Сроки выполнения: Май 2022 - Январь 2023
Трудозатраты по проекту: 3 024 чел.-час.
Заказчик: ООО "Азоттех"
Исполнитель: ООО "Центр автоматизации"
106 автоматизированных рабочих мест (АРМ)
Отрасли:
· Машиностроение, приборостроение
· Ремонтное производство и сервисное обслуживание
· Добывающая промышленность
· Химическая, нефтехимическая, фармацевтическая промышленность
Предметные области:
· Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
· Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
· Охрана труда и окружающей среды, безопасность (EHS)
Внедренные продукты: 1С:Производственная безопасность (линейка решений)
Цель проекта
Автоматизация задач обеспечения охраны труда, минимизация издержек и рисков, сокращение трудозатрат сотрудников.
Для достижения целей проекта были выполнены следующие задачи:
· Внедрение планирования закупа и расхода средств индивидуальной защиты (СИЗ) и средств индивидуальной и коллективной защиты органов дыхания (СИОЗ).
· Организация учёта медосмотров.
· Оценка рисков в сфере производственной безопасности.
· Система инструктажей и обучения персонала.
· Регулярная специальная оценка условий труда (СОУТ).
· Оптимизация закупок СИЗ и СИОЗ.
· Интеграция учётной системы по охране труда и производственной безопасности с основной учётной системой 1С:ERP Управление предприятием.
Ситуация до внедрения
Компания «АЗОТТЕХ» более 15 лет является одной из ведущих российских компаний на рынке буровзрывных работ, специального машиностроения, технологий производства, транспортирования и заряжения взрывчатых веществ для горнодобывающей промышленности. Компания успешно развивает направление современной маркшейдерии и геодезии и работает в любых регионах РФ.
В связи со спецификой деятельности вопрос безопасности является одним из ключевых в компании. Однако основная учётная система 1С:ERP Управление предприятием не могла решить проблему учёта в многочисленных удалённых объектах комплексно. Учёт СИЗ и СИОЗ велся разрозненно, каждое подразделение делало это по-своему, без учёта размеров/степени износа/моделей. В результате не было прозрачности в учёте и возможности корректного планирования закупок и расхода СИЗ и СИОЗ. Процесс оценки рабочих мест в компании уже был, но велся в Word и Excel, что не давало представления общей актуальной картины. Также были сложности с учётом медосмотров: направления на медосмотры печатались в Word и Excel и процесс не был централизован. Это требовало больших трудозатрат и не позволяло контролировать своевременность прохождения сотрудниками медосмотров. Все вышеперечисленные вопросы потребовали автоматизации и консолидации данного блока учёта.
Уникальность и инновационность проекта
Ключевыми особенностями проекта стали:
· Узкоспециализированный участок учёта, требующий от команды специфических методологических знаний.
· Необходимость соблюдать строгое соответствие ведения учёта федеральному законодательству.
· Опасное производство и ключевая важность этого вопроса в компании и как итог, строгий контроль со стороны руководства Заказчика за процессом и результатом проекта.
· Постоянное перемещение сотрудников "АЗОТТЕХ" между удаленными объектами требовали максимально оперативного отслеживания и перемещения СИЗ и СИОЗ и актуальной информации в учетных системах для осуществления контроля.
· Большое количество позиций СИЗ (более 1,2 тыс.)
Проект требовал от команды компетенций не только в автоматизации, но и в методологической части. Однако благодаря профессионализму и компетентности команды проект был успешно завершён.
Результаты проекта:
· Реализован учёт СИЗ на складах по размерам, моделям и заказам на закупку с учётом размера и класса защиты.
· Внедрён учёт сертификатов соответствия для СИЗ и СИОЗ.
· В реальном времени можно отслеживать актуальные остатки на складах, срок эксплуатации и сколько дней прошло сверх срока эксплуатации в разрезе сотрудников и размеров.
· Планирование действий инженера по охране труда осуществляется с помощью календаря с планируемыми задачами.
· На удалённых объектах внедрены мобильные места.
· Отчёты и аналитика позволяют принимать оперативные решения по превентивным мерам и минимизации рисков.
· Создано единое рабочее место инженера по охране труда.
· Все направления на медосмотры создаются и печатаются из единой системы (плановые и первичные медосмотры).
· Планируются инструктажи и обучение персонала, ведётся учёт фактического прохождения с сохранением истории по каждому сотруднику.
Были достигнуты все основные цели проекта:
· Задачи контура производственной безопасности ведутся в единой учётной системе в режиме «одного окна».
· Сокращены затраты на закупку СИЗ и СИОЗ.
· Сокращены трудозатраты сотрудников, ведущих учёт.
· Нарушения по своевременному прохождению медосмотров/инструктажей и обучений сокращены до 0,2%.
· Весь учёт ведётся в соответствии с требованиями законодательства.
· Возможность оперативно принимать решения на основе актуальных и корректных данных.
Внедренные программные продукты:
1С:Производственная безопасность (линейка решений)
Для реализации целей и задач проекта было внедрено решение 1С:Производственная безопасность. Комплексная.
Поскольку ведущей учётной системой является 1C:ERP Управление предприятием, была разработана и внедрена интеграция двух систем. В результате создано единое окно ввода информации, и в каждой базе всегда актуальная информация по этому блоку.
Благодаря настройке мобильных рабочих мест, 106 сотрудников одновременно ежедневно работают в системе как в основных офисах компании, так и на удалённых объектах «в полях».
Работы по проекту выполнила компания «Центр Автоматизации», г. Казань.