второй этаж по эскалаторам и лифтам на третий этаж. Заходить в зону досмотра и спускаться в зону ожидания», – рассказал начальник участка Дмитрий Подойницын.
Огромное помещение однозначно должно понравиться всем жителям Магаданской области и гостям нашего региона. Потому что здесь будут располагаться две транспортерные ленты, багаж будут получать быстро.
С самого начала строительства работа здесь идёт круглосуточно – в две смены. Отделку планируют закончить осенью. И после этого будут монтировать и тестировать оборудование. Полностью сдать объект по контракту должны в декабре этого года.
]]]]>