Лада Нива в России один из немногих автомобилей, которые выпускается на протяжении 47 лет и до сих пор имеет популярность.
Да, хотелось бы видеть цену за подобный автомобиль куда ниже, но даже с этим учетом, автомобиль неплохо держится на плаву и даже попадает в топ-10 по продажам. Но помогут ли обновления усилить продажи?
Как вы поняли из названия, в данной статье пойдет речь про Ладу Ниву Легенд, а именно про её обновления. Ходит очень много споров о том, что нужно сделать с этим автомобилем, но все сходятся во мнении, что ему нужна серьёзная доработка и определенность.
За 47 лет Нива кардинально не изменилась. Кузов остался такой же, только добавилось несколько современных опций, но нужны ли они. Все доработки, который делает АвтоВАЗ, сразу кардинально повышают стоимость автомобиля.
Иногда охота просто сказать, оставьте Ниву Легенд в покое, сделайте двигатель мощнее и все, а если хотите делать современный автомобиль, то уделите внимание Ниве Тревел или выпустите очередного китайца. Как по мне, то это будет самый оптимальный вариант.
Сейчас Легенд можно купить за 1 миллион рублей, это будет что-то оптимальное по комплектации, но в связи с обновлениями стоит ждать поднятия цена? Разумеется, да. Давайте взглянем, что для нас подготовил АвтоВАЗ.
Начнем с того, что у автомобиля появится приставка спорт. Однако, забегая наперёд, никаким спортом, там и не пахнет, но компании виднее. На Ниву перекочует двигатель от Гранты, а именно 1.6л, 122 л.с., 16-ти клапанный.
Однозначно автомобиль станет чуть быстрее, но все это не то. На такие машины нужно ставить хороший дизель, с высоким крутящим моментом, а не перекидывать двигателя с автомобиля на автомобиль.
Хотя парадокс заключается в том, почему раньше этого нельзя было сделать? Из-за данного изменения пришлось убрать запаску из-под капота и перемесили вентиляторы. Как по мне, это можно было сделать уже давно, потому что люди долго просили АвтоВАЗ сделать двигатель мощнее.
Раз мы затронули тему «технички» то изменений в раздатке и МКПП не будет. Компания посчитала, что двигатель не такой мощный и заложенного ресурса на данные узлы должно хватить.
Тут, наверное, можно согласиться, потому что мощность выросла не сильно, следовательно, и менять нет смысла. Где-то я читал, что с новым двигателем они проводили тесты и проблем у коробки или раздатки не было выявлено. Единственное изменение — это крепления.
Что касается мостов, то они тоже получили небольшие доработки. Из-за того, что мощность автомобиля увеличилась, теперь на мосту 4 сателлитных дифференциала. Также автомобиль получил задние дисковые тормоза, вследствие чего появились две задние полуоси.
Если немного затронуть конструктив подвески, то и тут он претерпел изменения. Как говорят, то теперь она будет устроена по принципу 4Link. По итогу передняя колея должна быть шире из-за увеличенных пружин, а задняя наоборот будет уже.
Также с Весты NG перекочуют дисковые тормоза на перед, а назад от Гранты спорт. Пока это все только слухи, так что будем ждать более точную информацию, когда автомобиль поступит в официальную продажу, потому что наверняка некоторые моменты, после тестов, будут дорабатываться.
Изменения коснулись не только технической части, но и салона. Теперь в Ниве мы увидим полуспортивные сидения с красной прострочкой. Также изменения коснутся и рычагов.
Раздатка от Тревел, и теперь в спорт версии будет всего два рычага, один МКПП второй РК. Как по мне, то вполне себе неплохое решение, но в целом нужно тестировать автомобиль на бездорожье и делать выводы, стало это лучше или наоборот хуже.
Все ли это изменения? На данный момент пока известно о них. Также есть информация, что шноркель и бампера тоже претерпят изменения, но пока это только слухи и оставим это на потом.
И вот глядя на обновлённую Ниву, какое у вас складывается впечатление? Не кажется ли вам, что в очередной раз, АвтоВАЗ занимается весьма странными вещами.
- Начнем с двигателя. Да, мощность — это хорошо, но для чего? На бездорожье сильной разницы не будет, а для города, тоже странно. Тут либо нужно установить хороший дизель, желательно турбовый и адаптировать автомобиль для бездорожья, либо заниматься чисто городской машиной. Но для города, как по мне, идеально подходит Нива Тревел, адаптируйте её, не нужно лезть к Ниве Легенд.
- Коробка и раздатка. Да, обновлений тут нет, так что и высказываться особо не будем.
- Подвеска. Вот это действительно верное решение, но, нужно тестировать на бездорожье, как автомобиль себя проявит. Появления задних дисковых тормозов, это похвально, особенно в 2024 году.
- Салон. В целом можно записать в плюс
И вот что мы имеем. Автомобиль стал чуть быстрее, возможно комфортнее и салон чуть красивее. Изменения небольшие, но они есть, а, следовательно, вырастет и цена.
Мне кажется АвтоВАЗу нужно пересмотреть своё отношение к Ниве Легенд. Автомобиль нужно удешевить и больший упор делать в техническую часть. А вот что касается Нивы Тревел, то данный внедорожник адаптировать больше для города.
Просто по итогу мы получим Легенд спорт за 1.3-1.5 миллиона, который, по сути, ничем значимым от версии за 900 тысяч отличаться не будет. Вывод можно сделать такой, что Лада Niva Sport, совсем не то, что нужно людям.
Опять же это чисто мое мнение и мнение тех людей, кто уже либо ездит на Ниве, либо продал её.
Свою версию я описал, а вы свою можете высказать в комментариях, которые я с удовольствием прочитаю.
Возможно интересно прочитать: