Найти тему

Автоматизация процессов охраны труда и производственной безопасности в компании "Азоттех"

Оглавление

Сроки выполнения: Май 2022 - Январь 2023

Трудозатраты по проекту: 3 024 чел.-час.

Заказчик: ООО "Азоттех"

Исполнитель: ООО "Центр автоматизации"

106 автоматизированных рабочих мест (АРМ)

Отрасли:

· Машиностроение, приборостроение

· Ремонтное производство и сервисное обслуживание

· Добывающая промышленность

· Химическая, нефтехимическая, фармацевтическая промышленность

Предметные области:

· Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
· Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
· Охрана труда и окружающей среды, безопасность (EHS)

Внедренные продукты: 1С:Производственная безопасность (линейка решений)

Цель проекта

Автоматизация задач обеспечения охраны труда, минимизация издержек и рисков, сокращение трудозатрат сотрудников.

Для достижения целей проекта были выполнены следующие задачи:

· Внедрение планирования закупа и расхода средств индивидуальной защиты (СИЗ) и средств индивидуальной и коллективной защиты органов дыхания (СИОЗ).

· Организация учёта медосмотров.

· Оценка рисков в сфере производственной безопасности.

· Система инструктажей и обучения персонала.

· Регулярная специальная оценка условий труда (СОУТ).

· Оптимизация закупок СИЗ и СИОЗ.

· Интеграция учётной системы по охране труда и производственной безопасности с основной учётной системой 1С:ERP Управление предприятием.

-2

Ситуация до внедрения

Компания «АЗОТТЕХ» более 15 лет является одной из ведущих российских компаний на рынке буровзрывных работ, специального машиностроения, технологий производства, транспортирования и заряжения взрывчатых веществ для горнодобывающей промышленности. Компания успешно развивает направление современной маркшейдерии и геодезии и работает в любых регионах РФ.

В связи со спецификой деятельности вопрос безопасности является одним из ключевых в компании. Однако основная учётная система 1С:ERP Управление предприятием не могла решить проблему учёта в многочисленных удалённых объектах комплексно. Учёт СИЗ и СИОЗ велся разрозненно, каждое подразделение делало это по-своему, без учёта размеров/степени износа/моделей. В результате не было прозрачности в учёте и возможности корректного планирования закупок и расхода СИЗ и СИОЗ. Процесс оценки рабочих мест в компании уже был, но велся в Word и Excel, что не давало представления общей актуальной картины. Также были сложности с учётом медосмотров: направления на медосмотры печатались в Word и Excel и процесс не был централизован. Это требовало больших трудозатрат и не позволяло контролировать своевременность прохождения сотрудниками медосмотров. Все вышеперечисленные вопросы потребовали автоматизации и консолидации данного блока учёта.

Уникальность и инновационность проекта

Ключевыми особенностями проекта стали:

· Узкоспециализированный участок учёта, требующий от команды специфических методологических знаний.

· Необходимость соблюдать строгое соответствие ведения учёта федеральному законодательству.

· Опасное производство и ключевая важность этого вопроса в компании и как итог, строгий контроль со стороны руководства Заказчика за процессом и результатом проекта.

· Постоянное перемещение сотрудников "АЗОТТЕХ" между удаленными объектами требовали максимально оперативного отслеживания и перемещения СИЗ и СИОЗ и актуальной информации в учетных системах для осуществления контроля.

· Большое количество позиций СИЗ (более 1,2 тыс.)

Проект требовал от команды компетенций не только в автоматизации, но и в методологической части. Однако благодаря профессионализму и компетентности команды проект был успешно завершён.

Результаты проекта:

· Реализован учёт СИЗ на складах по размерам, моделям и заказам на закупку с учётом размера и класса защиты.

· Внедрён учёт сертификатов соответствия для СИЗ и СИОЗ.

· В реальном времени можно отслеживать актуальные остатки на складах, срок эксплуатации и сколько дней прошло сверх срока эксплуатации в разрезе сотрудников и размеров.

· Планирование действий инженера по охране труда осуществляется с помощью календаря с планируемыми задачами.

· На удалённых объектах внедрены мобильные места.

· Отчёты и аналитика позволяют принимать оперативные решения по превентивным мерам и минимизации рисков.

· Создано единое рабочее место инженера по охране труда.

· Все направления на медосмотры создаются и печатаются из единой системы (плановые и первичные медосмотры).

· Планируются инструктажи и обучение персонала, ведётся учёт фактического прохождения с сохранением истории по каждому сотруднику.

Были достигнуты все основные цели проекта:

· Задачи контура производственной безопасности ведутся в единой учётной системе в режиме «одного окна».

· Сокращены затраты на закупку СИЗ и СИОЗ.

· Сокращены трудозатраты сотрудников, ведущих учёт.

· Нарушения по своевременному прохождению медосмотров/инструктажей и обучений сокращены до 0,2%.

· Весь учёт ведётся в соответствии с требованиями законодательства.

· Возможность оперативно принимать решения на основе актуальных и корректных данных.

-4

Внедренные программные продукты:

1С:Производственная безопасность (линейка решений)

Для реализации целей и задач проекта было внедрено решение 1С:Производственная безопасность. Комплексная.

Поскольку ведущей учётной системой является 1C:ERP Управление предприятием, была разработана и внедрена интеграция двух систем. В результате создано единое окно ввода информации, и в каждой базе всегда актуальная информация по этому блоку.

Благодаря настройке мобильных рабочих мест, 106 сотрудников одновременно ежедневно работают в системе как в основных офисах компании, так и на удалённых объектах «в полях».

Работы по проекту выполнила компания «Центр Автоматизации», г. Казань.