Пользователи услуг мерчандайзинга не всегда в полном объеме учитывают расходы на эту деятельность. Многие компании игнорируют нюансы работы полевых сотрудников, а также очевидные составляющие рабочего процесса. Из-за плохого анализа и прогнозирования бюджеты многих компаний раздуваются, а затраты на мерчандайзинг остаются не оптимизированными. В нынешнее время экономика испытывает массу проблем, поэтому оптимизация - ключ к сохранению позиций на конкурентных рынках.
Оптимизировать затраты на мерчандайзинг можно только при условии, что определены все факторы, влияющие на стоимость часа работы специалисты, и выявлены переплаты. С полученными данными можно вывести наиболее полную формулу расчёта стоимости работы сотрудника.
Зарплата мерчандайзера как основа для расчёта
Оптимизация должна начинаться с устранения расходов, но для этого нужно понимать реальную ставку и уровень зарплаты. Первым делом стоит соотнести зарплату мерчандайзера и количество рабочих часов за месяц. При условии, что средняя заработная плата специалиста зафиксирована на уровне 23 000 рублей, а работает он 21 день по 8 часов за смену, то ставка за один час работы полевого сотрудника составит 136 рублей.
И здесь уже начинаются неточности и проблемы учета.
Во-первых, работодатель должен выплачивать НДФЛ, пенсионные взносы и страховку. С учетом этих расходов траты на заработную плату сотрудника возрастает до 34 421 рубля, а ставка вырастает с 136 до 205 рублей.
Во-вторых, если считать 21 рабочий день в месяц, то в год сотрудник должен отработать 252 дня. При этом не учитываются праздники и отпуск, которые оплачиваются работодателем. Получается, что из 252 дней стоит как минимум вычесть 10 праздников и 21 день отпуска. Реальное количество дней работы мерчандайзера составляет 221 день. Если эту цифру разделить на 12 месяцев, то ежемесячно работник выходит на смену не чаще 18,4 раз.
В-третьих, полевые сотрудники фактически работают не 8 часов в день. Около 1 часа уходит на перемещение по адресной программе. Работодатель этот час вынужден оплачивать, так как перемещение по точкам в работе с магазинами “у дома” исключить нельзя.
Получив реальные данные, мы можем вывести ставку в 267 рублей в час - 34 421 рублей (траты на зарплату)/18,4 (реальное количество рабочих дней)/7 (фактический труд за одну смену). Но даже этот расчет не является финальным.
Как супервайзеры увеличивают стоимость часа мерчандайзеров на 18%
Не стоит забывать, что работу мерчандайзеров нужно контролировать. Для этого нанимают супервайзеров. Именно они выступают связующим связанном между полевыми сотрудниками и руководством. В среднем они контролируют работу 10-15 специалистов.
Средняя зарплата супервайзера - 55 000 рублей, добавим сюда налоги и взносы - получим 82 310 рублей. Если средним количеством подконтрольных специалистов будет 13 человек, то работодатель платит за контроль одного полевого сотрудника 6 332 рубля в месяц
С этими данными ставка мерчандайзеров снова поднимается. На этот раз до 316 рублей в час.
Какие дополнительные расходы повышают себестоимость работы мерчандайзеров
К затратам на зарплату мерчандайзеров и супервайзеров добавляются и другие пункты. Обычно это расходы на систему обучения полевым персоналом, мобильную связь, перемещение, подбор персонала, менеджмент и почтовый документооборот. В среднем расход на 1 сотрудника составляет 10 900 рублей.
В конечном итоге мы заново учитываем все расходы и налоги. Магическим образом ставка с 136 рублей вырастает до 401 рубля. Если компания не учитывает все приведенные траты, то ее ежемесячный бюджет может легко увеличиваться в 3 раза от первоначальной суммы.
Оригинал статьи находится здесь
Фотографии использованы из открытых источников.
________________________________
Подписывайтесь на наш канал – вас ждет еще много интересных новостей про мерчандайзинг и ритейл! Мы в Telegram и Vkontakte.